Регулятор давления

 

Изобретение относится к автоматическим регуляторам давления газа и может найти применение в пневматических системах, в которых требуется автоматическое поддержание постоянного расхода рабочего тела при изменении входного давления. Целью изобретения является повышение точности, упрощение и расширение диапазона регулирования. Цель достигается тем, что в регуляторе расхода, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, установленным внутри между ними эластичным трубчатым затвором, образующим со стенками корпуса управляющую камеру, и управляющее устройство, последнее выполнено в виде пустотелого поршня с задающим профильным отверстием, регулирующим подачу воздуха в управляющую камеру, расположенного в замкнутой поршневой камере, имеющей каналы входа и выхода регулирующего потока воздуха, канал для подвода воздуха с заданным давлением и канал для подвода регулируемого потока. 1 ил.

Изобретение относится к автоматическим регуляторам давления газа и может найти применение в пневматических системах, в которых требуется автоматическое поддержание постоянного расхода рабочего тела, при изменении входного давления.

Известен регулятор давления, в котором осуществляется изменение проходного сечения регулирующего органа под действием давления регулирующего потока [1].

Недостатком данного регулятора является невозможность дистанционного управления расходом рабочего тела.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является регулятор давления, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и установленным внутри между ними эластичным трубчатым затвором, образующим со стенками корпуса управляющую камеру, и управляющее устройство [2].

Недостатками известного регулятора являются малая чувствительность и трудность настройки регулятора.

Целью изобретения является повышение точности, упрощение и расширение диапазона регулирования.

Цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем корпус с входным и выходным патрубками, установленным внутри между ними эластичным трубчатым затвором, образующим со стенками корпуса управляющую камеру, и управляющее устройство, последнее выполнено в виде пустотелого поршня с задающим отверстием, размещенного в замкнутой поршневой камере с образованием с корпусом первой и второй торцовых полостей, соединенных соответственно с источником заданного давления и выходным патрубком, причем замкнутая поршневая камера соединена с каналами подвода и отвода управляющего потока в управляющую камеру, расположенными с возможностью их коммутации через задающее отверстие пустотелого поршня.

Регулятор давления представлен на чертеже.

Регулятор содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками и с установленным внутри между ними эластичным трубчатым затвором 4, управляющую камеру 5, управляющее устройство в виде замкнутой поршневой камеры 6, где расположен пустотелый поршень 7, имеющий задающее (эллипсообразное) отверстие 8, канал 9 для подвода к поршню воздуха с заданным давлением, канал 10 для подвода к поршню регулируемой среды, канал 11 для подачи в управляющую камеру управляющего потока воздуха и канал 12 для выброса воздуха из управляющей камеры в атмосферу.

Регулятор работает следующим образом.

По каналу 9 к поршню с одной стороны подводится воздух с заданным давлением Рзад, равным давлению Рп регулируемого потока: Рзад. = Рп.

С другой стороны к поршню по каналу 10 подводится регулируемая среда с давлением Рс. При равенстве давлений Рзад. и Рс. поршень находится в положении, при котором отверстие в поршне находится между каналами 11 и 12. В таком положении оба канала перекрыты поршнем. При увеличении давления Рс, поршень смещается влево, открывая канал 11. Воздух под давлением Рп, начинает поступать в управляющую камеру, а эластичный трубчатый затвор начинает прогибаться, уменьшая проходное сечение до тех пор, пока не сравняются давления Рс и Рзад. Поршень принимает среднее положение, закрыв канал 11. В случае уменьшения давления Рс поршень смещается вправо, открывая канал 12, и воздух начинает выходить из управляющей камеры в атмосферу, проходное сечение начинает увеличиваться до тех пор, пока давления Рс и Рзад. не сравняются.

Применение пустотелого цилиндрического поршня с задающим профильным отверстием, регулирующим подачу воздуха в управляющую камеру, на который действуют заданное давление с одной стороны и давление регулируемой среды с другой стороны, позволяет повысить чувствительность регулятора за счет изменения положения поршня вследствие разности давлений, действующих на поршень, имеющий одинаковую площадь с обоих торцов, позволяет заменять на поршень с другим отверстием. Применение в качестве опорного давления воздуха упрощает настройку регулятора за счет того, что настройка сводится к подаче воздуха под давлением Рзад, равным давлению регулируемого потока, при нормальном течении регулируемого потока.

Формула изобретения

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с входным и выходным патрубками и с установленным внутри между ними эластичным трубчатым затвором, образующим со стенками корпуса управляющую камеру, и управляющее устройство, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, упрощения и расширения диапазона регулирования, управляющее устройство выполнено в виде пустотелого поршня с задающим отверстием, размещенного в замкнутой поршневой камере с образованием с корпусом первой и второй торцевых полостей, соединенных соответственно с источником заданного давления и выходным патрубком, причем замкнутая поршневая камера соединена с каналами подвода и отвода управляющего потока в управляющую камеру, расположенными с возможностью их коммутации через задающее отверстие пустотелого поршня.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Редуктор // 2015528
Изобретение относится к агрегатостроению и предназначено для использования в газобаллонных системах подачи сжатого газа к потребителю

Изобретение относится к области энергетики и может быть применено на обратном магистральном трубопроводе тепловой сети с открытым водоразбором

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в питающей сети пневматического и пневмогидравлического привода тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к газовой промышленности и может быть использовано при транспортировке и потреблении природного газа

Изобретение относится к пневмоарматуре

Изобретение относится к области гидромашиностроения и может быть использовано в гидросистемах для управления редуцированным давлением

Изобретение относится к технике автоматического регулирования пневматических устройств и механизмов, в частности к регуляторам, и может быть использовано для перевода компрессора на режим Холостой ход и Рабочий ход

Изобретение относится к области автоматики , в частности к регуляторам давления пневмопривода тормозов автотранспортных средств

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх