Лесопильная рама

 

Использование: в лесной промышленности для продольной распиловки пиломатериалов, бревен на лесопильных рамах. Сущность изобретения: лесопильная рама включает станину, расположенную на ней раму с укрепленными пилами, кривошипы с шатунами и механизм подачи пиломатериала, взаимодействующий с рамой. Рама укреплена на качающемся секторе, который посредством шарниров соединен со станиной. Зубья пил расположены по дугам качающегося сектора. Шатуны и поводок храповика, которыми снабжен механизм подачи пиломатериала, соединены посредством шарниров с качающимся сектором, а кривошипы установлены на оси дифференциального устройства привода лесопильной рамы. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к лесной промышленности, а более конкретно к лесопильным рамам, предназначенным для продольной распиловки пиломатериала (бревен) на доски.

Известны стационарные лесопильные рамы, содержащие раму с укрепленными на ней пилами, перемещающуюся в вертикальных направляющих стойках посредством кривошипно-шатунного механизма, расположенного под рамой.

Недостаток стационарных лесопильных рам с вертикальным перемещением пильных полотен состоит в большой высоте пилорамы за счет расположения кривошипно-шатунного механизма под рамой, такое размещение требует больших радиусов кривошипа. Конструкция таких пилорам за счет стоек с направляющими имеет большую металлоемкость, а следовательно, и большой вес.

Перечисленные недостатки устранены в известной лесопильной раме, включающей станину, систему подвески пил, механизм подачи и ползуны. В этой лесопильной раме система подвески пил выполнена в виде качающегося шарнирного параллелограмма в одну из боковин которого вмонтированы пилы, а другая боковина верхним и нижним концами шарнирно соединена с кривошипами, центр вращения которых расположен в одной вертикальной плоскости, причем поперечины параллелограмма при помощи дополнительных тяг шарнирно скреплены с ползунами.

Пилы в указанной пилораме перемещаются по криволинейной траектории, при этом положение пил в пространстве в процессе перемещения остается вертикальным. Сложная криволинейная траектория перемещения пил усложняет процесс подачи и распиловки пиломатериала в такой пилораме. Кроме того предложенная система перемещения пил в виде качающегося параллелограмма усложняет конструкцию пилорамы.

Целью данного изобретения является упрощение конструкции и обеспечение движения зубьев пил по дуге.

Указанная цель достигается тем, что в лесопильной раме, включающей станину, расположенную на ней раму с укрепленными пилами, кривошип с шатуном и механизм подачи пиломатериала, взаимодействующими с рамой, рама укреплена на качающемся секторе, который посредством шарниров соединен со станиной, зубья пил расположены по дугам качающегося сектора, шатуны и поводок храповика механизма подачи пиломатериала соединены посредством шарниров с качающимся сектором.

С целью обеспечения удобства работы лесопильной рамы от коробки скоростей автомобильного или тракторного двигателя, кривошипы лесопильной рамы установлены на оси дифференциального устройства.

На фиг.1 изображен общий вид лесопильной рамы; на фиг.2-4 - узлы механизма подачи пиломатериала.

Лесопильная рама содержит станину 1, раму 2, с укрепленными на ней пилами 3. Пилы 3 крепятся к раме 2 посредством клиновых креплений 4. Рама 2 укреплена на качающемся секторе 5, который посредством шарниров 6, 7 и угольников 8, 9 соединен со станиной 1. Зубья пил 3 расположены по дугам качающегося сектора 5. Шатуны 10 и 11 посредством шарниров 12 и 13 соединены с качающимся сектором 5. Кривошипы 14 и 15 установлены на оси дифференциального устройства 16.

Поводок 17 храповика посредством вилки 18 связан с рычагом 19 храповика, содержащего храповое колесо 20, собачку 21, пружину 22, шпонку 23. Храповое колесо 20 насажено на вал 24 нижнего подающего валика 25. Вал 24 снабжен опорным подшипником 26. Верхний нажимной валик 27 установлен на валу 28 на шарикоподшипниках 29. Вал 28 снабжен опорным подшипником 30. На валу 28 установлены шестерня 31, взаимодействующая с рейкой вертикальной 32, блок весового натяжения 33 с тросом 34 и грузилом 35. На конце вала 28 установлен штурвал 36 для подъема верхнего нажимного валика 27. На станине 1 установлены направляющие рельсы 37 для перемещения тележки с шипами 38, установленной на колеса-ролики 39. Тележка снабжена откидывающимся зажимным шипом 40, установленном на шарнире 41. Дифференциальное устройство 16, посредством передаточного вала 42 и шарниров Гука 43 и 44, может быть соединено с коробкой скоростей 45 автомобильного или тракторного двигателя.

Лесопильная рама работает следующим образом.

Пиломатериал-бревно укладывается на станину 1. Один конец бревна размещается между нижним подающим валиком 25 и верхним нажимным валиком 27, а другой размещается на тележке с шипами 38 и зажимается откидывающимся зажимным шипом 40. От автомобильного или транспортного двигателя посредством передаточного вала 42 с шарнирами Гука 43, 44 и дифференциального устройства 16, приводятся в движение кривошипы 14, 15 и шатуны 10, 11. Шатуны 10 и 11 приводят в движение качающийся сектор 5 с установленной на нем рамой 2.

Поводок 17 механизма подачи пиломатериала посредством качающегося сектора 5 при помощи рычага 19 приводит в движение храповое колесо 20 и нижний подающий валик 25. Нижний подающий валик 25 надвигает бревно на движущиеся по дуге, посредством качающегося сектора 5, пилы 3 и происходит непрерывный процесс распиловки бревна за счет синхронной работы качающегося сектора 5 и связанного с ним поводком 17 механизма подачи пиломатериала (бревна).

В связи с упрощением конструкции предлагаемой лесопильной рамы, по сравнению с известными пилорамами, уменьшением ее металлоемкости и веса, она может быть выполнена разборной и перевозиться на грузовом автомобильном транспорте. Удобство быстрой разборки и сборки, упрощенная транспортировка, а также возможность работы предлагаемой лесопильной рамы от автомобильного или тракторного двигателя придают ей новое эксплуатационное качество мобильности, которого нет у стационарных пилорам.

Формула изобретения

1. ЛЕСОПИЛЬНАЯ РАМА, включающая станину, расположенную на ней раму с пилами, кривошипы с шатунами и привод с дифференциальным устройством, отличающаяся тем, что рама закреплена на качающемся секторе, который посредством одних шарниров соединен со станиной, а других - с шатунами, при этом зубья пил расположены по дуге качающегося сектора.

2. Рама по п. 1, отличающаяся тем, что качающийся сектор посредством шарниров соединен с поводком храповика механизма подачи пиломатериалов.

3. Рама по п.1, отличающаяся тем, что кривошипы установлены на оси дифференциального устройства привода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к инструментам для продольного резания и может быть использовано в деревообрабатывающей отрасли при создании новых деревообрабатывающих станков

Изобретение относится к деревообрабатывающей промышленности и может быть использовано для продольного деления и обрезки древесных и других материалов

Изобретение относится к устройствам пильных станков для продольной распиловки древесины с горизонтальным продольным движением пильного аппарата бензомоторной пилы и может быть использовано в лесной отрасли

Изобретение относится к деревообрабатывающему оборудованию и может быть использовано для продольной распиловки бревен, токарной обработки, фрезерования, придания им любого профиля, фигурной выборки в бревне, с ускоренным рабочим циклом обработки

Изобретение относится к круглым пилам для строгания древесины и может быть использовано в лесной и деревообрабатывающей промышленности

Изобретение относится к круглым строгальным пилам для чистовой распиловки древесины и может быть использовано в деревообрабатывающей и мебельной промышленности

Изобретение относится к инструментам, используемым преимущественно для распиловки древесины и древесных материалов, и может быть также использовано в металлообработке

Изобретение относится к базисному материалу для изготовления пильных полотен, в особенности для дисковых пил, отрезных дисков, лесопильного инструмента, а также для режущих и шабровочных устройств, выполненному из базисной стали, науглероженной от поверхности, образованной двумя наружными поверхностями, двумя поверхностями по торцевым кромкам и двумя поверхностями по продольным кромкам, причем содержание в базисной стали основного компонента - углерода - составляет менее 0,3 мас.%
Наверх