Безопасная шина
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, позволяющим продолжать движение после повреждения. Сущность: наполнитель выполнен в виде дискретных элементов, размещенных в дополнительной камере, дискретные элементы наполнителя выполнены в виде пневматических элементов. 1 ил.
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к конструкциям шин, позволяющим продолжать движение после повреждения.
Известна шина, содержащая покрышку с размещенными в ней основной камерой с вентилем и дополнительной камерой, заполненной дискретными пневматическими элементами. Недостатками известного устройства являются невозможность замены поврежденных элементов без замены основной камеры, а также частичная потеря ходовых качеств при проколе. Целью изобретения является повышение эксплуатационных свойств за счет обеспечения замены поврежденных элементов. Это достигается тем, что безопасная шина содержит покрышку с размещенными в ней основной камерой с вентилем и дополнительной камерой, заполненной дискретными элементами, причем дополнительная камера размещена между основной камерой и протекторной частью покрышки. На чертеже показана безопасная шина, поперечный разрез. Безопасная шина содержит покрышку 1 с размещенными в ней основной камерой 2 с вентилем и дополнительной камерой 3, заполненной дискретными элементами 4. Дискретные элементы 4 могут быть выполнены из цельной резины или других полимеров, а также могут иметь губчатую структуру. Возможно выполнение дискретных элементов 4 в виде полых пневматических структур, заполненных сжатым агентом. Для установки дискретных элементов 4 в дополнительной камере 3 выполнено окно 5. При этом дополнительная камера 3 размещена между основной камерой 2 и протекторной частью покрышки 1, смонтированных на ободе 6. Безопасная шина работает следующим образом. Через окно 5 дополнительной камеры 3 вводят дискретные элементы 4. Заполненную дополнительную камеру 3 устанавливают в покрышку 1, после чего монтируют основную камеру 2. Основную камеру 2 заполняют сжатым агентом, что приводит к равномерному распределению дискретных элементов 4 в дополнительной камере 3. При повреждении шины колющий предмет проходит или между дискретными элементами 4, или непосредственно входит в дискретный элемент, не достигая основной камеры 2. Колющий предмет извлекается из шины, ходовые качества которой полностью сохраняются. При многократных повреждениях шины деформацию дискретных элементов 4 компенсируют повышением давления сжатого агента в основной камере 2 или заменой поврежденных дискретных элементов. Данная безопасная шина обладает высокими эксплуатационными свойствами за счет обеспечения замены поврежденных элементов.Формула изобретения
БЕЗОПАСНАЯ ШИНА, содержащая покрышку с размещенными в ней основной камерой с вентилем и дополнительной камерой, заполненной дискретными элементами, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационных свойств за счет обеспечения замены поврежденных элементов, дополнительная камера размещена между основной камерой и протекторной частью покрышки.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Камера для шины и способ ее изготовления // 2211764
Изобретение относится к автомобильной промышленности
Изобретение относится к транспортному средству, для продолжения его движения в случае прокола колеса
Колесо безопасности // 2461466
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах
Колесо безопасности с системой подкачки шин // 2461467
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано на всех транспортных средствах, имеющих колеса на пневматических шинах
Колесо транспортного средства // 2544065
Изобретение относится к колесам с пневматическими шинами, предназначенными для колесных тракторов, комбайнов, экскаваторов и других транспортных средств с безрессорными подвесками. Колесо содержит обод и пневматическую шину, в полости которой установлена с кольцевым зазором эластичная оболочка в виде полого тора, разделяющая полость шины на две полости, образуя в шине кольцевую рабочую полость, сообщающуюся с внутренней полостью эластичной оболочки через клапаны и дросселирующие отверстия. Тор усечен в нижней части и опирается на обод с возможностью осевого вращения. Объем кольцевой рабочей полости меньше объема эластичной оболочки, а центр тяжести эластичной оболочки расположен ниже оси вращения колеса. Эластичная оболочка в нижней части выполнена разъемной с возможностью соединения с помощью замка. На эластичной оболочке установлен, по крайней мере, один металлический элемент, взаимодействующий с магнитом, установленным на транспортном средстве. Технический результат - повышение надежности колеса. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.