Токопровод электрической железной дороги

 

Использование: железнодорожный транспорт, устройства контактной сети электрических железных дорог. Сущность изобретения: к многоопорной балке 1, расположенной вдоль пути, посредством несимметричных скоб 2 и зажимов 4 присоединен контактный провод 5 сбоку от нижней полки балки. На соседних точках присоединения контактного провода к балке зажимы и основные части скоб размещены с разных сторон относительно шейки балки, т.е. провод расположен в плане зигзагообразно относительно продольной оси балки. Зажим 4 закреплен на скобе 2 на такой высоте, при которой между верхней поверхностью контактного провода 5 и нижней плоской поверхностью балки 1 на всем протяжении токопровода образован вертикальный зазор. 4 ил.

Изобретение относится к электрифицированному транспорту, в частности к устройствам контактной сети электрических железных дорог.

Известны токопроводы, которые для обеспечения малых вертикальных габаритов контактной сети (например, в искусственных сооружениях) выполнены в виде жесткой токосъемной шины или в виде контактного провода, соединенного с многоопорной балкой, расположенной вдоль пути.

Из известных устройств наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является токопровод, содержащий расположенную вдоль пути многоопорную балку в виде двутавра и два контактных провода, прикрепленных к середине ее нижней полки посредством симметричных скоб, установленных на балке через определенные интервалы (прототип).

Недостатком прототипа является неодинаковая жесткость подвеса контактного провода к многоопорной балке: в местах установки скоб она равна бесконечности, а на участках между скобами она постепенно уменьшается по мере приближения точки измерения жесткости к середине участка. В результате при проходе токоприемником жестких точек (мест установки скоб) возникает искрение, а износ контактного провода становится неравномерным, более значительным в этих точках, что определяет пониженный срок службы контактного провода.

Целью изобретения является повышение надежности и экономичности токосъема путем выравнивания жесткости подвеса контактного провода в различных частях пролета.

Это достигается тем, что скобы, посредством которых контактный провод прикреплен снизу к многоопорной балке, выполнены Г-образными и установлены на балке подвижно с поперечным вынесением зажимов (при помощи которых провод соединен со скобами) за края нижней полки балки, при этом вертикальные части соседних скоб размещены с разных сторон шейки балки, а зажимы зафиксированы на скобах с образованием зазора между балкой и контактным проводом на всем протяжении токопровода. Прикрепление контактного провода к многоопорной балке при помощи Г-образных скоб, установленных на балке подвижно, и вынесение зажимов за края нижней полки балки, а также размещение вертикальных частей соседних скоб с разных сторон шейки балки и фиксирование зажимов на скобах с образованием зазора между балкой и контактным проводом на всем протяжении токопровода, являются существенными отличиями предлагаемого токопровода от прототипа.

На фиг. 1 представлен токопровод, поперечное сечение; на фиг. 2 - упрощенное изображение токопровода, вид снизу; на фиг. 3 - схема узла подвеса токопровода к своду тоннеля; на фиг. 4 - поперечное сечение токопровода, вариант.

П р и м е р 1. Токопровод электрической железной дороги содержит расположенную вдоль пути многоопорную балку 1, выполненную из двутавра, к которой снизу прикреплен контактный провод 2. Это крепление осуществлено посредством разнесенных по пролету скоб 3 и зажимов 4. Скобы 3 выполнены Г-образными и установлены на балке 1 подвижно с поперечным вынесением зажимов 4 за края нижней балки, причем вертикальные части соседних скоб, а вместе с ними и зажимы размещены с разных сторон шейки балки 1. С тем, чтобы скоба 3 не деформировалась под действием горизонтальной силы, определяемой изгибом контактного провода у зажима вследствие его зигзагообразного расположения в плане и натяжения провода, она выполнена с отгибом внизу в сторону балки, который оперт о стенку балки 1 в ее самой низкой части. Зажимы 4 зафиксированы на скобах 3 с образованием зазора между балкой и контактным проводом на всем протяжении токопровода. На болте 5 и цилиндрическом выступе 6 зажима 4 закреплен полосовой фиксатор 7, который свободным концом в виде стержня пропущен через отверстие 8 в скобе 3. На фиксаторе установлен шплинт 9. В том случае, когда в токопроводе применены два контактных провода, зажим 10 второго провода 11 присоединен к скобе 3 рядом с зажимом 4 посредством болта 5 большей длины. Многоопорная балка 1 подвешена к поддерживающему устройству 12, например к своду тоннеля, шарнирно с применением изоляторов 13. Точки подвеса удалены одна от другой на длину пролета контактной сети.

П р и м е р 2. Многоопорная балка 1 выполнена из швеллера. В местах прикрепления контактного провода 2 к балке со стороны полки скоба 3 выполнена в том же виде, как и при двутавровой балке (фиг. 1). В тех же местах, где контактный провод расположен со стороны стенки швеллера (фиг. 4), скоба 3 имеет нижний отгиб в сторону зажима. Все остальные элементы и способы их расположения и соединения такие же, как в примере 1.

Токопровод работает следующим образом.

В момент прохода электроподвижного состава под воздействием нажатия токоприемника контактный провод 2 (или оба контактных провода 2 и 11, если токопровод содержит два провода), а вместе с ним зажим 4 и зажим 10 - при двух контактных проводах и соединенная с ним посредством болта 5 Г-образная скоба 3 приподнимаются до тех пор, пока провод, расположенный под балкой, благодаря тому, что вертикальные части соседних скоб размещены с разных сторон шейки балки, не соприкоснется с нижней полкой многоопорной балки 1. Такому подъему зажимы 4 не препятствуют, поскольку они вынесены за края нижней полки балки. После прохода токоприемника контактный провод и все связанные с ним элементы возвращаются в исходное положение.

При изменении температуры контактного провода 2 (и 11 - при двух проводах в токопроводе) и балки 1 вследствие различия в значениях коэффициентов линейного расширения меди, из которой изготовлен контактный провод, и стали, из которой выполнена балка, провод и балка смещаются относительно один другого. Такое смещение обеспечивается подвижной установкой скоб 3 на балке 1, наличием зазора между контактным проводом и балкой, а также строго фиксированным взаимным расположением скобы и контактного провода. Последнее достигнуто применением фиксатора 7, закрепленного на болте 5 и выступе 6 зажима 4, который пропущен через отверстие 8 в скобе 3 и закреплен на конце шплинтом 9.

Возможность продольного смещения балки 1 относительно поддерживающего устройства 12, к которому она подвешена, обеспечивается шарнирными соединениями изоляторов 13 с балкой и поддерживающим устройством.

Применение токопровода, в котором жесткость подвеса контактного провода практически одинакова во всех частях пролета, позволяет обеспечивать надежный и экономичный токосъем.

Формула изобретения

ТОКОПРОВОД ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ, содержащий расположенную вдоль пути многоопорную балку, к которой снизу прикреплен контактный провод посредством разнесенных по пролету скоб и связанных с ними зажимов, отличающийся тем, что скобы выполнены Г-образными и установлены на балке подвижно с поперечным вынесением зажимов за края нижней полки балки, при этом вертикальные части соседних скоб размещены с разных сторон шейки балки, а зажимы зафиксированы на скобах с образованием зазора между балкой и контактным проводом на всем протяжении токопровода.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам, предназначенным для подвода тока к электроподвижному составу, преимущественно магистральных железных дорог с высокоскоростным движением

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к контактным подвескам электрического транспорта

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту и предназначено для электрических тяговых сетей неременного тока

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , в частности к устройствам тяговой сети электрических железных дорог переменного тока, имеет своей целью снижение влияния тяговой сети на рельсовые цепи

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к рычажным контактным подвескам электрофицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта

Изобретение относится к области электроснабжения железнодорожного транспорта, в частности к устройствам крепления контактных проводов, находящихся под напряжением к несущим тросам, включая упругие или амортизирующие устройства

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог

Изобретение относится к области электрификации железных дорог

Изобретение относится к области электрического транспорта и может быть использовано в контактных подвесках контактной сети электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к устройству крепления контактного провода на звеньевых струнах к несущему тросу, и может найти широкое применение при монтаже и эксплуатации контактной сети постоянного и переменного тока
Изобретение относится к устройству коуша для колец крепежной струнки контактного провода и может найти широкое применение при эксплуатации и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока
Наверх