Пассажирский автомобиль

 

Использование: колесные транспортные средства, а именно размещение сидений в салоне кузова транспортного средства. Сущность: в салоне кузова 1 автомобиля расположены по меньшей мере два ряда сидений. В первом ряду сидений передняя часть подушки сиденья 3 для водителя установлена на салазках, а передняя часть подушки сиденья 4 для пассажира - на других салазках. Задняя часть сидений 3 и 4 установлена на поворотных стойках. Сбоку от этих стоек могут расположить ступни ног пассажиры, располагающиеся на втором ряду сидений. Ось поворота стойки, поддерживающей сиденье 4, смещена в сторону передка автомобиля относительно оси поворота стойки, поддерживающей сиденье 3. Сиденье 7, расположенное сзади сиденья 4, смещено в сторону последнего, чтобы избежать упора плечами друг в друга пассажиров, располагающихся на втором ряду сидений. За вторым рядом сидений может быть расположен третий ряд сидений, преимущественно для детей, при этом сиденье 7 может быть выполнено откидывающимся в сторону сиденья 4 для облегчения прохода к сиденьям третьего ряда. 2 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к колесным транспортным средствам и касается размещения сидений в пассажирском автомобиле.

В пассажирском автомобиле сиденья для удобства размещения пассажиров могут быть установлены с возможностью их перемещения (патент США N 2190218, кл. 296/64, опубликованная заявка в Японии N 63-145145, кл. B 60 N 1/10).

Известен пассажирский автомобиль, содержащий кузов, в салоне которого размещены первый ряд отдельно расположенных перемещаемых сидений для водителя и пассажира и второй ряд сидений для пассажиров, при этом передняя часть сидений, расположенных в первом ряду, соединена с полом кузова при помощи поворотных стоек, а задняя часть этих сидений расположена на салазках, установленных на полу кузова (В.А.Вершигора, А.П.Игнатов, К.В.Новокщенов, К. Б. Пятков. Автомобиль ВАЗ-2108 "Спутник". - М.: Транспорт, 1987, с.173-175). Однако при установке задней части подушек сидений, расположенных в первом ряду на салазках, эти салазки и их направляющие создают трудности в размещении ног пассажиров, сидящих во втором ряду сидений, что делает менее удобной для них поездку в автомобиле. Кроме того, при расположении салазок на полу автомобиля посадка водителя и пассажира получается очень низкой, из-за чего им приходится вытягивать ноги вперед, а это требует дополнительного пространства, что влечет за собой увеличение длины автомобиля.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является пассажирский автомобиль, содержащий кузов, в салоне которого размещен передний ряд сидений для пассажира и водителя и задний ряд сидений для пассажиров, причем передняя часть сидений по меньшей мере одного из рядов установлена на салазках с возможностью продольного перемещения относительно кузова [1]. Для решения этой задачи в пассажирском автомобиле, содержащем кузов по меньшей мере с двумя рядами сидений в салоне, передняя часть сидений, расположенных в первом ряду, установлена на салазках, а задняя часть этих сидений - на поворотных стойках, шарнирно соединенных с полом кузова. При опоре на стойку задней части сидений водителя и расположенного сбоку от него пассажира под основаниями подушек этих сидений образуется значительное свободное пространство, используемое для размещения ног пассажиров, находящихся на сиденьях во втором ряду, что делает более удобной посадку и размещение на сиденьях в автомобиле этих пассажиров. Упомянутые салазки, служащие для опоры передней части подушек сидений водителя и расположенного сбоку от него пассажира, могут быть размещены в направляющих, расположенных на поперечном элементе, выступающем над полом кузова. В этом случае подушки сидений можно расположить достаточно высоко над полом, не опасаясь заклинивания салазок в их направляющих, так как при установке салазок на поперечном элементе, выступающем над полом, расстояние от салазок до подушки сиденья получается небольшим. Более высокое расположение подушек сидений дает возможность сократить продольный габарит автомобиля за счет изменения позы (посадки) водителя и пассажира при размещении их на сиденьях. Ось поворота стойки подвески сиденья для пассажира в первом ряду может быть смещена в сторону передка автомобиля относительно оси поворота стойки подвески сиденья для водителя. При указанном смещении в сторону передка автомобиля сиденья пассажира относительно сиденья водителя, осуществляемом с учетом того, что перед пассажиром требуется меньшее пространство, чем перед водителем, освобождается дополнительное пространство для пассажиров, расположенных во втором ряду сидений.

Сиденье, расположенное во втором ряду сидений сзади сиденья для пассажира в первом ряду, может быть смещено относительно соседнего сиденья второго ряда в сторону передка автомобиля. При смещении сидений второго ряда относительно друг друга облегчается посадка на них широкоплечих людей, т. к. тогда пассажиры не упираются плечами друг в друга. При смещении пассажирских сидений во втором ряду относительно друг друга автомобиль может быть снабжен третьим рядом сидений, преимущественно для детей, причем смещенное в сторону передка автомобиля сиденье во втором ряду может быть выполнено откидывающимся в сторону расположенного перед ним сиденья. Это повышает вместимость автомобиля, расширяет возможность его использования многодетными семьями, при этом обеспечивается необходимое удобство посадки пассажиров на третий ряд сидений благодаря смещению одного из пассажирских сидений в сторону передка автомобиля, а также за счет того, что указанное смещенное сиденье может откидываться вперед, что расширяет проход для пассажиров для их посадки на третий ряд сидений.

Цель изобретения - повышение удобства пассажиров в салоне кузова автомобиля.

На фиг. 1 показано расположение сидений в пассажирском автомобиле, вид сверху при условно снятой крыше; на фиг. 2 - регулируемое сиденье для водителя в двух его положениях, вид сбоку; на фиг. 3 - первый и второй ряды сидений в автомобиле, вид сбоку; на фиг. 4 - вид сзади на сиденья первого ряда; на фиг. 5 - опоры одного из сидений первого ряда.

Пассажирский автомобиль содержит кузов 1, в салоне которого над полом 2 размещены три ряда сидений, а именно первый ряд, в котором отдельно расположены регулируемое сиденье 3 для водителя и регулируемое сиденье 4 для пассажира, второй ряд, в котором расположены сиденья 5, 6 и 7 для пассажиров, и третий ряд, в котором расположены сиденья 8 и 9 для пассажиров, преимущественно для детей. Причем сиденья 5 и 6 могут быть выполнены за одно целое в виде одного широкого сиденья, т.е. вместо сидений 5 и 6 может быть установлено одно широкое сиденье в виде дивана.

Передняя часть основания 10 подушки сиденья 4 для пассажира, расположенного в первом ряду, установлена на салазках 11, которые соединены с основанием 10 шарнирно при помощи цилиндрических пальцев 12. Салазки 11 расположены в направляющих элементах 13, размещенных на опорах 14, закрепленных на поперечном элементе 15 кузова, выступающем над полом 2 по обе стороны от продольного туннеля 16. Этот туннель служит для размещения карданного вала 17 трансмиссии автомобиля, а также трубы 18 для выпуска отработавших газов двигателя, расположенного в передней части автомобиля. Задняя часть основания подушки сиденья 4 расположена на поворотной стойке 19, с которой она соединена шарнирно при помощи пальца. Стойка 19 установлена на полу кузова и связана с ним шарнирно при помощи кронштейна 20. Передняя часть основания 21 подушки сиденья 3 водителя установлена на салазках 22, расположенных в направляющих элементах, размещенных на опорах 23, закрепленных на поперечном элементе 15 кузова. Задняя часть основания 21 подушки сиденья 3 расположена на поворотной стойке 24, установленной на полу кузова и связанной с ним шарнирно при помощи кронштейна 25. Ось поворота 26 стойки 19 подвески сиденья 4 для пассажира, расположенного в первом ряду, смещена в сторону передка 27 автомобиля относительно оси 28 поворота стойки 24 подвески сиденья 3 водителя. То есть кронштейны 20, связывающие с полом кузова стойку 19 подвески сиденья 4, расположены ближе к передку автомобиля, чем кронштейны 25, связывающие с полом кузова стойку 24 подвески сиденья 3.

Сиденье 7, расположенное во втором ряду сидений сзади сиденья 4 для пассажира в первом ряду, смещено относительно соседнего сиденья 6 второго ряда в сторону передка автомобиля, что позволяет пассажиру, располагающемуся на сиденье 7, расположиться более удобно, не упираясь плечом в рядом сидящего пассажира. Кроме того, смещение сиденья 7 в сторону передка автомобиля освобождает сзади него дополнительное пространство, что облегчает проход пассажиров сзади этого сиденья для посадки на сиденья 8 и 9 третьего ряда. Причем сиденье 7 может быть выполнено откидывающимся в сторону расположенного перед ним сиденья 4 для дополнительного облегчения прохода пассажиров к сиденьям 8 и 9.

Следует отметить, что поперечный элемент 15, выступающий над полом кузова, служит для выполнения двух функций. Во-первых, этот элемент является усилителем кузова, повышающим жесткость и прочность пола, а во-вторых, он является подставкой для направляющих элементов салазок, позволяющей расположить салазки ближе к основанию подушки сиденья. Благодаря расположению салазок и их направляющих непосредственно под основанием подушки сиденья плечо действия сил на эти салазки во время перестановки сиденья для регулирования его положения получается сравнительно небольшим, что уменьшает вероятность заклинивания салазок в направляющих при их перемещении по последним и соответственно позволяет выполнить салазки и их направляющие более короткими. Кроме того, следует еще отметить, что благодаря установке задней части оснований подушек сидений первого ряда на стойках под этой частью сидений получается довольно значительное свободное пространство по обе стороны от туннеля 16 между ним и стойками 19 и 24 для размещения ног пассажира, располагающегося на среднем сиденье 6 второго ряда, при этом облегчается перенос ноги этим пассажиром через туннель 16 во время его посадки в автомобиль, а также при высадке из автомобиля.

Сиденья водителя и пассажира, расположенные в первом ряду, могут быть перемещены на салазках вперед или назад для того, чтобы водитель и рядом сидящий пассажир могли принять наиболее удобную позу. При этом перед водителем имеется большее пространство, чем перед рядом сидящим пассажиром для облегчения манипулирования элементами управления автомобилем. При посадке пассажиров на третий ряд сидений сиденье второго ряда откидывают вперед, обеспечивая широкий доступ к сиденьям третьего ряда. После посадки пассажиров на третий ряд сиденье возвращают в исходное положение и затем занимают места пассажиры во втором ряду.

Наиболее широкий пассажир из числа пассажиров, располагающихся на сиденьях второго ряда, может занять сиденье, смещенное вперед, при этом его плечи в этом случае могут вступать за пределы спинки сиденья, благодаря чему все пассажиры на сиденьях второго ряда будут чувствовать себя менее стесненными.

Пассажиры, располагающиеся на сиденьях второго ряда, после посадки в автомобиль могут расположить ступни ног между стойками, т.е. занять более удобную позу.

Таким образом, в этом пассажирском автомобиле с достаточными удобствами может быть компактно размещена большая семья для туристических и иных поездок.

Формула изобретения

1. ПАССАЖИРСКИЙ АВТОМОБИЛЬ, содержащий кузов, в салоне которого размещен передний ряд сидений для пассажира и водителя и задний ряд сидений для пассажиров, причем передние части сидений по меньшей мере одного из рядов установлены с возможностью продольного перемещения на направляющих кузова, отличающийся тем, что кузов снабжен поперечным элементом, выступающим над его полом, и направляющими, смонтированными на поперечном элементе, на которых размещены с помощью салазок передние части сидений первого ряда, а задние части сидений первого ряда снабжены стойками, шарнирно соединенными с ними и с кузовом, причем ось шарнирного соединения с полом стойки задней части сиденья для пассажира смещена в сторону передней части автомобиля относительно оси шарнирного соединения с полом стойки задней части сиденья для водителя.

2. Автомобиль по п.1, отличающийся тем, что сиденье, расположенное во втором ряду сзади сиденья для пассажира первого ряда, установлено со смещением относительно соседнего сиденья второго ряда в сторону передней части автомобиля.

3. Автомобиль по п.2, отличающийся тем, что он снабжен третьим рядом сидений, размещенным в салоне, причем сиденье, расположенное во втором ряду сзади сиденья для пассажира первого ряда, установлено с возможностью откидывания в сторону последнего.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к опорным конструкциям сидений и разработано специально для использования в подушках сидений автотранспортных средств

Изобретение относится к спинкам сидений и разработано, в частности специально для использования в автомобильных сидениях

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к подголовникам сидений автомобилей

Изобретение относится к способам виброизоляции и может быть использовано при оборудовании рабочих мест операторов (водителей) транспортно-технологических машин различного назначения

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к сиденьям тракторов, сельскохозяйственных машин и других транспортных средств

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к сиденьям с откидными спинками

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к средствам повышения комфортабельности транспортных средств, в частности к устройствам продольного перемещения сиденья автомобиля

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к креплению обивки подголовника сиденья

Изобретение относится к технике защиты человека-оператора от действия пространственной вибрации

Кресло // 2136517
Наверх