Транспортное средство

 

Использование: при проведении погрузочно-разгрузочных работ. Сущность изобретения: тяговый трос транспортного средства одним концом закреплен на барабане лебедки, а другим - на корпусе лебедки, образуя петлю, обе ветви которой опираются на поддерживающий ролик, который состоит из набора дисков, установленных с возможностью поворота каждого из них относительно один другого, а в образовавшуюся петлю установлен обводной блок с крюком, закрепленным на сцепном устройстве затягиваемого груза. 3 ил.

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средством для погрузки и выгрузки в кузов крупномасштабных штучных грузов и транспортировки их к месту назначения, а именно для перевозки комплекса средств, предназначенного для осуществления работ по метрологической поверке стационарных автомобильных весов.

Известны транспортные средства для перевозки весоповерочного комплекса, содержащие автомобиль-фургон с прицепом, набор образцовых гирь, автопогрузчик, перевозимый автомобилем, тяговую лебедку и трап в виде наклонных рельсов для погрузки-разгрузки автопогрузчика.

Наиболее близким к изобретению (прототип) является транспортное средство для погрузки-разгрузки и перевозки лесоматериалов, уложенных в контейнеры с полозьями, содержащее автомобиль с грузовой платформой с установленной в передней части платформы тяговой лебедкой, поддерживающей ролик для троса и трапа в виде откидывающихся (убирающихся) рельсов, закрепленных на заднем торце платформы.

Недостатками известных транспортных средств являются тяжелые условия погрузки и низкая надежность работы лебедки и тягового троса из-за больших нагрузок и сил трения на трос и поддерживающий ролик, возникающих при перемещении троса и затягиваемого груза по трапу, что вызывает повышенный износ троса.

Цель изобретения - облегчение проведения погрузочно-разгрузочных работ с затягиваемым грузом и повышение надежности работы при проведении работ.

Это достигается тем, что свободный конец тягового троса закреплен на корпусе лебедки с образованием петли с двумя ветвями, расположенными на поддерживающем ролике, при этом в петле троса установлен обводной блок с крюком для скрепления с затягиваемым грузом, а поддерживающий ролик выполнен из набора дисков, установленных на оси с возможностью поворота каждого из них относительно один другого, при этом ширина дисков не превышает диаметра троса.

На фиг. 1 изображено транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - конструкция поддерживающего ролика.

Предложенное транспортное средство состоит из седельного тягача 1, полуприцепа 2, набора штучного груза или гирь 3, вилочного автопогрузчика 4, тяговой лебедки 5, тягового троса 6, обводного блока 7 с крюком, трапа 8 и закрепленного на нем поддерживающего ролика 9. Последний состоит из набора дисков 10, установленных на оси 11 с возможностью поворота каждого из них один относительно другого. Трос 6 одним концом закреплен на барабане лебедки 5, а другим - на ее корпусе. В образовавшейся петле с двумя ветвями расположен блок 7 с крюком, закрепленным на сцепном устройстве автопогрузчика 4 или иного затягиваемого груза. При спуске или подъеме груза по трапу 8 обе ветви троса опираются на поддерживающий ролик 9, причем одна из ветвей троса 6 относительно ролика 9 неподвижна, а другая перемещается по одному из дисков 10 ролика 9, который за счет сил трения проворачивается относительно расположенных рядом дисков 10. В результате трос 6 не подвергается интенсивному истиранию, а наличие двух ветвей петли с блоком 7 облегчает погрузку-выгрузку, что повышает надежность устройства при проведении этих работ.

Формула изобретения

ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее платформу, смонтированную на колесном шасси, в задней части рамы которого установлен наклонный трап, привод для затягивания транспортного средства на платформу, включающий в себя тяговую лебедку, установленную в передней части рамы, и трос, один конец которого закреплен на лебедке, поддерживающий валик для троса, установленный на транспортном средстве в зоне задней части платформы , отличающееся тем, что свободный конец троса закреплен на корпусе тяговой лебедки с образованием петли с двумя ветвями троса, расположенными на упомянутом валике, при этом петля троса закреплена на обводном блоке, смонтированном на загружаемом транспортном средстве, причем упомянутый валик выполнен из набора дисков, установленных на одной оси с возможностью поворота относительно друг друга в плоскости транспортного средства, а ширина дисков не превышает толщины ветвей троса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных 'машин

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортному оборудованию и может быть использовано при перевозке крупногабаритных грузов, преимущественно самоходных машин

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для перевозки крупногабаритных и тяжелых грузов

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочными трапами для заезда на платформу различных транспортных средств

Изобретение относится к весоповерочной технике, предназначенной для осуществления метрологической поверки автомобильных весов

Изобретение относится к откидным трапам для транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному машиностроению

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к транспортным средствам, оборудованным кузовом-фургоном, и может быть использовано для перевозки в кузове-фургоне самоходных 'машин

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами
Наверх