Устройство для подъема плавающего объекта

 

Сущность изобретения: устройство содержит захват, выполненный с корпусом и присоединительными элементами для взаимодействия с ответным элементом захвата, установленным на плавающем объекте и выполненным в виде кольцевого силового пояса. Корпус захвата выполнен с несущими балками, связанными между собой одними концами, и рымом, установленным в месте соединения балок. При этом каждая балка выполнена с дуговой вертикальной прорезью, в которой подвижно установлен соответствующий присоединительный элемент с возможностью фиксации в одном из отверстий, выполненных в силовом поясе. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к спасательной технике, а именно к устройствам для подъема с поверхности воды плавающих объектов, например cпускаемых аппаратов.

Известно устройство для подъема плавающего объекта, содержащее захват, выполненный с корпусом и присоединительными элементами для взаимодействия с ответным элементом захвата, установленным на плавающем объекте.

Недостатком этого устройства является сложность его конструкции.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Это достигается тем, что в устройстве для подъема плавающего объекта, содержащем захват, выполненный с корпусом и присоединительными элементами для взаимодействия с ответным элементом захвата, установленным на плавающем объекте, корпус захвата выполнен с несущими балками, связанными между собой одними из своих концов и расположенными в одной плоскости под углом 120 5о одна к другой, а также с подъемным рымом, установленным на несущих балках в месте их соединения. При этом каждая несущая балка выполнена с дуговой вертикальной прорезью, в которой подвижно установлен соответствующий присоединительный элемент с возможностью фиксации в одном из выполненных в ответном элементе захвата, выполненного в виде кольцевого силового пояса.

Каждая из несущих балок может быть выполнена с приливом на нижней ее стороне в виде сектора, радиус которого меньше половины внутреннего диаметра силового пояса.

На фиг.1 представлен общий вид устройства, закрепленного на объекте; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Устройство состоит из корпуса захвата, выполненного из несущих балок 1, связанных между собой одними из своих концов общим основанием 2 и расположенными в одной плоскости под углом 120 5o одна к другой, подъемного рыма 3, установленного на несущих балках в месте их соединения. Несущие балки имеют дуговую вертикальную прорезь 4. Отверстия 5, расположенные на кольцевом силовом поясе 6 поднимаемого объекта 7, обеспечивают фиксацию присоединительных элементов 8, которые в свою очередь имеют возможность перемещаться в прорезях 4, обеспечивая удобство присоединения устройства к объекту, так как не требуется точная его установка на объект. На нижней стороне каждой несущей балки выполнен прилив 9 в виде сектора, радиус которого меньше половины внутреннего диаметра силового пояса 6. При установке устройства на объект приливы входят в углубление, образуемое силовым поясом и верхней частью объекта, что обеспечивает удобство установки и фиксацию устройства (от перемещений в плоскости силового пояса) на объекте.

Несущие балки соединены кольцом 10, обеспечивающим удобство поворота вокруг оси при совмещении присоединительных элементов устройства и отверстий в силовом поясе.

Изобретение осуществляется следующим образом.

К рыму 3 присоединяется гак грузоподъемного устройства судна. Устройство наводится на плавающий объект 6 так, чтобы один из присоединительных элементов 8 попал в отверстие 5 силового пояса 6. Удерживая устройство за кольцо 10, спасатель наводит остальные присоединительные элементы на отверстия 5. При входе присоединительных элементов в отверстия приливы 9 входят в углубления объекта и фиксируют устройство на силовом поясе 6 от горизонтальных перемещений. Срабатывают присоединительные элементы и устройство закрепляется на объекте. С помощью грузоподъемного устройства за рым 3 объект поднимается на борт судна и закрепляется в специальной подставе. Присоединительные элементы приводятся в исходное положение и устройство снимается с объекта.

Такое конструктивное решение обеспечивает повышение эксплуатационных качеств устройства путем сокращения количества операций, выполняемых спасателем при подготовке устройства и закреплении его на поднимаемом объекте, а также уменьшение расстояния от гака грузоподъемного устройства судна до поднимаемого объекта приблизительно на 3 м, что значительно расширяет количество судов и кораблей, которые могут решать задачи подъема объекта на борт.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА ПЛАВАЮЩЕГО ОБЪЕКТА, содержащее захват, выполненный с корпусом и присоединительными элементами для взаимодействия с ответным элементом захвата, установленным на плавающем объекте, отличающееся тем, что корпус захвата выполнен с несущими балками, связанными между собой одними своими концами и расположенными в одной плоскости под углом 120 5o одна к другой, а также с подъемным рымом, установленным на несущих балках в месте их соединения, при этом каждая несущая балка выполнена с дуговой вертикальной прорезью, в которой подвижно установлен соответствующий присоединительный элемент с возможностью фиксации в одном из отверстий, выполненных в ответном элементе захвата, причем ответный элемент захвата выполнен в виде кольцевого силового пояса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждая несущая балка выполнена с приливом на нижней ее стороне в виде сектора, радиус которого меньше половины внутреннего диаметра силового пояса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой спасательной технике

Изобретение относится к судостроению , в частности к способу установки длинномерной объемной секции в корпус плавучего средства

Изобретение относится к судовым спусколодъемным устройствам

Изобретение относится к судостроению , в частности к судовым устройствам для спуска на воду и подъема с воды плавсредств

Изобретение относится к процессам погрузки-разгрузки судов, в частности к способам погрузки-разгрузки судов непосредственно перемещением грузов из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению и касается способа погрузки-разгрузки на тримаран находящихся под водой грузов перемещением их непосредственно из воды в трюм и обратно

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции судов, предназначенных для перевозки грузов, принимаемых из воды

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов

Изобретение относится к судостроению, в частности к способам погрузки-разгрузки на тримаран плавающих грузов из воды в трюм

Изобретение относится к судостроению и водному транспорту и касается технологии перевозки брусов льда и плавсредств с размещенными в них грузами

Изобретение относится к области судостроения, а именно к судовым спуско-подъемным устройствам (СПУ). Предложен способ управления подъемом двухкорпусного плавучего объекта, сущность которого заключается в том, что подъем двухкорпусного объекта выполняют усилием СПУ, адекватным массе объекта без воды в легком корпусе, для чего грузовые лебедки включают на подъем независимо от фазы волны, а следящие лебедки грузового каната устанавливают на тормоз, что приводит к сливу воды из легкого корпуса за борт до отрыва объекта от поверхности, при этом постоянное усилие натяжения грузового каната в ходе последовательных колебаний поддерживают работой амортизатора. Предложено также устройство для осуществления данного способа. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных характеристик СПУ, возможности снижения его массы и габаритов. 2 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к технике спасения экипажа аварийной подводной лодки, находящейся на грунте. Способ обеспечения эвакуации экипажа аварийной подводной лодки из всплывшей спасательной камеры (ВСК) заключается в том, что эвакуация экипажа основана на использовании спуско-подъемного устройства спасательного судна и судового трапа. ВСК вертикального исполнения снабжают подъемными штоками и ограждением выходного люка. Спуско-подъемное устройство спасательного судна снабжают траверсой с переменной базой между автоматическими захватами, с помощью которой ВСК поднимают с воды на высоту, исключающую относительные вертикальные колебания ВСК и спасательного судна, и фиксируют у кранцевой защиты от продольных перемещений швартовно-буксирными канатами. К ограждению выходного люка ВСК подают судовой трап и эвакуируют спасаемых по трапу на борт спасательного судна. Повышается безопасность эвакуации экипажа из всплывшей спасательной камеры на спасательное судно в условиях морского волнения. 1 ил.

Изобретение относится к судостроению, в частности к судовой спасательной технике. Устройство для приема на борт спасательного судна спасательных средств содержит в кормовой оконечности корпуса судна слип, буксирную лебедку с буксирным тросом, узел захвата спасательного плавсредства и беспилотный летательный аппарат с дистанционным управлением. На корпусе летательного аппарата смонтированы грузовая лебедка и узел дистанционного управления. Узел захвата спасательного плавсредства выполнен в виде сетчатой сачкообразной браги с гибким эластичным опорным кольцом в нижней части. Стяжной трос на гибком эластичном опорном кольце сетчатой сачкообразной браги связан с ходовым концом буксирного троса буксирной лебедки. Узел дистанционного управления беспилотным летательным аппаратом связан с органами управления беспилотного летательного аппарата радиоканалом и выполнен в виде системы автоматического управления движением беспилотного летательного аппарата, а также содержит комплекс спутниковой радионавигационной системы типа GPS или ГЛОНАСС. Достигается повышение безопасности доставки спасательных плавсредств на борт спасательного судна. 1 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к судовым спускоподъемным устройствам. Спускоподъемное устройство выполнено мобильным и размещено в жестком каркасе. Опорное основание 1 устройства установлено на горизонтальной опорной поверхности 5 жесткого каркаса. Шатун 3, одним концом шарнирно установленный на опорном основании 1, снабжен тягой 7, соединяющей его свободный конец с поворотной опорой 2, шарнирно установленной на опорном основании 1. Привод 4 шатуна 3 размещен так, что один его конец соединен с опорным основанием 1, а другой его конец - с шатуном 3. Спускоподъемное устройство снабжено подъемной рамой 8, шарнирно установленной на поворотной опоре 2. Подъемная рама 8 снабжена приводом 9, соединенным с одной стороны с поворотной опорой 2, а с другой стороны - с подъемной рамой 8. Подъемная рама 8 имеет по крайней мере один блок 10 и по крайней мере один ролик 11, взаимодействующий с ответной ему направляющей 12, размещенной на вертикальной стенке 6 жесткого каркаса со стороны спускоподъемного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции устройства и повышении его надежности при обеспечении мобильности его использования. 19 з.п. ф-лы, 12 ил.
Наверх