Стык тканевых конвейерных лент

 

Изобретение относится к средствам эксплуатации конвейерных лент и может быть использовано при стыковке лент конвейеров. Сущность изобретения заключается в том, что стыкуемые концы выполняются с расслоенными концами, внутри которых размещается резинотканевая вставка, а краевые петли устанавливаются с возможностью захвата края вставок, дополнительно концы ленты соединяются П-образными скобами, расположенными параллельно продольной оси ленты в несколько поперечных рядов, которые не выходят за пределы кромок резинотканевой вставки. 2 ил.

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к средствам эксплуатации конвейерных лент.

Известен стык тканевых конвейерных лент, включающий стальные краевые петли, закрепленные на концах ленты, а также отрезок троса для соединения смежных петель в шарнир.

Недостатком такого соединения является большая разница по прочности в стыке и самой ленты, что приводит к появлению высоких внутренних напряжений и следовательно невысокой эффективности эксплу- атации ленты.

Целью изобретения является повышение эффективности эксплуатации конвейерных лент.

Поставленная цель достигается тем, что концы ленты выполнены расслоенными, а внутри них размещена резинотканевая вставка, при этом краевые петли и расслоенные концы со вставками скрепляются П-образными скобами, расположенными параллельными рядами, которые направлены вдоль ленты.

На фиг. 1 показан стык лент, продольный разрез; на фиг.2 - вид стыка сверху.

Стык содержит стальные краевые петли 1, которые расположены рядом друг за другом, и надеты на конец ленты, каждая краевая петля 1 с помощью отрезка троса 3. Внутри расслоенных по средней плоскости концов ленты 4 установлена резинотканевая вставка 5. Она размещена относительно края ленты так, что скобы 2 петель 1 прошивают ее и превращают в один пакет с краями ленты 4. За краевыми петлями 1 с зазором размещаются дополнительные ряды П-образных скоб 6, которые расположены в виде рядов 7, параллельных краю ленты. Скобы 6 установлены параллельно продольной оси ленты.

Стык работает следующим образом.

При нагружении тяговое усилие с правой ведущей ленты передается через расслоенный конец 4 скобы 7 и резинотканевую вставку на скобе 2 и краевые петли 1. Далее нагрузка через трос 3 передается на смежные краевые петли 1 и далее в обратном порядке на левую ведомую ленту. Ведущая или ведомая ленты могут меняться местами. При прохождении барабанов стык изгибается в шарнире вокруг тросов 3 и в местах между рядами скоб 7.

Данный стык обеспечивает местное по концам ленты усиление их и благодаря этому передачу необходимого по запасу прочности тягового усилия без усиления ленты по всей длине до значений, превышающих требуемые по условиям передачи тягового усилия и удержания транспортируемого груза.

Формула изобретения

СТЫК ТКАНЕВЫХ КОНВЕЙЕРНЫХ ЛЕНТ, включающий закрепленные на торцевых кромках ленты краевые петли, расположенный внутри петель соединительный трос, закрепленные внутри ленты на ее концевых участках вставки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности эксплуатации за счет увеличения эластичности, он снабжен П-образными скобами, направленными параллельно оси ленты, при этом концы ленты выполнены расслоенными по средней плоскости, расположенной между рабочей и холостой поверхностями, для размещения в них вставок, выполненных резинотканевыми, причем краевые петли установлены с возможностью захвата края вставки, а скобы установлены параллельными рядами поперек ленты, при этом ряды не выходят за кромки вставки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию , обеспечивающему неразъемное соединение конвейерных

Изобретение относится к устройствам для сшивки ленты

Изобретение относится к горной промышленности, преимущественно к очистной выемке угля с применением комплексов оборудования с механизированными крепями, очистными комбайнами и передвижными забойными конвейерами

Изобретение относится к конвейеростроению, а именно к стендам для исследования интенсивности износа бортов подвесной ленты конвейера

Изобретение относится к машиностроению, в частности к проволочным конвейерам, применяемым в различных отраслях промышленности, особенно в производствах, где от конвейера требуется стерильность, термическая, коррозионная и химическая стойкость

Изобретение относится к скобам, применяемым для соединения двух частей транспортерной ленты, оно относится, в частности, к скобам с U-образным поперечным сечением, предназначенным для того, чтобы закрепляться на обеих сторонах на концах обеих этих частей и затем за счет шарнирного штифта, входящего в образованные этими скобами зубчатые шарнирные элементы, соединяться друг с другом

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к стендам для исследования параметров ленточных конвейеров, и может быть использовано для исследования и выбора параметров ленты с поперечными перегородками для крутонаклонного ленточного конвейера

Боковой пластинчатый элемент (6, 6') звена (4) самоукладывающейся бесконечной конвейерной ленты (1), проходящей по спирали, содержит наружную пластинчатую секцию (10), внутреннюю пластинчатую секцию (20) и переходную пластинчатую секцию (30), соединяющую их. Наружная пластинчатая секция содержит верхнюю подсекцию (11), проходящую в первой плоскости, нижнюю подсекцию (12), проходящую в третьей плоскости, смещенной внутрь относительно первой плоскости, где третья плоскость параллельна первой плоскости. Внутренняя пластинчатая секция содержит верхнюю подсекцию (21), проходящую во второй плоскости, смещенной внутрь относительно первой плоскости, где вторая плоскость параллельна первой плоскости, и нижнюю подсекцию (22), проходящую в четвертой плоскости, смещенной внутрь относительно второй плоскости, где указанная четвертая плоскость параллельна второй плоскости. Элемент (13) жесткости проходит между верхней подсекцией и нижней подсекцией наружной пластинчатой секции и представляет собой полученную прессовым формованием конструкцию, выполненную в направлении наружу, противоположном направлению внутрь. Повышается устойчивость бокового пластинчатого элемента, снижается риск его деформации. 4 н. и 12 з.п. ф-лы, 10 ил.

Способ навески грузонесущей и прижимной лент конвейера включает размещение троса на роликоопорах с огибанием барабанов, размещение бобины с грузонесущей лентой возле конвейера, соединение конца троса с концом грузонесущей ленты, разматывание грузонесущей ленты с бобины, перемещение троса и грузонесущей ленты по роликоопорам с огибанием барабанов. Прижимную ленту размещают возле привода конвейера, конец прижимой ленты соединяют с концом троса перед вторым отклоняющим барабаном и перемещают вместе с концом грузонесущей ленты вокруг второго отклоняющего, второго приводного и третьего отклоняющего барабанов, затем конец прижимой ленты отсоединяют от конца троса, огибают натяжной барабан и соединяют концы прижимной ленты. После этого перемещают трос и грузонесущую ленту по роликоопорам с огибанием барабанов, отсоединяют трос от грузонесущей ленты и соединяют концы грузонесущей ленты. Достигается сокращение трудоемкости навески лент. 8 ил.

Способ монтажа прижимной ленты конвейера включает размещение прижимной ленты возле привода конвейера, перемещение прижимной ленты вместе с грузонесущей лентой вокруг барабанов привода конвейера. Первый конец прижимной ленты соединяют с грузонесущей лентой перед барабанами привода конвейера, а второй конец прижимной ленты фиксируют неподвижно и ослабляют натяжение грузонесущей ленты. Затем первый конец прижимной ленты перемещают вместе с грузонесущей лентой вокруг барабанов привода конвейера, после этого первый конец прижимной ленты отсоединяют от грузонесущей ленты, освобождают второй конец прижимной ленты, соединяют концы прижимной ленты с образованием замкнутого контура, натягивают грузонесущую и прижимную ленты. Достигается сокращение времени и трудозатрат монтажа ленты. 4 ил.

Лабораторная автоматизированная система содержит автоматическую конвейерную ленту (4), перемещаемую в профиле скольжения (6) дорожки (2, 3), и ленту (7, 8) покрытия, располагаемую между лентой (4) автоматического конвейера и профилем скольжения (6). Профиль скольжения (6) включает в себя первую зону (61), на которую лента (7) покрытия наносится посредством приклеивания. Предотвращается осаждение пыли или грязи вдоль системы, обеспечивается более гладкое скольжение лент, снижается вероятность отказа приводных электродвигателей лент. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх