Стрела рабочего оборудования фронтального погрузчика

 

Использование: в машинах, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ. Сущность изобретения: стрела содержит полые продольные балки углообразной формы с приваренными концевыми втулками, полую поперечную балку, жестко прикрепленную к продольным балкам, втулки, прикрепленные к средним частям продольных балок. Каждая продольная балка выполнена из сваренных между собой полубалок и из расположенных по обе стороны от плоскости сопряжения полубалок, плоских боковых и верхней и нижней углообразных листовых накладок. Каждая из полубалок выполнена из Г-образных листовых элементов. Верхние полки этих элементов через продольные кромки сварены между собой. Нижняя листовая полоса приварена боковыми кромками к внутренним сторонам нижних частей боковых стенок Г-образных элементов. В каждой балке верхняя, нижняя и боковые накладки приварены к внешним сторонам соответственно верхних полок Г-образных элементов, нижних полос и боковых стенок этих же элементов. Втулки для треугольников пропущены через боковые накладки и полубалку со втулкой для соединения с базовой машиной. Втулки для гидроцилиндров стрелы расположены относительно плоскости сопряжения полубалок с противоположной стороны от втулок для треугольников и под нижней полосой соответствующей полубалки. Поперечная балка выполнена из [-образных листовых элементов. Листовые элементы сварены между собой через продольные кромки их полок. Поперечная балка также приварена торцовыми кромками к внешним сторонам внутренних Г-образных элементов с втулками для ковша. 4 ил.

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа одноковшовых фронтальных погрузчиков.

Известна стрела рабочего оборудования фронтального погрузчика, содержащая полые продольные балки углообразной формы и жестко прикрепленную к ним торцовыми сторонами полую поперечную балку. Рабочее оборудование погрузчика с указанной стрелой выполняется с расположенными над стрелой гидроцилиндрами поворота ковша и жесткими тягами. Эти гидроцилиндры и тяги соединены между собой через промежуточные треугольники, которые шарнирно соединены со средними частями продольных балок. В связи с этим на последних имеются помимо концевых втулок для соединения с ковшом и базовой машиной и втулок для соединения с гидроцилиндрами поворота стрелы также и втулки для шарнирного соединения балок с промежуточными треугольниками [1].

При надлежащей надежности конструкции известной стрелы погрузчика эта конструкция требует наличия различного специального сортамента проката для отдельных узлов. Это касается прежде всего выполнения продольных и поперечных балок. Они изготавливаются, как правило, из труб различной формы или составными из швеллеров, уголков и т.п. Предлагаемое же изобретение при сохранении требуемой надежности конструкции стрелы существенно сокращает количество номенклатуры используемого проката, так как в такой конструкции используется в основном листовой материал.

Целью изобретения является сокращение номенклатуры используемого в конструкции стрелы прокатного материала.

Сущность изобретения заключается в следующем. Стрела рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит полые продольные балки углообразной формы с приваренными концевыми втулками для шарнирного соединения стрелы соответственно с ковшом и базовой машиной, полую поперечную балку, которая жестко прикреплена торцовыми сторонами к продольным балкам, смонтированные на средних частях продольных балок втулки для шарнирной установки промежуточных треугольников шарнирной связи, располагаемых под стрелой соответственно гидроцилиндров поворота ковша и жестких тяг, а также прикрепленные к средним частям продольных балок и расположенные под последними втулки для шарнирного соединения этих балок с гидроцилиндрами поворота стрелы.

Для достижения поставленного результата в предлагаемом устройстве каждая продольная балка выполнена из сваренных между собой торцовыми сторонами полубалок и из расположенных по обе стороны от плоскости сопряжения полубалок плоских боковых и верхней и нижней углообразных листовых накладок, а каждая из полубалок - из Г-образных листовых элементов, верхние полки которых через продольные кромки сварены между собой, и из нижней листовой полосы, приваренной боковыми кромками к внутренним сторонам нижних частей боковых стенок Г-образных элементов, при этом в каждой балке верхняя, нижняя и боковые накладки приварены к внешним сторонам соответственно верхних полок Г-образных элементов, нижних полос и боковых стенок этих же элементов, втулки для треугольников пропущены через боковые накладки и полубалку для соединения с базовой машиной, а втулки для гидроцилиндров стрелы расположены относительно плоскости сопряжения полубалок с противоположной стороны от втулок для треугольников и под нижней полосой соответствующей полубалки и пропущены через боковые накладки, причем поперечная балка выполнена из [ -образных элементов, сваренных между собой через продольные кромки их полок и приварена торцовыми кромками к внешним сторонам внутренних Г-образных элементов полубалок со втулками для ковша.

На фиг. 1 показана стрела, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху; на фиг.3 - сечение по А-А на фиг.1; на фиг.4 - сечение по Б-Б на фиг.1.

Стрела 1 рабочего оборудования фронтального погрузчика содержит полые продольные балки 2 углообразной формы и полую поперечную балку 3. На балках 2 имеются приваренные концевые втулки 4 и 5 для шарнирного соединения стрелы соответственно с ковшом и базовой машиной. На средних частях балок 2 смонтированы втулки 8 для шарнирной установки промежуточных треугольников шарнирной связи, расположенных над стрелой 1 соответственно гидроцилиндров поворота ковша и жестких тяг, к средним частям балок 2 приварены также расположенные под ними втулки 13 для шарнирного соединения этих балок 2 с гидроцилиндрами поворота стрелы. Каждая продольная балка 2 выполнена на сваренных между собой полубалок 15 и 16 и из расположенных по обе стороны от плоскости Х сопряжения полубалок 15 и 16 плоских боковых 17 и верхней 18 и нижней 19 углообразных листовых накладок. В свою очередь каждая из полубалок 15 (16) выполнена из имеющих верхние полки 20 и боковые стенки 21 Г-образных листовых элементов 22 и 23 (24 и 25) и их нижней листовой полосы 26 (27). Втулки 8 для треугольников пропущены через боковые накладки 17 и боковые стенки 21 элементов 24 и 25 полубалки 16, имеющие втулки 4 для соединения с базовой машиной. Втулки 13 для гидроцилиндров расположены в каждой балке 2 относительно плоскости Х сопряжения полубалок 15 и 16 с противоположной стороны от втулок 8 для треугольников, а также под нижней полосой 26 полубалки 15. Кроме того, втулки 13 для гидроцилиндров пропущены через боковые накладки 17. Поперечная балка 3 выполнена из [ -образных листовых элементов 28 с полками 29.

При изготовлении стрелы погрузчика полубалки 15 и 16 свариваются между собой торцовыми сторонами. В каждой полубалке 15 (16) верхние полки 20 Г-образных элементов 22 И 23 (24 и 25) свариваются между собой через продольные кромки. Кроме того, в каждой полубалке 15 (16) нижняя полоса 26(27) приваривается боковыми кромками к внутренним сторонам нижних частей боковых стенок 21 элементов 22 и 23 (24 и 25). Верхние накладки 18 привариваются к внешним сторонам верхних полок 20 элементов 22 и 23 (24 и 25), нижние накладки 19 привариваются к внешним сторонам нижних полос 26 и 27. Боковые накладки 17 привариваются к внешним сторонам боковых стенок 21 элементов 22 и 23 (24 и 25). [ -образные элементы 28 балки 3 свариваются между собой через продольные кромки их полок 29, балка 3 приваривается торцовыми кромками к внешним сторонам внутренних элементов 22 полубалок 15.

Формула изобретения

СТРЕЛА РАБОЧЕГО ОБОРУДОВАНИЯ ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, включающая полые продольные балки углообразной формы с приваренными концевыми втулками для шарнирного соединения стрелы соответственно с ковшом и базовой машиной, полую поперечную балку, которая жестко прикреплена торцевыми сторонами к продольным балкам, смонтированные на средних частях продольных балок втулки для шарнирной установки промежуточных треугольников шарнирной связи, располагаемых под стрелой соответственно гидроцилиндров поворота ковша и жестких тяг, и прикрепленные к средним частям продольных балок и расположенные под последними втулками для шарнирного соединения этих балок с гидроцилиндрами поворота стрелы, отличающаяся тем, что каждая продольная балка выполнена из сваренных между собой торцевыми сторонами полубалок и из расположенных по обе стороны от плоскости сопряжения полубалок плоских боковых и верхней и нижней углообразных листовых накладок, а каждая из полубалок - из Г-образных листовых элементов, верхние полки которых через продольные кромки сварены между собой, и из нижней листовой полосы, приваренной боковыми кромками к внутренним сторонам нижних частей боковых стенок Г-образных элементов, при этом в каждой балке верхняя, нижняя и боковые накладки приварены к внешним сторонам соответственно верхних полок Г-образных элементов, нижних полос и боковых стенок этих же элементов, втулки для треугольников пропущены через боковые накладки и полубалку со втулкой для соединения с базовой машиной, а втулки для гидроцилиндров стрелы расположены относительно плоскости сопряжения полубалок с противоположной стороны от втулок для треугольников и под нижней полосой соответствующей полубалки и пропущены через боковые накладки, причем поперечная балка выполнена из [ -образных листовых элементов, сваренных между собой через продольные кромки их полок, приварена торцевыми кромками к внешним сторонам внутренних Г-образных элементов с втулками для ковша.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области горного машиностроения и может быть использовано в конструкциях горных машин, а также в других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к погрузчикам

Изобретение относится к землеройной технике и позволяет снизить металлоемкость рабочего оборудования экскаватора

Изобретение относится к землеройной технике, а именно к одноковшовым экскаваторам, предназначенным для разработки прочного грунта выше уровня стояния, в частности к карьерным зкскаваторам

Изобретение относится к землеройным машинам и позволяет повысить эффективность работы фронтального погрузчика

Изобретение относится к самоходным погрузчикам

Изобретение относится к погрузочно-землеройной технике, а именно к рабочему оборудованию погрузчика-экскаватора

Изобретение относится к подъемно-транспортным машинам

Изобретение относится к автопогрузчикам на колесном ходу

Изобретение относится к землеройной технике, конкретно к одноковшовым экскаваторам, имеющим полноповоротную платформу

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения погрузочных и земляных работ, а именно к машинам типа фронтальных погрузчиков

Изобретение относится к землеройным и погрузочно-транспортным машинам, агрегатируемым с тягачом типа трактора

Изобретение относится к землеройно-транспортному машиностроению

Изобретение относится к рабочему органу экскаваторной погрузочной машины. Рабочий орган переднего восьмизвенного механизма для погрузочной стороны экскаваторной погрузочной машины состоит из передней рамы, подвижной стрелы, гидравлического цилиндра поворотного ковша, гидравлического цилиндра подвижной стрелы, рычага поворотного ковша, натяжного звена поворотного ковша, тягового стержня подвижной стрелы, рычага подвижной стрелы и ковша. Рама соединена шарнирно с одним концом стрелы в точке А, шарнирно с одним концом тягового стержня подвижной стрелы в точке С и шарнирно с одним концом гидравлического цилиндра подвижной стрелы в точке Е. Другой конец подвижной стрелы соединен шарнирно с ковшом в точке В. Другой конец тягового стержня подвижной стрелы соединен шарнирно с одним концом рычага подвижной стрелы в точке D. Другой конец гидравлического цилиндра подвижной стрелы соединен шарнирно в точке F в середине стрелы. Середина рычага подвижной стрелы соединена шарнирно с подвижной стрелой в точке G. Другой конец рычага подвижной стрелы соединен шарнирно с одним концом гидравлического цилиндра поворотного ковша в точке Н. Другой конец гидравлического цилиндра поворотного ковша соединен шарнирно с одним концом рычага поворотного ковша в точке I. Другой конец рычага поворотного ковша соединен шарнирно с ковшом в точке J. Оба конца натяжного звена поворотного ковша соединены шарнирно с рычагом поворотного ковша и подвижной стрелой в точках K и L соответственно. Взаимное расположение среди точек переднего восьмизвенного рычажного механизма определяется следующими соотношениями, принимая исходную длину за 1: ΙΚ=1; 0,9<АС<1,2; 3,4<AG<3,8; 2<GH<2,4; 6,2<GL<6,8; 2,2<KL<2,5; 2,8<KJ<3,2; 1,6<BJ<1,9; 2,2<BL<2,6; 1,2<DG<1,5; вылет HI лежит между 5,04 и 9,3, а вылет EF лежит между 5,03 и 8,9. Изобретение позволяет рабочему органу погрузочной стороны достигать большего усилия отрыва в случае одной и той же мощности двигателя и делает коэффициент распределения нагрузки на ось машины более приемлемым. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано при открытой разработке месторождений твердых полезных ископаемых с помощью добычного комплекса и конвейерного карьерного транспорта. Технический результат заключается в повышении производительности процесса выемки, дробления и погрузки горной массы за счет обеспечения повышенной синхронизации, безопасности, надежности ведения работ и снижения капитальных затрат. Способ разработки месторождений твердых полезных ископаемых, включающий выемку взорванной горной массы карьерным гидравлическим экскаватором, разгрузку горной массы из ковша в постоянную точку с обеспечением автоматизации части рабочего цикла копания, автоматизацию процессов посредством системы управления и согласования взаимодействия работы механизмов и оборудования по преобразованию цикличного характера копания в непрерывный поток погружаемой горной массы. Разгрузка горной массы из ковша осуществляется в приемный бункер, оборудованный классификатором для отделения крупнокусковой горной массы от мелко- и среднекусковой горной массы. Крупнокусковая горная масса подается в дробилку, измельчается и поступает последовательно на питатель и отвальный конвейер. 3 ил.
Наверх