Землеройная амфибия

 

Изобретение относится к машинам-амфибиям для подводной разработки грунта и может быть использовано при выполнении дноуглубительных и очистных работ на каналах, реках и водоемах. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей. Устройство включает выполненный в виде трактора приводной механизм 1, понтон 2, рабочее оборудование 3 с комплектом сменных рабочих органов 4 и ходовое оборудование в виде аутригеров 5, 6, 7 и 8. Аутригеры шарнирно прикреплены к понтону 2 с помощью гидроцилиндров 28, 29, 30 и 31 и выполнены в виде гусеничных движителей, привод которых осуществлен от раздельно управляемых полуосей 17 и 24. Применение аутригеров в виде мощных гусеничных движителей повышает проходимость, маневренность и эксплуатационную производительность устройства, обеспечивает возможность использования различных видов землеройных и землеройно-транспортных рабочих органов. 2 з. п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к машинам-амфибиям для подводной разработки грунта и может быть использовано при выполнении дноуглубительных и очистных работ на каналах, реках и водоемах.

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей.

На фиг.1 показана землеройная амфибия, вид сбоку; на фиг.2 - то же, вид сверху.

Землеройная амфибия включает выполненный в виде трактора приводной механизм 1, понтон 2, рабочее оборудование 3, выполненное в виде универсальной гидроуправляемой стрелы с комплектом сменных рабочих органов (на чертежах показан ковш экскаватора).

Ходовое оборудование представлено аутригерами 5, 6, 7 и 8, попарно установленными с боковых сторон понтона 2, шарнирно прикрепленных к понтону 2 и выполненных в виде гусеничных движителей. Аутригеры 5, 6, 7 и 8 содержат обладающую положительной плавучестью полую раму 9, ведущую звездочку 10, опорные колеса 11, каток 12 и гусеничную цепь 13. Ведущие звездочки 10 аутригеров 5 и 6 жестко насажены на валу 14. Вал 14 опирается на установленные на понтоне 2 подшипниковые опоры 15 и 16. Привод вращения вала 14 осуществлен от левой ведущей полуоси 17 через звездочку 18, цепь 19 и звездочку 20. Ведущие звездочки 10 аутригеров 7 и 8 посажены жестко на валу 21. Вал 21 опирается на установленные на понтоне 2 подшипниковые опоры 22 и 23. Привод вращения вала 21 осуществлен от правой ведущей полуоси 24 через звездочку 25, цепь 26 и звездочку 27. Для поворота аутригеров 5 и 6 вокруг вала 14 на понтоне 2 установлены гидроцилиндры 28 и 29. Для поворота аутригеров 7 и 8 вокруг вала 21 на понтоне 2 установлены гидроцилиндры 30 и 31.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от вида выполняемой работы рабочее оборудование 3 укомплектовывается соответствующим рабочим органом 4 - ковшом экскаватора, отвалом бульдозера, стругом или ковшом скрепера. В зависимости от глубины водоема аутригеры 5, 6, 7 и 8 устанавливают в необходимое положение с помощью гидроцилиндров 28, 29, 30 и 31. Приподнимают над поверхностью земли рабочее оборудование 3 и подгоняют устройство к забою. Для этого включают вращение полуосей 17 и 24, которое передается звездочкам 10 и гусеницам 13 аутригеров 5, 6, 7 и 8. При необходимости поворотов устройства включают вращение одной из полуосей 17 и 24 с одновременным торможением другой. Так, при использовании в устройстве базового шасси колесного трактора, в котором крутящий момент к полуосям 17 и 24 передается через дифференциал, достаточно произвести торможение одной из полуосей 17 или 24. При использовании в устройстве базового шасси гусеничного трактора поворот осуществляется путем разъединения одной из полуосей 17 или 24 с трансмиссией трактора с помощью бортовой муфты сцепления.

Перемещение устройства к месту забоя через водные препятствия глубиной, превышающей максимальную глубину опускания аутригеров, осуществляют при частично поднятых над поверхностью воды аутригерах. В этом случае необходимое усилие перемещения устройства обеспечивается реактивной силой воды, действующей на нижние ветви вращающихся гусеничных цепей. При переезде через закустаренные и заболоченные участки аутригеры опускают до соприкосновения их с твердым грунтом. При большой мощности слоя разжиженного ила устройство перемещают вплавь при частично поднятых над поверхностью ила аутригерах. Для улучшения процесса перемещения устройства в этом случае всем аутригерам с вращающимися цепями 13 одновременно и синхронно обеспечивают с помощью гидроцилиндров 28, 29, 30 и 31 колебательные движения с максимальной амплитудой 0,5-1 м. Это облегчает перемещение днища понтона 2 в вязко-текучей среде при наличии в ней корневищ и прочих зацепов. Передвижение устройства к месту забоя по сложному рельефу местности, например, поперек канала или берега реки, осуществляют путем необходимого подъема или опускания аутригеров 5, 6, 7 и 8 с помощью гидроцилиндров 28, 29, 30 и 31, обеспечивая горизонтальное положение полотна 2. На месте забоя разработку грунта осуществляют с помощью рабочего оборудования 3 с рабочим органом 4. При работе устройства в качестве экскаватора рабочим органом 4 производят разработку грунта с дна водоема с погрузкой его в баржу или на берег, используя аутригеры в качестве опорного механизма.

При работе устройства в качестве землеройно-транспортной машины аутригеры используют в качестве движителей, упирая их концы в твердое дно водоема с помощью гидроцилиндров. Опущенный на дно водоема рабочий орган 4 при рабочем передвижении устройства производит срезание и перемещение грунта с дна водоема на берег. Применяя в качестве рабочего органа 4 отвал бульдозера, рабочее передвижение устройства целесообразно осуществлять задним ходом. Если в качестве рабочего органа 4 используют струг или ковш скрепера рабочее передвижение устройства осуществляют передним ходом. Таким образом, изобретение позволяет расширить эксплуатационные возможности землеройной амфибии за счет повышение проходимости и увеличения маневренности, а также за счет возможности применения широкого набора землеройных и землеройно-транспортных рабочих органов.

Формула изобретения

1. ЗЕМЛЕРОЙНАЯ АМФИБИЯ, включающая смонтированные на понтоне приводной механизм, рабочее оборудование и ходовое оборудование, выполненное в виде шарнирно связанных с понтоном гидроуправляемых аутригеров с опорными катками на концах, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей, приводной механизм имеет раздельно управляемые приводные полуоси, каждая из которых кинематически связана с попарно объединенными посредством кинематической связи по обе стороны понтона аутригерами, выполненными в виде гусеничных движителей, при этом рабочее оборудование выполнено в виде универсальной стрелы, установленной с возможностью взаимодействия с одним из рабочих органов из комплекта взаимозаменяемых сменных рабочих органов землеройного типа.

2. Амфибия по п.1, отличающаяся тем, что приводной механизм выполнен в виде трансмиссии трактора.

3. Амфибия по п.1, отличающаяся тем, что комплект рабочих органов содержит ковш экскаватора, землеройно-транспортной машины, отвала бульдозера, струга, ковша скрепера.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машинам, предназначенным для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к горнотранспортным машинам непрерывного действия, таким, как перегружатели, отвалообразователи и др., применяемым на открытых горных работах

Изобретение относится к строительным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам и погрузчикам

Изобретение относится к горнотранспортным машинам, применяемым на открытых разработках полезных ископаемых

Изобретение относится к землеройным машинам, а именно к экскаваторам , и улучшает условия работы оператора

Изобретение относится к области машин, предназначенных для проведения земляных и погрузочных работ, а именно к машинам типа одноковшовых гидравлических экскаваторов

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к устройству определения положения рабочего органа машины

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к строительной технике. Техническим результатом является обеспечение взаимозаменяемости конструктивных частей строительной машины или транспортного средства. Предложено устройство, в частности строительная машина, выполненная в виде мобильного экскаватора, или транспортное устройство, содержащее ходовую часть, несущую шасси и содержащую присоединенную к ней верхнюю часть. При этом верхняя часть выполнена модульным образом по меньшей мере из двух модулей, разъемно соединяемых друг с другом, при этом предусмотрен по меньшей мере один приводной модуль, образующий рабочий узел привода машины и систему охлаждения машины. Причем по меньшей мере один дополнительный модуль содержит один или более элементов верхней части, при этом все или по меньшей мере существенное количество необходимых гидравлических клапанов объединены в отдельный модуль. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 1 ил.

Группа изобретений относится к области горного дела и строительства. Технический результат – удобство обслуживания экскаватора, сокращение затрат времени и труда в процессе замены изношенных частей. Горный экскаватор содержит опорное устройство поворота и качения для соединения верхнего механизма и нижнего механизма. Опорное устройство поворота и качения содержит роликовое устройство, кольцевое зубчатое колесо и верхнюю роликовую дорожку, нижнюю роликовую дорожку и независимую боковую роликовую дорожку для ограничения вращения роликов роликового устройства. При этом верхняя роликовая дорожка неподвижно соединена с нижней частью главной поворотной платформы верхнего механизма, а нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка расположены на верхней части кольцевого зубчатого колеса, расположенного ниже роликового устройства. Кольцевое зубчатое колесо имеет верхнюю плоскую часть, на верхней поверхности которой расположены нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка, кольцевую зубчатую часть и нижнюю плоскую часть, неподвижно соединенную с балкой несущей рамы нижнего механизма. При этом кольцевая зубчатая часть расположена на боковой поверхности кольцевого зубчатого колеса и относительно снаружи верхней плоской части. Боковая роликовая дорожка соединена с возможностью разъединения с верхней поверхностью верхней плоской части нижней роликовой дорожки. При этом верхняя роликовая дорожка, нижняя роликовая дорожка и боковая роликовая дорожка составлены из сегментированных роликовых дорожек, и контактные поверхности между смежными сегментированными роликовыми дорожками являются наклонными поверхностями. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 15 ил.

Предложен способ управления системой охлаждения на рабочей машине. При осуществлении способа обеспечивают первое устройство выработки мощности, второе устройство выработки мощности, первый охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный с первым устройством выработки мощности, второй охлаждающий вентилятор, гидравлически соединенный со вторым устройством выработки мощности, контроллер и устройство управления вентилятором, установленное в соединении посредством текучей среды между первым охлаждающим вентилятором и вторым охлаждающим вентилятором. Определяют, работает ли одно из первого устройства выработки мощности или второго устройства выработки мощности со скоростью ведущего вала ниже порогового значения скорости. Обнаруживают, является ли активным диагностический код неисправности по отношению к устройству управления вентилятором. Отправляют сигнал устройству управления вентилятором. Активируют устройство управления вентилятором. Обеспечивают гидравлическую энергию первому охлаждающему вентилятору и второму охлаждающему вентилятору в зависимости от того, какое из первого устройства выработки мощности или второго устройства выработки мощности работает со скоростью ведущего вала выше порогового значения скорости. Предложены также рабочие машины. Достигается управление системой охлаждения рабочей машины. 3 н. и 17 з.п. ф-лы, 8 ил.

Настоящее изобретение относится к рабочей машине, содержащей крышку капота, бак второго контура охлаждения, находящийся под крышкой капота, и опорный элемент конструкции, не соединенный с крышкой капота и предназначенный для опоры бака второго контура охлаждения; бак второго контура охлаждения, отделяемый от крышки капота в режиме эксплуатации рабочей машины и разъемно прикрепленный к опорному элементу конструкции, где крышка капота имеет узел крепления, предназначенный для крепления соединительной детали, а бак второго контура охлаждения имеет соединительный узел, выполненный для создания разъемного соединения между соединительной деталью и узлом крепления на крышке капота. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.

Настоящее изобретение относится к рабочей машине, содержащей крышку капота, бак второго контура охлаждения, находящийся под крышкой капота, и опорный элемент конструкции, не соединенный с крышкой капота и предназначенный для опоры бака второго контура охлаждения; бак второго контура охлаждения, отделяемый от крышки капота в режиме эксплуатации рабочей машины и разъемно прикрепленный к опорному элементу конструкции, где крышка капота имеет узел крепления, предназначенный для крепления соединительной детали, а бак второго контура охлаждения имеет соединительный узел, выполненный для создания разъемного соединения между соединительной деталью и узлом крепления на крышке капота. 6 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх