Уплотнение приводной станции ленточного транспортера

 

Использование: уплотнение приводной станции ленточного транспортера относится к технике транспортирования и может быть использовано в промстройматериалах и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: уплотнение приводной станции ленточного транспортера содержит кожух с наклонной грузоподъемной стенкой и фартуками над и под приводным барабаном. Ширина кожуха меньше ширины транспортерной ленты, а верхний фартук опирается на приводной барабан с касанием свисающего конца грузоподъемной стенки. Кожух сообщен с аспирационной системой. Верхний фартук выполнен из нескольких продольных частей. Последние закреплены с перекрытием кромок. На средней из продольных частей закреплен износостойкий элемент. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к технике транспортирования и может быть использовано в промстройматериалах и других отраслях промышленности.

Известны различные конструкции приводов ленточных транспортеров, которые имеют укрытия для уменьшения выбросов пыли в окружающую среду, подсоединенные к аспирационной системе.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является уплотнение приводной станции ленточного транспортера, содержащее кожух с фартуками над приводным барабаном и под ним, а также наклонной грузоприемной стенкой кожуха [1] . В таком устройстве фартуки уменьшают переток пыли из кожуха в окружающую среду.

Целью изобретения является улучшение уплотнения и уменьшение подсосов.

Достигается это тем, что в известном уплотнении приводной станции ленточного транспортера, содержащем кожух с наклонной грузоприемной стенкой и фартуками над и под приводным барабаном, подсоединенный к аспирационной системе, кожух по ширине выполнен меньше ширины ленты транспортера, ближний к приводному барабану верхний фартук опирается на приводной барабан со свисанием свободного конца до соприкосновения с наклонной грузоприемной стенкой кожуха, причем в вариантах исполнения под приводным барабаном может быть установлено не менее двух фартуков с подсоединением полости между ними к аспирационной системе отдельным газоходом, а верхний фартук может быть выполнен по ширине из полотен с перекрытием кромок, а среднее полотно может быть снабжено в районе опирания на барабан износостойким элементом. В таком уплотнении повышена плотность и уменьшены подсосы.

На фиг.1 дан транспортер, продольный разрез; на фиг.2 - сечение по А-А на фиг.1.

Приводной барабан 1 транспортера с лентой 2 закрыт кожухом 3, подсоединенным к аспирационной системе газоходом 4 и имеющим под барабаном 1 наклонную грузоприемную стенку 5. Т.к. ширина кожуха делается меньше ширины ленты 2, то между ним и лентой 2 на барабане 1 и рядом с ним в пределах кожуха 3 делается зазор, перекрываемый эластичным уплотнением 6. Внутри кожуха 3 над барабаном 1 подвешен фартук 7, который по ширине равен ширине кожуха, свисает ниже барабана 1 до соприкосновения со стенкой 5, может быть выполнен из полотен 8,8 ,8 .... с перекрытием кромок, а полотно 8 может в районе опирания быть снабжено износостойким элементом 9. Кроме фартука 7 над барабаном 1 может быть установлен один или несколько фартуков 10 в пределах кожуха 3. Наклонная стенка 5 в верхней части имеет эластичное уплотнение 11, соприкасающееся с лентой 2. Под барабаном 1 устанавливается фартук 12, сверху соприкасающейся с лентой 2, а снизу опирающийся на стенку 5, который образует полости. Полость П2 отдельным газоходом 13 подсоединена к аспирационной системе. Кроме того, между фартуками 7 и кожухом 3 образуется полость П3. Ширина кожуха "в" делается меньше ширины ленты 2 настолько, чтобы лента 2 при допустимых перемещениях вправо и влево от оси уходила кромками из-под кожуха 3 с уплотнениями 6. Остальные размеры определяются конструктивно и проверяются на прочность и работоспособность.

Работает уплотнение следующим образом. Материал с ленты транспортера 2 поднимая фартук 7 (или полотна 8,8 ... с элементом 9) попадает в полость П1 и затем по стенке 5, отклоняя свисающую часть фартука 7, сползает на разгрузку. Таким образом основное пыление возникает в полости П1, из которого пыль выходит в полости П2, П3, которые подсоединены к аспирационной системе и поэтому выход пыли в атмосферу при сравнительно малых количествах аспирационного воздуха исключен.

Применение уплотнения улучшит уплотнение приводной станции, что приведет к уменьшению подсосов и экономии электроэнергии на аспирацию, а также уменьшение капитальных вложений за счет уменьшения аспирационной установки при одновременном улучшении экологической обстановки.

Формула изобретения

1. УПЛОТНЕНИЕ ПРИВОДНОЙ СТАНЦИИ ЛЕНТОЧНОГО ТРАНСПОРТЕРА, содержащее кожух с наклонной грузоприемной стенкой и с верхним и нижним фартуками, расположенными над и под приводным барабаном, сообщенный с аспирационной системой, отличающееся тем, что кожух выполнен шириной, меньшей ширины ленты транспортера, а верхний фартук закреплен с возможностью опоры на приводной барабан и с касанием свободного конца с наклонной грузоприемной стенкой кожуха.

2. Уплотнение по п.1, отличающееся тем, что верхний фартук снабжен износостойким элементом и выполнен из нескольких продольных частей, закрепленных с перекрытием кромок, при этом износостойкий элемент закреплен на среднем продольном полотне.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к переработке и транспортировке сыпучих материалов и может быть использовано для предотвращения попадания запыленного воздуха в окружающую среду рабочей зоны от передвижных механизмов

Изобретение относится к бесконечной конвейерной ленте для установок по обработке транспортируемого груза воздухом

Изобретение относится к бесконечной транспортерной ленте, которая может нести на себе мелкие частицы транспортируемого продукта и имеет перфорации, количество и месторасположение которых могут быть выбраны таким образом, чтобы изменять характеристики газового потока по отношению к ленте
Наверх