Коробка скоростей металлорежущего станка

Авторы патента:


 

Использование: машиностроение, в станках. Сущность изобретения: коробка скоростей металлорежущего станка содержит корпус 7, размещенный в нем полый вал 1 с двумя диаметрально расположенными пазами 2, установленный подвижно в осевом направлении на валу блок шестерен, снабженный штифтом 5, расположенным в пазах вала. Коробка скоростей содержит также устройство для осевого перемещения блока 3 на валу 1, включающее размещенную в полом валу 1 и скрепленную одним концом со штифтом 5 тягу 4. Второй конец тяги 4 установлен с возможностью вращения во втулке 8 с помощью подшипника 9. Втулка 8 жестко соединена со штоком цилиндра 11 с помощью кольца 10. 1 ил.

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в станках, например, с автоматическим циклом переключения скоростей.

Известна коробка скоростей [1], в корпусе которой имеется вал с блоком шестерен и механизм переключения блока шестерен, выполненный в виде цилиндра, расположенного параллельно валу, по которому перемещается блок шестерен. Механизм переключения взаимодействует с блоком шестерен с помощью вилки, перемещающейся по тяге. Недостатками данного устройства являются увеличенные габариты, сложность и ненадежность работы. Данные недостатки обусловлены наличием дополнительного устройства (тяги, вилки), необходимого для осуществления взаимодействия блока шестерен с механизмом переключения, при их параллельном расположении.

Известна коробка скоростей металлорежущего станка, в корпусе которой установлен полый вал с двумя диаметрально расположенными продольными сквозными пазами, в которых размещен штифт. На полом валу установлена связанная со штифтом блок-шестерня, которая совместно с последним может перемещаться в осевом направлении в пределах длины пазов. Коробка содержит также механизм переключения скоростей, установленный соосно полому валу [2].

В этой коробке затруднен процесс зацепления зубьев при переключении передач, так как движение блока осуществляется при этом по винтовой линии. Для исключения утыкания зубьев передачи друг в друга необходимо поворачивать переключаемый блок (или входящее в зацепление колесо), не совершая движения вдоль оси, что не предусмотрено конструкцией механизма. Сложность коробки обусловлена наличием предусмотренного тормозного устройства (фрикционного кольца), устройства фиксации, состоящего из электромагнита и храповика. Наличие нескольких дополнительных подшипников приводит к увеличению тепловыделения коробки скоростей. Все это значительно снижает надежность ее работы.

Целью изобретения является повышение надежности путем упрощения конструкции коробки скоростей.

Для этого в коробке скоростей металлорежущего станка, содержащей корпус, установленный в последнем полый вал с двумя диаметрально расположенными сквозными пазами, размещенный в сквозных пазах полого вала штифт, установленную подвижно в осевом направлении на полом валу и связанную со штифтом блок-шестерню, установленный соосно полому валу механизм переключения скоростей, механизм переключения скоростей выполнен в виде установленного на корпусе защитного цилиндрического кожуха, закрепленного на последнем цилиндре, расположенного в последнем поршня со штоком, установленной подвижно в осевом направлении в защитном цилиндрическом кожухе втулки, связанной одним торцем со штоком, и установленной в полом валу и защитном цилиндрическом кожухе тяги, связанной одним концом со штифтом, а другим концом установленной с возможностью вращения в подшипнике на втором торце втулки.

На чертеже изображена коробка скоростей в разрезе.

Коробка скоростей содержит корпус 1, в котором установлен полый вал 2 с двумя диаметрально расположенными сквозными пазами 3, размещенный в этих пазах штифт 4, блок-шестерню 5, которая связана со штифтом и установлена подвижно в осевом направлении на валу 2. Соосно валу установлен механизм переключения скоростей, который выполнен в виде установленного на корпусе защитного цилиндрического кожуха 6, на котором закреплен цилиндр 7 с поршнем 8 и штоком 9. В кожухе с возможностью осевого перемещения размещена втулка 10, один торец которой (верхний по чертежу) связан со штоком 9. В полом валу 2 и защитном кожухе 6 установлена тяга 11, один конец которой связан со штифтом 4, а другой установлен с возможностью вращения в подшипнике 12 на втором (нижнем по чертежу) торце втулки 10.

Коробка скоростей работает следующим образом.

После останова вращения шестерен и колес по команде на переключение (например от устройства ЧПУ) поршень 8 со штоком 9 перемещаются в цилиндре 7, например, в нижнее положение, передвигая через втулку 10, тягу 11 и штифт 4 блок-шестерню 5. После зацепления последней с сопрягаемым колесом (на чертеже не показано) по программе включается вращение шестерен и колес. Крутящий момент в блоке-шестерне 5 через штифт 4 передается на полый вал 2, вместе с которым вращается тяга 11 в подшипнике 12. Втулка 10 остается при этом неподвижной вместе со штоком 9. Размещение втулки в кожухе способствует гашению возможного радиального биения тяги 11.

Коробка скоростей имеет небольшие габариты, проста в конструктивном исполнении, надежна в эксплуатации. Она может быть встроена в корпус фрезерной головки.

КОРОБКА СКОРОСТЕЙ МЕТАЛЛОРЕЖУЩЕГО СТАНКА, содержащая корпус, установленный в последнем полый вал с двумя диаметрально расположенными сквозными пазами, размещенный в сквозных пазах полого вала штифт, установленную подвижно в осевом направлении на полом валу и связанную со штифтом блок-шестерню, установленный соосно с полым валом механизм переключения скоростей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем упрощения конструкции, механизм переключения скоростей выполнен в виде установленного на корпусе защитного цилиндрического кожуха, закрепленного на последнем цилиндре, расположенного в последнем поршня со штоком, установленной подвижно в осевом направлении в защитном цилиндрическом кожухе втулки, связанной одним торцом со штоком, и установленной в полом валу и защитном цилиндрическом кожухе тяги, связанной одним концом со штифтом, а другим концом установленной с возможностью вращения в подшипнике на втором торце втулки.

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к системам командного и автоматического переключения передач транспортных средств с механической ступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению , к коробкам передач

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин

Изобретение относится к машиностроению , к механизмам переключения передач Цель - упрощение переключений - достигается за счет исключения ручных усилий при переключении

Изобретение относится к транспортным и дорожно-строительным машинам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к устройствам переключения ступеней в их коробках передач, осуществляемым фрикционными муфтами, включаемыми с помощью гидроцилиндров при подаче в них масла под давлением

Изобретение относится к транспортной технике и касается создания механизма управления коробкой перемены передач инвалидами при наличии дистанционного привода

Изобретение относится к устройствам для дистанционного управления механизмами, в частности для переключения передач в коробке передач транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению, станкостроению и может быть использовано в коробках передач автомобилей и металлорежущих станков

Изобретение относится к устройствам управления гидромеханической трансмиссией с мехатронной системой переключения передач

Изобретение относится к способу управления переключением передач в трансмиссии транспортного средства. Трансмиссия является ступенчатой трансмиссией с двумя задними передачами. Гидравлическая система управления переключением передач трансмиссии содержит источник жидкости под давлением, множество муфт сцепления и распределитель для управления муфтами сцепления. При реверсировании транспортного средства гидравлическая система включает распределитель таким образом, что комплект муфт сцепления, соединенных с высшей из двух задних передач, переключает с нейтральной на заднюю высшую передачу. Настоящее изобретение также относится к гидравлической рабочей системе и инженерно-строительной технике, в которой она установлена. Достигается упрощение конструкции устройства. 3 н. и 11 з.п. ф-лы, 3 ил., 1 табл.

Изобретение относится к устройству и способу управления для трансмиссионного механизма ступенчатой трансмиссии. Устройство управления включает в себя муфту низшей передачи (первая муфта), которая должна зацепляться при трогании с места, и муфту высшей передачи (вторая муфта). В случае возврата из управления остановом на холостом ходу, в котором двигатель автоматически останавливается, гидравлическое давление подается таким образом, что первая муфта устанавливается в полностью зацепленное состояние, а вторая муфта устанавливается в состояние блокировки с возможностью проскальзывания. Достигается повышение надежности устройства. 4 н. и 17 з.п. ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к устройствам переключения передач трансмиссии приводов путевых машин. Устройство включает вилку и плиту, связанные между собой направляющими, фиксатор, привод переключения шестерни. В устройство введены дополнительная направляющая и рычаг, имеющий ролики, закрепленные в пазах плиты. Рычаг установлен на оси поворота с шарнирным элементом, а фиксатор - с возможностью фиксации рычага переключения с помощью пневмоцилиндра и упругого элемента. При этом оси роликов и ось переключаемой шестерни находятся в одной плоскости. Достигается повышение надежности работы устройства и увеличение срока его службы. 2 ил.

 

Наверх