Дисковое колесо для шоссейного велосипеда

 

Использование: в области транспортной техники, в качестве дисковых колес для шоссейных велосипедов. Сущность изобретения: колесо состоит из обода с шиной, боковых мембран, фланцев, корпуса втулки, оси. Боковые мембраны растянуты в процессе сборки фланцами. Корпус втулки опирается на ось, которая монтируется на вилке велосипеда. На корпусе втулки закреплен блок шестерен. 1 ил.

Изобретение относится к области транспортной техники, в частности к дисковым колесам для шоссейных велосипедов.

Известно велосипедное дисковое колесо, состоящее из ступицы-втулки, металлического обода с шиной и промежуточных элементов - композиционных мембран, приклеенных к ободу, растянуты вдоль оси вращения колеса внутренними фланцами втулки с целью обеспечения жесткости колеса, его аэродинамических свойств и минимального веса.

Известное колесо применяется как переднее на трековых велосипедах. Возможно применение данного колеса и как переднего колеса шоссейного велосипеда. Для использования такого колеса в качестве заднего необходимы изменения: необходима установка на втулке блока шестерен для смены передач, что конструктивно потребует уменьшения базы растяжки А мембран вдоль оси вращения или увеличения расстояния между перьями вилки В рамы велосипеда. Уменьшение базы растяжки мембран значительно уменьшит прочность, жесткость колеса, ухудшит его аэродинамические свойства. Применение же более жестких мембран приведет к резкому увеличению веса конструкции. Этот размер является стандартным для всех известных видов велосипедов.

Изобретение позволит создать дисковое колесо (заднее) для шоссейного велосипеда, сочленяемое со стандартными узлами и деталями велосипеда (задняя вилка, блок шестерен), при обеспечении максимально возможной базы растяжки мембран, полного использования прочности (жесткости) применяемого материала, сохранении аэродинамических качеств колеса и его минимального веса.

На чертеже показано заднее колесо шоссейного велосипеда.

Колесо состоит из обода 1 с шиной 2, боковых мембран 3 и 4, фланцев 5 и 6, корпуса 7 втулки, оси 8. Боковые мембраны 3 и 4 растянуты в процессе сборки фланцами 5 и 6 известными способами. Корпус втулки 7 шарнирно опирается на ось 8, которая монтируется на вилке 9 велосипеда с размером между перьями B. На корпусе втулки закреплен блок шестерен 10 (обычно 6-8 шестерен).

Выбор оптимальной базы растяжки А и соответственно длины корпуса втулки производится исходя из следующих соображений: колесо должно встать между перьями вилки в размере В, на втулке должен размещаться блок шестерен 10, ось обода должна совпадать с осью велосипеда (рамы).

С учетом геометрии обода (обычно ширина обода находится в пределах 18-22 мм) подбираются оптимальные углы 1 и 2 -растяжки мембран на размер S1 и S2, диаметры D1 и D2 внутренних фланцев и их углы наклона 1 и 2 к оси втулки. Жесткость мембраны 4 является также варьируемой величиной.

Мембрана 3 выбирается как для трекового велосипеда, следовательно величина растяжки S2 является известной величиной. Размер растяжки S1мембраны 4 зависит от диаметра фланца 6, угла наклона 1, жесткости.

Увеличивая диаметр D1 фланца 6, мы увеличиваем опорную поверхность растяжки и уменьшаем S1. Увеличивая угол 1, также уменьшаем S1. Увеличивая жесткость мембраны, способствуем уменьшению S1.

В велосипедах с использованием элементов (вилки, блок шестерен и пр.) определены оптимальные значения и соотношения указанных параметров 1 : 2 = 0,5; 1 : 2 = 1,02-1,06; D1:D2 = 1,1:1,4.

Жесткость мембраны обычно связана с ее толщиной. При изменении толщины меняется размер S1 (при прочих равных условиях). Определено, что оптимальным вариантом является вариант, при котором мембрана 4 имеет толщину на 20-30% больше, чем мембрана 3.

Указанные соотношения элементов позволяют обеспечить несимметричную растяжку мембран при полном использовании прочности (жесткости) применяемого материала и установку на колесе блока шестерен для смены передач.

Формула изобретения

ДИСКОВОЕ КОЛЕСО ДЛЯ ШОССЕЙНОГО ВЕЛОСИПЕДА, состоящее из ступицы-втулки, металлического обода с шиной и промежуточных элементов - композиционных мембран, приклеенных к ободу, растянутых вдоль оси вращения колеса внутренними фланцами втулки, отличающееся тем, что на втулке закреплен блок шестерен, а мембрана со стороны блока шестерен имеет большую жесткость, чем противоположная мембрана, и закреплена на фланце с большим диаметром и большим углом наклона к оси втулки, при этом углы наклона мембран к плоскости колеса выбираются из соотношения 1 : 2= 0,5 , углы наклона внутренних фланцев к оси втулки выбираются из соотношения 1 : 2= 1,02-1,06 , а диаметры фланцев выбираются из соотношения D1 : D2 = 1,1 - 1,4.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к велосипедным колесам

Изобретение относится к велосипедным колесам

Изобретение относится к колесам транспортных средств, приводимых в действие мускульной силой человека, и может быть использовано в конструкции заднего колеса шоссейного велосипеда

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции колес для пневматических шин

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям движителя транспортного средства и может применяться для мотоциклов и других одноколейных транспортных средств

Судно // 2038255
Изобретение относится к судостроению и касается конструирования легкосидящих быстроходных судов с малопогруженным гребным винтом

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, выполненным по схеме шарикоподшипника и используемым преимущественно на местности со сложным рельефом и рыхло-сыпучим грунтом. Колесо шасси содержит обод в виде двух соосных дисков с упругогибкой шиной между ними. Малые колеса в форме однополостного гиперболоида выполнены с возможностью исполнения, когда рабочая часть колеса получается путем относительного поворота и фиксации торцев полого упругоэластичного цилиндра с гофрированными стенками. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса шасси. 2 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано, в частности, в колесных и колесно-гусеничных шасси, выполненных по схеме шарикоподшипника. Колесо транспортного средства содержит разъемный обод в виде двух конических дисков с упругогибкой шиной. Роль упругогибкой шины выполняет вариаторный ремень с двойным формованным зубом. Разъемный обод выполнен из центрального зубчатого колеса на ведущем валу и двух соосных конических дисков с одинаковым углом образующей, смонтированных на подшипниках, закрепленных на ведущем валу. При этом зубчатое колесо и/или конические диски могут быть несплошными и/или неметаллическими. Технический результат - расширение функциональных возможностей колесных и колесно-гусеничных шасси. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к нескоростным колесным движителям, используемым преимущественно на местности с рыхлосыпучим грунтом. В колесе транспортного средства, содержащем обод в виде двух подвижных в осевом отношении конических дисков с упругогибкой шиной, один из конусообразных дисков смонтирован на полом валу, внутри которого имеется соосный вал, несущий консольный диск, соединенный по периферии гибкими элементами - альтернативой грунтозацепам упругогибкой шины с периферийной частью конусного диска. Имеется механизм, позволяющий смещать, поворачивать и фиксировать валы друг относительно друга. При этом конусообразный диск может быть полым, иметь внешнюю форму конуса или полусферы и совмещать в себе функцию декоративного колпака. Технический результат - расширение функциональных возможностей колеса. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для транспортных средств малой грузоподъемности, используемых в промышленности, в домашнем и коммунальном хозяйстве, например для тележек и контейнеров

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к конструкции упругих колес

Изобретение относится к колесу для транспортного средства, в частности для легковых автомобилей и мотоциклов, состоящему из обода, служащего для установки шины, и блока спиц или колесного диска, соединяющего обод со ступицей колеса, причем обод состоит из пластмассы, а блок спиц или диск колеса - из металла, и при этом обод связан с блоком спиц или с колесным диском с геометрическим и/или силовым замыканием или замыканием материала

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к изготовлению дисковых колес с выпуклой боковой поверхностью, например, велосипедных колес с композиционными мембранами
Наверх