Пусковое устройство

 

Использование: пуск двигателя внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит источник питания, электродвигатель, ротор которого кинематически соединен с валом двигателя, причем в кинематической передаче есть люфт. Новым в устройстве является соединение ротора электродвигателя с валом двигателя с помощью по крайней мере одной упругой ленты. 1 ил.

Изобретение относится к пусковым устройствам и может быть использовано в частности при пуске двигателя внутреннего сгорания.

Известно устройство, содержащее источник питания и электродвигатель, ротор которого кинематически соединен с валом двигателя, причем в кинематической передаче имеется люфт [1].

Недостатком прототипа является сравнительно тяжелый режим работы электродвигателя.

Целью изобретения является обеспечение режима работы электродвигателя.

Цель достигается тем, что ротор выполнен полым и установлен коаксиально относительно вала двигателя, а кинематическая передача выполнена в виде по меньшей мере одной упругой ленты, имеющей форму спиральной пружины.

На чертеже изображено пусковое устройство двигателя внутреннего сгорания, общая схема.

Устройство содержит стартовый электродвигатель (не показан), электрические обмотки статора 1 которого через замыкающее устройство (не показано) соединены с источником питания, например, аккумулятором (не показан). Ротор 2 стартового электродвигателя выполнен полым, расположен коаксиально относительно вала 3 и кинематически соединен с валом запускаемого двигателя (не показан) с помощью по меньшей мере одной упругой ленты (пружины) 4, один конец которой жестко укреплен на валу 3, а другой - на роторе 2. Упругая лента может быть выполнена, например, из стали.

Устройство работает следующим образом.

От источника питания (не показан) электрический ток поступает на обмотки статора 1 и ротора 2, приводя в движение ротор 2. При вращении ротора 2 происходит наматывание пружины 4 на вал. При этом нагрузка на ротор 2 увеличивается постепенно, по мере закручивания пружины 4. Одновременно увеличивается вращательный момент, передаваемый от ротора 2 валу 3. Максимального значения передаваемый вращательный момент достигает при полном закручивании пружины 4. Вал 3 запускаемого двигателя проходит в движение, происходит запуск двигателя.

Предлагаемое устройство позволяет максимально использовать мощность стартового электродвигателя благодаря соединению его ротора с валом запускаемого двигателя с помощью пружин. При этом ротор электродвигателя разгоняется при малой нагрузке, и передаваемый в момент запуска двигателя вращательный момент достигает максимального значения.

Заявляемое устройство просто в изготовлении и эксплуатации, надежно в работе и может быть внедрено без значительных материальных затрат.

Формула изобретения

ПУСКОВОЕ УСТРОЙСТВО двигателя внутреннего сгорания, содержащее источник питания и электродвигатель, ротор которого кинематически соединен с валом двигателя, причем в кинематической передаче имеется люфт, отличающееся тем, что, с целью облегчения режима работы электродвигателя, ротор выполнен полым и установлен коаксиально относительно вала двигателя, а кинематическая передача выполнена в виде по меньшей мере одной упругой ленты, имеющей форму спиральной пружины.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на подвижных и неподвижных устройствах и установках, где применяются двигатели внутреннего сгорания и где необходим их пуск

Изобретение относится к системам электрического запуска двигателя и энергоснабжения потребителей объектов бронетанковой техники, преимущественно к основным танкам и объектам на их базе

Изобретение относится к электрооборудованию объектов бронетанковой техники

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для внешнего запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к оборудованию для электростартерного запуска двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, и может быть использовано в составе передвижных танкоремонтных мастерских

Изобретение относится к электрооборудованию автомобильных двигателей, а именно к стартерам и генераторам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для облегчения пуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания? и позволяет повысить надежность пуска двигателя в любых погодных условиях к увеличить срок службы устройства

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к системам электростартерного пуска двигателей внутреннего сгорания
Наверх