Уравновешенный компенсатор

 

Использование: в производстве гибких трубопроводов. Сущность изобретения: между присоединительными патрубками последовательно установлены рабочие сильфоны. Концентрично над ними расположен разгружающий сильфон, торцы которого соединены с патрубками и внутренними торцами рабочих сильфонов, наружные торцы которых соединены с соответствующими им патрубками. Количество дополнительных разгружающих сильфонов - четное, наружные торцы их соединены с дополнительным наружным патрубком, внутренние - с присоединительными патрубками, выполненными перфорированными. 2 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к производству гибких трубопроводов.

Известны уравновешенные компенсаторы, содержащие присоединительные патрубки, уравновешивающую камеру, рабочую камеру, образованные гибкими гофрированными трубопроводами (сильфонами), торцы уравновешивающей камеры присоединяются тягой к противоположным торцам рабочей камеры и присоединительным патрубкам, причем диаметр уравновешивающей камеры (сильфона) выбирается таким, чтобы частично или полностью компенсировать осевое усилие рабочей среды, передаваемое на элементы конструкции объекта, в котором применяется компенсатор (патенты США N 2766997, кл. 285-228, 3241868, кл. 285-228, патент Швейцарии N 262367, кл. 96е).

Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является конструкция уравновешенного компенсатора (патент США N 2873984, кл. 285-228).

Однако этот компенсатор имеет ряд недостатков: велики диаметральные габариты компенсатора; сборка компенсатора с двумя внутренними пересекающимися тягами недостаточно технологична.

Целью изобретения является уменьшение диаметральных габаритов уравновешенных компенсаторов.

На фиг.1 показана предлагаемая конструкция уравновешенного компенсатора, состоящая из присоединительных патрубков 1 и 2, сильфонов 3-7 рабочей камеры (меньшего диаметра), установленных соосно с промежутками между присоединительными патрубками уравновешивающих сильфонов (большего диаметра) 8-11, установленных соосно и концентрично между сильфонами рабочей камеры. Торцы сильфонов 8-11 связаны со смежными торцами сильфонов 3-7 рабочей камеры с помощью отбуртованных втулок 12-19, привариваемых герметично к ним. Наружные торцы наружных сильфонов 3 и 7 рабочей камеры, приварены к присоединительным патрубкам 1 и 2 герметичными швами, причем наружу ориентированные (левые) торцы двух левых уравновешивающих сильфонов 8 и 9 соединены сваркой друг с другом и с наружу ориентированными (правыми) торцами двух правых уравновешивающих сильфонов 10 и 11 с помощью отбортованных втулок 20-23 наружной трубчатой тягой 24. Внутрь ориентированные (правые) торцы левых уравновешивающих сильфонов 8 и 9 соединены между собой и с левым присоединительным патрубком посредством внутренней перфорированной трубчатой тяги 25 с помощью отбортованных втулок 26-28, привариваемых к ним. Внутрь ориентированные (левые) торцы правых уравновешивающих сильфонов 10 и 11 соединены между собой и с правым присоединительным патрубком 2 посредством перфорированной внутренней трубчатой тяги 29 с помощью отбортованных втулок 30-32, привариваемых к ним.

Давление рабочей среды в полости рабочей камеры, образованной сильфонами 3-7, стремится расширить компенсатор и соответственно раздвинуть присоединительные патрубки 1 и 2 усилием, равным произведению площади эффективного проходного сечения этих сильфонов на величину давления. Давление в каждой из четырех уравновешивающих камер, образованных сильфонами 8-11, стремится через тяги 25, 24 и 29 сжать (сблизить) эти присоединительные патрубки усилием, равным произведению площади кольцевого эффективного сечения на величину давления. Сумма этих усилий уравновешивает усилие от давления в рабочей камере в случае уменьшения в 4 раза (по числу уравновешивающих камер) площади кольцевого эффективного сечения уравновешивающих камер.

На фиг. 2 показано то же, что и на фиг.1, но с двумя уравновешивающими камерами.

Использование предлагаемой конструкции уравновешенного компенсатора позволяет снизить его массу, себестоимость и трудоемкость изготовления.

Формула изобретения

УРАВНОВЕШЕННЫЙ КОМПЕНСАТОР, содержащий присоединительные патрубки, последовательно установленные между ними рабочие сильфоны, расположенный концентрично над ними разгружающий сильфон, торцы которого соединены с патрубками и внутренними торцами рабочих сильфонов, наружные торцы которых соединены с соответствующими им патрубками, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными наружным патрубком и разгружающими сильфонами, причем их суммарное количество четное, наружные торцы соединены с дополнительным наружным патрубком, а внутренние торцы - с присоединительными патрубками, причем последние перфорированы.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротранспорту и может быть использовано в горнодобывающей, строительной, химической промышленности и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к металлургии, а более конкретно касается устройства для создания гидравлического распора в клети листового прокатного стана, предназначенного для прокатки широких плоских плит, листов или других плоских изделий

Изобретение относится к машиностроению и предназначено для подвижного соединения трубопровода выхлопной системы автомобиля с двигателем, а также при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к трубопроводной технике, а именно к устройствам для соединения высоконапорных магистральных трубопроводов преимущественно большого диаметра (более 150 мм) газовой и нефтеперерабатывающей промышленности, и предназначено для осевой компенсации тепловых расширений, а также рабочих и монтажных смещений

Изобретение относится к строительству и может быть использовано для компенсации температурных удлинений теплопроводов

Изобретение относится к специальному стыку, являющемуся компенсатором теплового расширения и предназначенному для использования на горячих трубопроводах

Изобретение относится к областям: атомного теплотехнического, химического машиностроения, космической техники и может быть использовано в трубопроводах для транспортировки жидкой и газовой среды под давлением

Изобретение относится к устройствам для компенсации перемещений трубопроводов и может быть использовано в гидропневмосистемах для транспортировки жидкостей и газов

Изобретение относится к строительству и используется при сооружении трубопроводов

Изобретение относится к строительству и используется в газопроводах высокого давления
Наверх