Устройство управления электромеханическими исполнительными механизмами
Использование: в электромеханических исполнительных механизмах. Устройство для управления электромеханическими исполнительными механизмами содержит коммутаторы управления, батарею и проводники, соединенные с двигателями постоянного тока. Введение третьего коммутатора управления позволяет уменьшить потребляемую мощность за счет исключения одновременной работы двух двигателей. 1 ил. 1 табл.
Изобретение относится к области управления электромеханическими исполнительными механизмами, например исполнительными механизмами детских игрушек.
Известно устройство, содержащее последовательно соединенные первый коммутатор, ГТИ, делитель частоты, генератор строчной развертки, генератор кадровой развертки, второй коммутатор, усилитель, детектор и АЦП, а также последовательно соединенные компаратор, блок усреднения и счетчик импульсов, выход которого соединен с входом блока индикации (П.И. Госьков, А.Г. Якунин. Оптоэлектронные преобразователи для автоматизированных производственных процессов. - Барнаул: Алтайский политехнический институт, 1985, с. 47). Недостатком устройства является относительно узкие функциональные возможности, поскольку управление производится только одним исполнительным механизмом. Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является устройство, содержащее четыре коммутатора управления и батарею, при этом первые и вторые входы всех коммутаторов управления соединены соответственно с положительным и отрицательным полюсами батареи, выходы первого и второго коммутаторов управления соединены через соответствующие соединительные проводники с первым и вторым входами первого двигателя постоянного тока, а выходы третьего и четвертого коммутаторов управления соединены через соответствующие соединительные проводники с первым и вторым входами второго двигателя постоянного тока [2]. Недостатком устройства является относительно высокая сложность, обусловленная использованием четырех проводников, а также относительно высокая потребляемая мощность при одновременном нажатии двух кнопок, которые выполняют функции коммутаторов управления. Цель изобретения - упрощение устройства и уменьшение потребляемой мощности. Цель достигается тем, что в устройстве, содержащем три коммутатора управления, выполненных в виде кнопок, и батарею, первые входы первого и второго коммутаторов управления соединены с положительным полюсом батареи, а вторые входы - с отрицательным полюсом батареи, выход второго коммутатора управления через соответствующий проводник соединен с первым входом первого двигателя постоянного тока, выход первого коммутатора управления соединен с входом третьего коммутатора управления, первый выход которого через соответствующий проводник соединен с вторым входом первого двигателя постоянного тока, а второй выход через соответствующий проводник - с вторым входом второго двигателя постоянного тока, первый вход которого соединен с первым входом первого двигателя постоянного тока. Анализ научно-технической литературы показал, что до даты подачи заявки отсутствовали устройства с указанной совокупностью признаков. Следовательно, предложение отвечает критерию "Новизна". Кроме того цель изобретения достигается вновь введенной совокупностью существенных признаков, которая в известной литературе не обнаружена. Следовательно, предложение отвечает критерию "Существенные отличия". На чертеже представлена электрическая структурная схема устройства с двигателями постоянного тока. Устройство содержит третий 1, первый 2 и второй 3 коммутаторы управления, а также батарею 4, положительный и отрицательный полюсы которой соединены соответственно с первыми и вторыми входами первого 2 и второго 3 коммутаторов управления, выход последнего через проводник 7 соединен с первыми входами первого 8 и второго 9 двигателей постоянного тока, вторые входы которых через проводники 5 и 6 соединены соответственно с первым и вторым выходом третьего коммутатора 1 управления, вход которого соединен с выходом первого коммутатора 2 управления. Коммутаторы управления, батарея и двигатели постоянного тока выполнены такими же, что и в прототипе. Устройство работает следующим образом. В исходном положении выходы первого 2 и второго 3 коммутатора управления замкнуты на их первые входы, а вход третьего коммутатора 1 управления замкнут на его первый выход. При этом отрицательный полюс батареи 4 отсоединен от цепи и двигатели не работают. При нажатии кнопки первого коммутатора 2 управления его выход переключается на его второй вход и работает первый двигатель 8. При отпускании кнопки устройство возвращается в исходное положение. При одновременно нажатых кнопках первого 2 и второго 3 коммутаторов управления независимо от состояния третьего коммутатора 1 управления положительный полюс батареи отсоединен от цепи и двигатели не работают. При нажатии кнопки только второго коммутатора 3 управления его выход переключается на его второй вход и первый двигатель 8 работает в режиме реверса. Если одновременно нажаты кнопка третьего коммутатора 1 управления и одна из кнопок первого 2 или второго 3 коммутаторов управления, то в соответствующем режиме (прямом или реверсивном) работает второй двигатель 9. Возможные комбинации нажатых кнопок коммутаторов управления и соответствующие им состояния работы двигателей приведены в таблице. Таким образом предлагаемое устройство выполняет все функции прототипа, содержит меньшее количество элементов и не допускает одновременной работы двух двигателей (в прототипе последняя функция была возложена на оператора). Тем самым достигается цель изобретения - упрощение устройства и уменьшение потребляемой мощности.Формула изобретения
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ МЕХАНИЗМАМИ, содержащее три коммутатора управления и батарею, при этом первые входы первого и второго коммутаторов управления соединены с положительным полюсом батареи, а их вторые входы - с отрицательным полюсом батареи, выход второго коммутатора управления через соответствующий проводник соединен с первым входом первого двигателя постоянного тока, отличающееся тем, что, с целью упрощения устройства и уменьшения потребляемой мощности, выход первого коммутатора управления соединен с входом третьего коммутатора управления, первый выход которого через соответствующий проводник соединен с вторым входом первого двигателя постоянного тока, а второй выход через соответствующий проводник - с вторым входом второго двигателя постоянного тока, первый вход которого соединен с первым входом первого двигателя постоянного тока.РИСУНКИ
Рисунок 1, Рисунок 2
Похожие патенты:
Двухдвигательный электропривод // 2007838
Изобретение относится к электротехнике, а именно к многодвигательным электроприводам, и может найти применение в линейных приводах подач разнообразного технологического оборудования
Изобретение относится к электроприводу и может быть использовано в многодвигательных электроприводах с двигателями постоянного тока, пуск которых осуществляют переключением группировок
Многодвигательный тяговый электропривод // 1824663
Многодвигательный электропривод // 1818676
Многодвигательный электропривод // 1812610
Электропривод постоянного тока // 1775836
Многодвигательный электропривод // 1774457
Электропривод постоянного тока // 2006166
Реверсивный электропривод постоянного тока // 2000648
Реверсивный позиционный электропривод // 1810975
Реверсивный электропривод постоянного тока // 1791944
Реверсивный электропривод постоянного тока // 1742972
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для автома+ 2 тического реверса приводного механизма
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение в механизмах .с автоматическим реверсированием нагрузки
Реверсивный автоматический электропривод // 1497698
Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к электроприводам постоянного тока и может быть использовано для автоматического реверса электропривода
Реверсивный электропривод постоянного тока // 1332493
Изобретение относится к электротехнике и может найти применение для реверсирования электродвигателей посПрямой мд тоянного тока
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в позиционных приводах
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости