Устройство для нанесения покрытия на поверхность транспортного средства

 

Использование: изобретение относится к оборудованию для нанесения покрытий путем распыления жидких материалов и может найти применение при обработке рабочих поверхностей транспортных средств, предпочтительно железнодорожных. Сущность изобретения: в устройстве для нанесения покрытия на поверхность транспортного средства форсунки смонтированы на полом валу посредством установленной на нем с возможностью свободного вращения втулки с полыми радиальными штангами. Полые штанги расположены в одной плоскости на равном расстоянии друг от друга. Форсунки закреплены на конце полых штанг. Полый вал в нижней части выполнен со сквозным отверстием. Ось отверстия расположена в плоскости, проходящей через оси штанг. Кроме того, полые радиальные штанги снабжены роликами. Ролики установлены с возможностью вращения в плоскости вращения втулки. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к оборудованию для нанесения покрытий путем распыления жидких материалов и может найти применение при обработке рабочих поверхностей транспортных средств, предпочтительно железнодорожных.

Известно устройство для нанесения покрытия на рабочую поверхность транспортных средств, содержащее емкость для хранения жидкости, распылитель, гибкий трубопровод и средство для подачи жидкости в распылитель (авторское свидетельство СССР N 484015, кл. В 05 В 9/06, 1975).

Недостатком известного устройства является его невысокая производительность.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для нанесения покрытия на поверхность транспортного средства, содержащее стойку, на которой установлена поворотная консоль с полым валом, смонтированные на нем форсунки, связанные посредством трубопровода с емкостью хранения покрывающей жидкости (авторское свидетельство СССР N 642178, кл. В 05 В 9/06. 1979).

Недостаток известного устройства заключается в возможности эффективного обслуживания только одиночных транспортных средств, когда промежуток между обработками транспортных средств достаточно велик, например автомобилей, поскольку обеспечивается опускание опрыскивающего узла только ниже первого по ходу борта транспортного средства, при условии, что второй борт обязательно ниже первого, что объясняется недостаточным быстродействием механизма подачи опрыскивающего узла в транспортную емкость. Все это предопределяет возможность попадания антиадгезионной жидкости за пределы транспортного средства, что увеличивает ее расход и способствует загрязнению окружающей среды.

Целью изобретения является повышение экономичности расхода покрывающей жидкости и снижение загрязнения окружающей среды.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для нанесения покрытия на поверхность транспортного средства, содержащем стойку, на которой установлена поворотная консоль с целым валом, смонтированные на нем форсунки, связанные посредством трубопровода с емкостью хранения покрываемой жидкости, согласно изобретению форсунки смонтированы на полом валу посредством установленной на нем с возможностью свободного вращения втулки с полыми радиальными штангами, расположенными в одной плоскости на равном расстоянии друг от друга, при этом форсунки закреплены на конце полых штанг, а полый вал в нижней части выполнен со сквозным отверстием, ось которого расположена в плоскости, проходящей через оси штанг.

Кроме того, полые радиальные штанги снабжены роликами, установленными с возможностью вращения в плоскости вращения втулки.

На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг.1.

Устройство для нанесения покрытия на поверхность транспортного средства содержит емкость 1 для хранения антиадгезионной жидкости, снабженную насосом (на черт.не показан), размещенную на опорной платформе 2. Опорная стойка 3 вертикально установлена на опорной платформе 2 с возможностью поворота вокруг своей продольной оси и выполнена раздвижной. На верхнем конце опорной стойки закреплена поворотная консоль 4. Свободный конец консоли 4 выполнен в виде полого вала 5, на котором с возможностью свободного вращения установлена втулка 6, снабженная полыми штангами 7, радиально установленными на втулке 6 на одинаковых расстояниях друг от друга в одной плоскости. Полость вала 5 посредством гибкого трубопровода 8 связана с емкостью 1. Торец полого вала 5 снабжен заглушкой 9, исключающей вытекание антиадгезионной жидкости из полости вала 5. На концах полых штанг 7 закреплены разбрызгивающие узлы, каждый из которых содержит по меньшей мере две форсунки 10, оси факелов распыла которых направлены под углом к плоскости вращения втулки 6.

Кроме того, на каждой штанге установлены защитные ролики 11, установленные с возможностью вращения в плоскости, параллельной плоскости вращения втулки 6 на горизонтальных осях, которые посредством различных хомутов (на черт. не показаны) закреплены на штангах, с таким расчетом, чтобы край кузова вагона, взаимодействующий с устройством, касался не штанги 7, а ролика 11.

В нижнем секторе стенки полого вала 5 выполнено сквозное отверстие 12, ось которого расположена в плоскости, проходящей через оси отверстий 13 штанг 7. Отверстие 12 имеет удлиненную форму, при этом длинная ось его совпадает с плоскостью, в которой размещены оси отверстий 13 полых штанг 7. Опорная стойка 3 выполнена в виде раздвижного гидроцилиндра, величина раздвижки которого обеспечивает возможность опускания форсунок 10 ниже верхнего края кузова транспортного средства 14 и ее подъема над указанным краем на высоту, обеспечивающую отведение форсунок 10 от кузова разворотом консоли 4.

Устройство работает следующим образом.

Устройство для нанесения покрытия размещают вблизи железнодорожной ветки так, чтобы ось полых штанг располагалась над продольной осью состава. В исходном положении опорная стойка 3 раздвинута на такую высоту, чтобы локомотив мог пройти беспрепятственно, а ось консоли 4 параллельна оси железнодорожной ветки.

При подъезде подлежащего обработке транспортного средства 14 под устройство, опорную стойку 3 разворачивают на 90о так, чтобы свободный конец консоли 4 оказался над опрыскиваемой емкостью и опускают ниже верхнего края транспортного средства 14 (для чего сдвигают опорную стойку 3). Включают насос и подают антиадгезионную жидкость из емкости 1 в полый вал 5 по трубопроводу 8. Жидкость через отверстие 12 полого вала 5 и приемное отверстие втулки 6 перетекает в полую штангу 7 и попадает к форсункам 10.

Когда борт вагона доходит до штанги 7, опущенной в него, он взаимодействует с роликом 11, толкая его в направлении движения состава. Это приводит к повороту втулки 6 на полом валу 5 и, соответственно выключается из работы штанга 7, обрабатывавшая вагон, а следующая за ней штанга опускается во внутрь следующего вагона. После опускания и совпадения отверстий втулки 6 и полого вала 5 эта штанга включается в работу по нанесению антиадгезионного покрытия. Длина штанг подбирается так, чтобы расстояние между разбрызгивающими узлами, установленными на штангах, было больше межвагонного пространства. Таким образом, длина штанг 7 и величина вертикального перемещения разбрызгивающего узла позволяют избежать попадания при протягивании транспортного средства 14 штанг 7 с форсунками 10 в межвагонное пространство. После завершения работ выключают насос, раздвигают опорную стойку 3, разворотом ее и консоли 4 отводят форсунки 10 от кузова транспортного средства 14.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЯ НА ПОВЕРХНОСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее стойку, на которой установлена поворотная консоль с полым валом, смонтированные на нем форсунки, связанные посредством трубопровода с емкостью хранения покрывающей жидкости, отличающееся тем, что, с целью повышения экономичности расхода покрывающей жидкости и снижения загрязнения окружающей среды, форсунки смонтированы на полом валу посредством установленной на нем с возможностью свободного вращения втулки с полыми радиальными штангами, расположенными в одной плоскости на равном расстоянии одна от другой, при этом форсунки закреплены на конце полых штанг, а полый вал в нижней части выполнен со сквозным отверстием, ось которого расположена в плоскости, проходящей через оси штанг.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что полые радиальные штанги снабжены роликами, установленными с возможностью вращения в плоскости вращения втулки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для нанесения жидкости на внутренние поверхности и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства; в частности для консервации цистерн, имеющих перфорированные перегородки (волнорезы ), при хранении, Цель изобретения - повышение эффективности работы при наличии внутренних перегородок с прорезями

Изобретение относится к трубопроводному транспорту

Изобретение относится к технике нанесения защитных покрытий, в частности к устройствам для напыления
Наверх