Электромобиль

 

Использование: сухопутные грузопассажирские транспортные средства - электромобили, предназначенные для движения по грунтовым дорогам и иным покрытиям. Сущность изобретения: днище 2 электромобиля выполнено раздвижным, а блок аккумуляторов смонтирован в кассете 3, крепящейся к корпусу электромобиля прижимным устройством - электромагнитным замком. При демонтаже блока аккумуляторов раздвигается днище 2, разжимаются пластины-фиксаторы 5 электромагнитного замка. При помощи соленоидов 7 электромагнитного замка, когда на них подают напряжение, размыкаются контакты дополнительных токосъемников 9 кассеты и токосъемников 10 пластин - фиксаторов и извлекается освободившаяся от крепления кассета 3 с аккумуляторами 4. Затем ставится новая кассета с заряженными аккумуляторами, отключается напряжение на соленоидах и пружина 6 электромагнитного замка сжимает пластины-фиксаторы, которые закрепляют кассету 3 на корпусе электромобиля. При этом дополнительные токосъемники 9 кассеты и токосъемники 10 пластин-фиксаторов входят в контакт и в цепь электромобиля начинает поступать ток. Затем сдвигаются створки днища. 4 ил.

Изобретение относится к сухопутным грузопассажиpским транспортным средствам-электромобилям, предназначенным для движения по грунтовым дорогам и иным покрытиям.

Известен серийно выпускаемый электромобиль [1], состоящий из корпуса, аккумуляторов, электродвигателя, трансмиссии и колес. На электромобилях такого рода зарядка аккумуляторов производится непосредственно на электромобиле, а аккумуляторы меняются в случае их выхода из строя.

Наиболее близким из числа известных технических решений является электромобиль, содержащий корпус с днищем, установленную на днище с помощью быстроразъемных замков и фиксатор кассету для размещения аккумуляторов, электропроводку и токосьемные элементы [2].

Недостатком устройства-прототипа [2] являются достаточно сложные эксплуатационные меры по замене блока кассеты (аккумуляторов).

Изобретение направлено на упрощение эксплуатации электромобиля за счет ускорения и облегчения замены всей кассеты аккумуляторов.

Это достигается тем, что в электромобиле, содержащем корпус с днищем, установленную в днище с помощью быстроразъемных замков и фиксаторов кассету для размещения аккумуляторов, электропроводку и токосъемные элементы [2], замки выполнены в виде электромагнитных соленоидов, а фиксаторы - в виде подвижных относительно корпуса пластин с токосъемниками, снабженными пружинами для обеспечения зажатия кассеты в днище и связанных с соленоидами, при этом кассета снабжена дополнительными токосъемниками, соединенными с токосъемниками аккумуляторов и вводимыми в контакт с токосъемниками фиксаторов. Кроме того, днище корпуса может быть выполнено раздвижным.

На фиг. 1 изображен электромобиль, вид сбоку; на фиг. 2 - электромобиль, вид сверху (со снятым корпусом); на фиг. 3 - то же, вид спереди; на фиг. 4 - схема соединения токосъемных элементов.

Электромобиль содержит корпус 1 с днищем 2, на котором крепится кассета 3 с аккумуляторами 4 с помощью пластин-фиксаторов 5. Пластины-фиксаторы 5 сжимаются пружиной 6 и разжимаются соленоидами 7. Днище электромобиля 2 может быть выполнено раздвижным. Токосъемники 8 аккумуляторов соединены с дополнительными токосъемниками 9 кассеты, которые контактируют с токосъемниками 10 пластин-фиксаторов, входящих в сеть питания электромобиля.

Эксплуатация электромобиля осуществляется следующим образом.

При необходимости замены кассеты 3 с аккумуляторами 4 раздвигаются створки днища 2, на соленоиды 7 электромагнитного замка подается напряжение. Соленоиды 7 раздвигают пластины-фиксаторы 5 электромагнитного замка. Происходит освобождение от крепления к корпусу 1 кассеты 3 с аккумуляторами 4. При этом размыкаются токосъемники 9 и 10 кассеты и пластин-фиксаторов соответственно. Кассета с разряженными аккумуляторами удаляется. На место снятой кассеты ставят новую с заряженными аккумуляторами. Отключается напряжение на соленоидах и пружины 6 электромагнитного замка сжимают пластины-фиксаторы. Восстанавливается контакт токосъемников 9 и 10 кассеты и пластин-фиксаторов, после чего в сеть электромобиля поступает ток. После этого сдвигаются створки раздвижного днища.

Технические показатели позволяют упростить эксплуатацию электромобиля, ускорить и облегчить замену аккумуляторов.

Формула изобретения

1. ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, содержащий корпус с днищем, установленную в днище с помощью быстроразъемных замков и фиксаторов кассету для размещения аккумуляторов, электропроводку и токосъемные элементы, отличающийся тем, что замки выполнены в виде электромагнитных соленоидов, а фиксаторы - в виде подвижных относительно корпуса пластин с токосъемниками, снабженных пружинами для обеспечения зажатия кассеты в днище и связанных с соленоидами, при этом кассета снабжена дополнительными токосъемниками, соединенными с токосъемниками аккумуляторов и вводимыми в контакт с токосъемниками фиксаторов.

2. Электромобиль по п.1, отличающийся тем, что днище корпуса выполнено раздвижным.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к тяговым электроприводам

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к погрузчикам с кабельным питанием

Изобретение относится к электромеханике и может быть использовано при проверке работоспособности тяговых и стартерных аккумуляторных электроприводов , в частности на тепловозах

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для создания регулируемого тягового дизельэлектрического привода переменно-переменного тока для автономных транспортных средств, в частности, автосамосвалов и тепловозов

Изобретение относится к транспортным средствам и обеспечивает повьппение энергетических показятелей

Изобретение относится к приводу транспортного средства и позволяет повысить КПД

Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает повышение надежности

Изобретение относится к устройствам для питания электрического транспортного средства и обеспечивает упрощение в режиме заряда аккумуляторной батареи

Изобретение относится к системе привода для транспортного средства, включающий по меньшей мере одно ведущее колесо и средства для вырабатывания сигнала управления скоростью вращения указанного ведущего колеса, содержащей: электродвигатель, механически связанный с указанным ведущим колесом; перезаряжаемый аккумулятор электроэнергии; двигатель внутреннего сгорания; генератор электроэнергии, механически связанный с указанным двигателем внутреннего сгорания; средства передачи электроэнергии, электрически связанные с указанным электродвигателем, с указанным генератором и с указанным аккумулятором для передачи первого потока электроэнергии между аккумулятором и электродвигателем, второго потока электроэнергии между генератором и электродвигателем и третьего потока электроэнергии между генератором и аккумулятором; средства для вырабатывания первого измерительного сигнала, отражающего количество электроэнергии в аккумуляторе

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортным средствам с комбинированными энергоустановками

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства, где используются электрические аккумуляторы

Изобретение относится к электромобилям

Изобретение относится к электротехнике и может найти применение на подъемно-транспортных средствах с автономными генераторами и аккумуляторами

Экобус // 2166440

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано при разработке высокочастотных зарядных устройств и источников питания с гальванической развязкой выходного напряжения для тягового электропривода аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области электропитания транспортных средств с электроприводом
Наверх