Трелевочный трактор

 

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности. Сущность: содержит раму 1, погрузочное устройство, трансмиссию с бортовыми передачами и гусеничные движители. Корпуса 14 бортовых передач шарнирно закреплены на раме 1 трактора и жестко прикреплены к задним концам опорных балок 15 гусеничных движителей. Между рамой 1 трактора и опорными балками 15 установлены гидроцилиндры 19 подъема рамы. 1 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к лесозаготовительным машинам и может быть использовано в лесной промышленности.

Технический результат - повышение проходимости трелевочного трактора.

На фиг. 1 показан трелевочный трактор, вид сбоку; на фиг. 2 - положение трактора при погрузке пачки лесоматериалов на раму; на фиг. 3 - кинематическая схема трансмиссии.

Трелевочный трактор содержит раму 1, на которой установлены кабина 2, стойка 3 с направляющими канат роликами, лебедка 4. Задний конец рамы выполнен в виде скоса 5, являющегося щитом для упора торцов подтаскиваемых лесоматериалов. На раме установлен также двигатель 6, кинематически связанный с раздаточной коробкой 7 для привода лебедки 4 и других механизмов. Раздаточная коробка связана с коробкой 8 перемены передач и далее с главной передачей 9. Главная передача кинематически соединена с механизмами поворота 10, а далее - с бортовыми передачами 11 и ведущими звездочками 12.

На фланце 13, закрепленном к раме 1, шарнирно смонтирован корпус 14 бортовой передачи, который жестко соединен с опорной балкой 15 катков 16 и гусеницы 17. На втором конце опорной рамы закреплен направляющий ролик 18. Опорные балки известны от движителей экскаваторов.

Между рамой 1 и опорными рамами 15 шарнирно закреплены гидроцилиндры 19. Конец гидроцилиндра, например, закреплен пальцем 20, установленным на стойке 3. Возможны и иные варианты закрепления гидроцилиндров. В предлагаемом варианте показана простейшая схема.

Трелевочный трактор работает следующим образом.

После чокеровки включается лебедка 4 и, например, хлысты подтаскиваются к трактору. Далее оператор включает гидроцилиндры 19 и рама 1 поднимается над опорными балками 15 движителей. Щиты 5 своим концом достигают поверхности земли. Далее снова включается лебедка 4 и пачка хлыстов затаскивается по щиту 5 на раму 1 трактора до упора комлей хлыстов о стойку 3. Затем лебедка 4 выключается, гидроцилиндры 19 опускают раму 1 и ставят ее относительно опорных балок 15 в требуемое из нескольких следующих положений: 1а) если трелевка совершается вниз по склону холма, то между рамой 1 и гусеницами 17 оставляется такой зазор, чтобы рама 1 находилась в горизонтальном положении; 2б) если трелевка совершается в гору, то рама опускается ниже верхнего уровня катков 16 вплоть до того момента, что перед рамы коснется грунта; 3в) если трелевка происходит по равнинной местности, то гидроцилиндры 19 устанавливают раму 1 в обычное для существующих трелевочных тракторов (фиг. 1) положение.

В любом из перечисленных положений трактора возможны следующие частные случаи: а) если трелевка осуществляется поперек склона холма, то один из движителей опускается, а другой приподнимается гидроцилиндрами 19 так, чтобы рама 1 оказалась в горизонтальном положении; б) пачка является единственной опорой, поэтому трактор с пачкой при преодолении ямы находятся в горизонтальном положении за счет зажатия комлей хлыстов относительно стойки 3 канатом лебедки 4, поэтому гидроцилиндры 19 опускают гусеницы 17 вниз в яму, а затем приподнимают движитель выше рамы (при выходе из небольшой ямы); в) при преодолении высокого пня приподнимается та сторона ходовой части, которая должна наскочить на пень; в этом случае рама 1 находится на опорах - пачка хлыстов и второй гусеничный движитель.

После доставки хлыстов на верхний склад лебедка освобождает канат и пачка сбрасывается при продвижении трактора вперед; во-первых, пачка сползает с рамы 1 от сил сцепления вершин хлыстов об землю; во-вторых, для облегчения сброса гидроцилиндры поднимают раму 1 (фиг. 2) над гусеничными движителями.

Предлагаемый трелевочный трактор может преодолевать ямы, высокие пни, работать в холмистой местности. Тем самым повышается проходимость по сравнению с существующими трелевочными тракторами.

Формула изобретения

1. ТРЕЛЕВОЧНЫЙ ТРАКТОР, содержащий раму, погрузочное устройство, трансмиссию с бортовыми передачами, гусеничные движители, отличающийся тем, что корпуса бортовых передач шарнирно закреплены на раме трактора и жестко прикреплены к задним концам опорных балок гусеничных движителей, а между рамой трактора и опорными балками установлены гидроцилиндры подъема рамы.

2. Трактор по п.1, отличающийся тем, что рама трактора около бортовых передач выполнена со скосом, образуя приемный щит.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводе гусеничного движителя быстроходных машин - тягача, танка

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам и может быть использовано в лесозаготовительных машинах

Изобретение относится к области испытаний наземных транспортных средств, а именно к испытаниям движителей и опорных элементов последних

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, преимущественно к производству гусеничных машин

Изобретение относится к гусеничным транспортным средствам, преимущественно к сельскохозяйственным и лесохозяйственным тракторам

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к производству мощных промышленных тракторов с навесным рабочим оборудованием переднего расположения (бульдозер, фронтальный погрузчик, корчеватель)

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортировки и разгрузки сыпучих грузов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкции полуприцепов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывающим устройством для облегчения разгрузки.Цель изобретения - повышение надежности и безопасности

Изобретение относится к области транспортных средств, а именно к транспортным средствам с грузоподъемными механизмами для перевозки крупногабаритных грузов и грузов в контейнерах и съемных кузовах

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки обычных или специальных грузов, а именно к транспортным средствам с гидравлическим опрокидывлющим устройством грузовой платформы для обеспечения разгрузки

Изобретение относится к транспортной технике, в основном к универсальным транспортным средствам, которые могут быть использованы для транспортировки грузов как по железной дороге, так и по дороге
Наверх