Устройство для транспортирования длинномерного материала

 

Использование: в техническом оборудовании для подачи лент или полотнищ гибкого упругого материала с рулонов и листового упругого материала, в частности в устройствах транспортирования фотоматериалов в проявочных машинах. Сущность изобретения: устройство содержит ленточные транспортеры, выполненные утолщенными в средней части. Каждый транспортер включает ведущий ролик и один или несколько ведомых роликов, кинематически связанных одной бесконечной лентой. Все транспортеры размещены в параллельных рядах и параллельно друг другу. Транспортеры соседних рядов попарно установлены со смещением их рабочих ветвей до половины их длин. Средние участки рабочих ветвей транспортеров соседних рядов установлены с пространственным перекрытием, в области которого транспортеры двух рядов расположены с чередованием. Механизм привода роликов обеспечивает идентичную линейную скорость на поверхности всех роликов. Два ряда транспортера образуют ручей устойчивого зигзагообразного движения длинномера. 1 з.п.ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к технологическому оборудованию для подачи лент или полотнищ гибкого упругого материала с рулонов и листового упругого материала, а именно к ленточному конвейерному транспорту, и может быть использовано в любой отрасли промышленности, и частности в устройствах транспортирования фотоматериалов в проявочных машинах.

Известно устройство транспортирования длинномерного материала, содержащее две параллельные стенки, на которых закреплены с возможностью вращения пары контактирующих через материал параллельных транспортирующих роликов, кинематически связанных с приводом. Пары роликов расположены в непосредственной близости друг от друга и образуют траекторию движения транспортируемого материала. Последний, удерживаемый с двух сторон роликами тех пар, с которыми он контактирует, при вращении роликов с одной линейной скоростью перемещается по заданной устройством траектории [1, 2].

Недостатками этого устройства являются большое удельное давление, оказываемое роликами каждой пары на транспортируемый материал, что в случае транспортирования фотоматериала приводит к повреждению фотослоя, а также повышенная сложность, обусловленная необходимостью иметь большое количество пар роликов, расположенных почти вплотную друг к другу, чтобы обеспечивать надежное транспортирование материала по заданной траектории. Это резко увеличивает при передаче крутящего момента общие потери от трения, требует сложной системы распределения нагрузки по группам роликов, что в итоге снижает надежность устройства и удорожает его.

Известно устройство транспортирования длинномерного материала, содержащее транспортирующие элементы, смонтированные между торцовыми стенками, соединенными поперечными распорками. Транспортирующие элементы выполнены в виде роликов и установлены с возможностью вращения. Ролики приводятся в движение при помощи системы шестерен, состоящей из нескольких групп. Ролики расположены параллельными рядами. Соседние ролики разных рядов контактируют друг с другом через транспортируемый материал. Ролики одного ряда раздвинуты и между ними неподвижно установлены направляющие элементы, выполненные в форме пластин. Пары роликов и направляющих пластин соседних рядов образуют траекторию движения транспортируемого материала. Последний, удерживаемый с двух сторон контактирующими с ним роликами соседних рядов, при вращении роликов перемещается по заданной устройством траектории. Направляющие пластины направляют передний конец материала к каждой следующей паре контактирующих роликов [3, 4].

Недостатками этого устройства является большое удельное давление, оказываемое на материал контактирующими с ним роликами, что в случае транспортирования фотоматериала приводит к повреждениям фотослоя, а также неподвижность направляющих пластин, следствием чего могут быть механические повреждения транспортируемого материала, в особенности его концевых участков, трущихся при движении материала о направляющие пластины. При транспортировании фотоматериала неподвижность направляющих пластин может приводить к царапинам на фотослое.

Известно устройство транспортирования длинномерного материала, представляющее собой две торцовые стенки, соединенные поперечными распорками, в которых установлены с возможностью вращения транспортирующие элементы, в качестве которых использованы ролики. Ролики расположены в три или четыре параллельных ряда. Оси вращения роликов параллельны. Соседние параллельные ряды роликов расположены с частичным пространственным перекрытием. В зоне этого перекрытия ролики соседних рядов расположены с чередованием. Транспортирующие ролики не находятся в контакте друг с другом и не образуют зажимов транспортируемого материала. На торцовых стенках установлены с возможностью вращения силовые, передаточные, ведущие и ведомые шестерни, являющиеся элементами привода транспортирующих роликов. Транспортируемый материал, введенный между роликами соседних рядов, в силу их частичного пространственного перекрытия принимает волнообразную форму и удерживается в устройстве за счет своей упругости и трения о поверхность роликов. При вращении роликов с одной линейной скоростью транспортируемый материал волнообразно перемещается до заданной конструкцией устройства траектории [5].

Недостатком этого устройства является его повышенная сложность и связанная с ней высокая стоимость, обусловленные необходимостью иметь большое количество роликов, расположенных близко друг к другу, чтобы обеспечивать надежное транспортирование материала между рядами роликов. Это увеличивает при передаче крутящего момента общие потери от трения, требует сложной и громоздкой системы распределения нагрузки по группам роликов, что в итоге снижает надежность устройства и удорожает его.

Из известных устройств транспортирования длинномерного материала наиболее близким к заявленному техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является устройство, представляющее собой две стенки, соединенные поперечными стяжками. Между стенками установлены с возможностью вращения ленточные транспортеры. Каждый транспортер включает ведущий и ведомый ролики, кинематически связанные бесконечной эластичной лентой. Оси вращения роликов транспортеров параллельны. Все транспортеры установлены попарно со смещением между собой в несколько параллельных рядов. Внутренние ветви транспортеров - рабочие, наружные - нерабочие. Система ленточных транспортеров имеет регулярную структуру, в которой транспортеры одного ряда параллельны друг другу, а транспортеры двух соседних рядов не параллельны друг другу и образуют между собой произвольный угол. Соседние ряды транспортеров расположены с частичным пространственным перекрытием их линий схода, в области которого ленточные транспортеры двух рядов расположены с чередованием. Транспортеры соседних рядов не контактируют друг с другом и не образуют зажимов транспортируемого материала. Оси всех роликов транспортеров выходят в стенках и на их выступающие части насажены шестерни механизма привода роликов. Каждый из ведущих роликов транспортеров приводится в движение от одного привода через шестерни и в свою очередь приводит в движение ленточные транспортеры. Транспортируемый материал заправляется в пространство между первыми транспортерами двух соседних рядов. Между материалом и лентами транспортеров возникает сила трения, увлекающая материал в пространство между транспортерами по зигзагообразной траектории [6].

Недостатками этого устройства являются его низкие эксплуатационные свойства, обусловленные повышенной величиной площади зоны контактирования транспортируемого материала с лентами транспортеров, составляющей почти половину площади фотоматериала с каждой его стороны, что ухудшает химико-фотографическую обработку фотоматериала, делая проявление "голодным", а также возможностью транспортирования материала только в одном направлении.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных свойств устройства транспортирования длинномерного материала за счет уменьшения зоны контактирования транспортируемого материала с транспортерной лентой и обеспечения возможности транспортирования материала во взаимно обратных направлениях.

Это достигается тем, что в известном устройстве транспортирования длинномерного материала, содержащем размещенные в параллельных рядах приводные ленточные транспортеры, попарно установленные в соседних рядах со смещением рабочих ветвей до половины их длин и с частичным их перекрытием, согласно изобретению предусмотрены отличия, заключающиеся в выполнении каждого транспортера утолщенным в своей средней части и в снабжении каждого транспортера размещенным в его средней части по меньшей мере одним роликом, взаимодействующим с транспортерной лентой, а также в установке с перекрытием средних участков рабочих ветвей транспортеров.

Поставленная цель достигается также тем, что согласно изобретению предусмотрено дополнительное отличие, выражающееся в параллельном расположении транспортеров всех рядов.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, вид спереди; на фиг.2 - то же, с двумя рядами идентичных транспортеров с двумя выпуклыми ветвями, поперечно-вертикальное сечение; на фиг. 3 - кинематическая схема привода транспортеров варианта устройства, изображенного на фиг,2; на фиг.4 - предлагаемое устройство с тремя рядами транспортеров, поперечно-вертикальное сечение; на фиг. 5 - кинематическая схема привода транспортеров варианта устройства, изображенного на фиг.4; на фиг.6 - предлагаемое устройство с двумя рядами идентичных транспортеров с плоской рабочей ветвью, поперечно-вертикальное сечение; на фиг.7 - транспортер с двумя роликами в средней части, поперечно-вертикальное сечение.

Предлагаемое устройство включает в себя две или три стенки 1, соединенные поперечными стяжками 2. Между двумя стенками 1 установлены с возможностью вращения идентичные или различные ленточные транспортеры 3. Каждый транспортер 3 (фиг.2) выполнен утолщенным в своей средней части и включает ведущий ролик 4 (фиг.2 и 4) и один или несколько ведомых роликов 5, кинематически связанных одной бесконечной эластичной лентой 6. Однако возможно выполнение ленты 6 составной, образованной множеством параллельных бесконечных лент, уложенных вплотную друг к другу на всей длине ролика. Лента 6, выполненная из гидрофобного материала, например поливинилхлорида, имеет незначительный коэффициент трения и отталкивает влагу. Это уменьшает загрязнение ленты в процессе работы. Оси вращения всех роликов 4 и 5 транспортера 3 параллельны. Ролики 4 и 5 и бесконечные ленты 6 транспортеров 3 протяжены от одной стенки 1 (фиг.1) до другой. Утолщенная средняя часть транспортера 3 (фиг. 2 и 4) обеспечена размещением в ней одного центрального ролика 4 (фиг.2) большего диаметра либо одного ролика 5 (фиг.4) такого же диаметра, но расположенного со смещением относительно центра в сторону одной из ветвей транспортера, либо двух роликов 5 (фиг.7) такого же диаметра, симметрично расположенных в транспортере. Все транспортеры 3 (фиг.2, 4 и 6) размещены в параллельных рядах и параллельно друг другу. Транспортеры 3 соседних рядов попарно установлены со смещением их рабочих ветвей до половины их длин. Каждая пара соседних рядов транспортеров предназначена для подачи длинномерного материала в двух взаимно противоположных направлениях либо в одном определенном направлении. Внутренние ветви транспортеров - рабочие, наружные - нерабочие. Система ленточных транспортеров имеет регулярную структуру. Средние участки рабочих ветвей транспортеров соседних рядов установлены с их пространственным перекрытием (фиг.2), в области которого ленточные транспортеры 3 двух рядов расположены с чередованием. Транспортеры 3 соседних рядов не контактируют друг с другом и не образуют зажимов транспортируемого материала 7 (фиг. 2, 4 и 6). Оси 8 (фиг.1) всех роликов транспортеров 3 выходят в стенках 1 и на выступающие части некоторых из них насажены шестерни 9 механизма привода роликов.

Механизм привода роликов обеспечивает идентичную линейную скорость на поверхности всех ведущих роликов транспортеров. Система шестерен механизма привода может быть выполнена по-разному в зависимости от количества рядов транспортеров в устройстве и от выбора ведущих роликов транспортеров. Для варианта устройства, изображенного на фиг.2 и 3, идентичные шестерни 9 насажены на оси только центральных (больших) роликов 4 и образуют единую зигзагообразную цепочку шестерен, находящихся в зацеплении. Для варианта трехрядного устройства, приведенного на фиг.4 и 5, система шестерен механизма привода состоит из нескольких групп 10 шестерен. Каждая группа 10 шестерен имеет большую ведущую шестерню 11 данной группы, установленную на одной оси с ведущим роликом 4 транспортера 3 среднего ряда транспортеров. Ведущая шестерня 11 соединена с двумя малыми ведомыми шестернями 12 группы 10, принадлежащими крайним рядам транспортеров 3. Каждая малая ведомая шестерня 12 установлена на одной оси с ведущим роликом 4 транспортера данного ряда. Большие ведущие шестерни 11 групп последовательно соединены посредством передаточных шестерен 13, расположенных между ними. Такая схема зацепления шестерен в группе 10 обеспечивает симметричное распределение нагрузок на эти шестерни. Первая большая ведущая шестерня 11 непосредственно связана с приводом. Все шестерни расположены на одной из стенок 1.

Два ряда ленточных транспортеров 3 (фиг.2 и 3) образуют ручей (путь) устойчивого движения длинномера (листового или ленточного материала) 7 во всем тракте. Ведомые ролики 5 всех транспортеров 3 являются натяжными и служат для обеспечения движения бесконечной ленты 6 без проскальзывания по поверхности ведущего ролика 4 транспортера 3.

Устройство работает следующим образом.

Каждый из ведущих роликов 4 транспортеров 3 приводится в движение от одного привода через шестерни 9-13 (фиг.3 и 5) и, в свою очередь, приводит в движение ленточные транспортеры 3. Транспортируемый материал, например фотоматериал 7 (фиг.2) заправляется в пространство между первыми транспортерами 3 двух соседних рядов и немного проталкивается вглубь тракта транспортирования. Между материалом 7 и лентами 6 транспортеров 3 возникают силы трения, увлекающие материал 7 в пространство между транспортерами 3 соседних рядов. Возникающий при этом зигзагообразный изгиб гибкого упругого материала 7 между выпуклыми ветвями транспортеров 3 увеличивает количество контактов материала 7 с транспортерами 3 и, следовательно, при постоянной упругости материала 7 - силу трения покоя, действующую на материал 7 со стороны бесконечных лент транспортеров. Это приводит к зигзагообразной подаче материала 7 между двумя рядами транспортеров. При любой упругости гибкого листового или ленточного материала 7 имеется такая величина пространственного перекрытия рабочих ветвей транспортеров соседних рядов, которая полностью обеспечивает необходимое прижатие материала 7 к транспортерным лентам 6, достаточное для его транспортирования. Независимо от размеров материала , находящегося между рядами транспортеров, на единицу его площади всегда действует одинаковая движущая его сила.

При зигзагообразной проводке материала 7 между рядами транспортеров отрезки его располагаются вдоль секущих плоскостей плоскопараллельных зазоров, образованных участками рабочих ветвей соседних транспортеров. В случае транспортирования фотоматериала через обрабатывающий раствор это обеспечивает хороший доступ этого раствора к обеим поверхностям фотоматериала.

Транспортировка материала 7 (фиг.4) вверх осуществляется между вторым и третьим рядами транспортеров так же, как и транспортировка его вниз между первым и вторым рядами транспортеров 3. Однако в силу симметрии ленточных транспортеров 3 относительно их центральных поперечных плоскостей возможно и противоположное направление транспортирования материала 7. Изменение направления движения материала 7 на 180о производится любыми известными средствами, например, при помощи поворотного ролика, огибаемого бесконечной лентой.

Применение предложенного технического решения позволяет существенно уменьшить величину площади зоны контактирования длинномерного материала с лентами транспортеров, что повышает качество химико-фотографической обработки транспортируемого через емкость с фотохимическим раствором фотоматериала. Техническое решение обеспечивает возможность изменения в широких пределах геометрии тракта транспортирования длинномерного материала и ширины зазора между рабочими ветвями соседних рядов транспортеров, что позволяет создавать наиболее эффективные устройства транспортирования для каждого типа транспортируемого материала. Техническое решение обеспечивает уплотненную компоновку устройства его транспортерами и обусловленные этим относительно малую толщину устройства и малое количество требуемого фотообрабатывающего раствора. Все это улучшает эксплуатационные свойства устройства.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНОГО МАТЕРИАЛА, содержащее размещенные в параллельных рядах приводные ленточные транспортеры, попарно установленные в соседних рядах со смещением рабочих ветвей до половины их длин и с частичным перекрытием линий схода материала для зигзагообразной проводки, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных свойств, каждый транспортер снабжен по меньшей мере одним дополнительным роликом, размещенным в средней части транспортера и контактирующим с лентой с образованием по меньшей мере одной выпуклой ветви, при этом с перекрытием установлены средние участки рабочих ветвей транспортеров.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортеры всех рядов расположены параллельно.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для подачи лент или полотнищ гибкого упругого материала с рулонов и листового упругого материала, в частности к устройствам транспортирования фотоматериалов в проявочных машинах

Изобретение относится к способу и устройству для обработки рулонных материалов, в частности для обработки отрезков из полимерной пленки, тканей, нетканых материалов и бумаги
Наверх