Укрытие ленточного конвейера

 

Использование: укрытие привода ленточного транспортера относится к технике транспортирования и может быть применено в промстройматериалах и других отраслях промышленности. Сущность изобретения: укрытие содержит аспирируемый кожух шириной меньше ширины ленты конвейера, приводной барабан, который расположен внутри кожуха и охватывается замкнутой лентой. Последняя установлена по ширине кожуха на трех барабанах, один из которых выполнен с натяжным пружинным или грузовым приспособлением. Материал на ленте конвейера прижимается и за счет сил трения увлекает ее за собой до ссыпания. Роль уплотнения выполняет замкнутая лента, которая охватывает приводной барабан. 2 ил.

Изобретение относится к технике обеспыливания транспортеров и может быть использовано в простройматериалах, горнодобывающей, химической и других отраслях промышленности.

Известны различные конструкции укрытий приводов конвейеров, которые имеют укрытия для уменьшения выбросов пыли в окружающую среду.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемым результатам является укрытие привода ленточного конвейера содержащего кожух с разгрузочной течкой подсоединенные газоходом к аспирационной системе, расположенный внутри приводной барабан, эластичные верхний фартук над ним, нижний фартук под ним, а также фартук между верхней и нижней ветвями ленты конвейера.

В таком приводе фартуки уменьшают переток пыли из укрытия в окружающее пространство.

Недостатком известного привода являются большие подсосы в аспирационную систему воздуха и выбивание из укрытия пыли. Это видно на разрезе по СД прототипа: между укрытием шириной 585 мм и лентой шириной 400 мм с обоих сторон имеются промежутки, через которые и происходят подсосы и пыление. Кроме того низка работоспособность из-за износа фартука о материал.

Целью изобретения является уменьшение подсосов воздуха, улучшение аспирации и повышение работоспособности.

Указанная цель достигается тем, что в укрытии привода ленточного транспортера, содержащего кожух с разгрузочной течкой подсоединенный газоходом к аспирационной системе, расположенный внутри приводной барабан, эластичный верхний фартук над ним, нижний фартук под ним; боковые стенки кожуха расположены одна от другой на расстоянии "в" меньшим ширины ленты ленточного транспортера и охватывают его ленту на приводном барабане, а вместо верхнего фартука по ширине кожуха "в" установлена дополнительная замкнутая транспортерная лента на трех барабанах, один из которых является натяжным с пружинным или грузовым натяжным устройством, которая охватывает приводной барабан.

В таком укрытии материал на приводном барабане проходит между основной и дополнительной лентами, причем последняя одновременно отделяет полости внутри кожуха над и под приводным барабаном.

На фиг. 1 дан его продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Внутри кожуха 1 со стенками 2 расположенными на расстоянии "в" и течкой 3 расположен приводной барабан 4 ленточного транспортера 5 с шириной ленты "В". Приводной барабан 4 охватывается дополнительной замкнутой лентой 6 шириной "в", которая расположена на двух неподвижных барабанах 7, 8 закрепленных в стенках 2 и натяжном барабане 9 с натяжным устройством например из пружин 10 (но может быть и грузовое натяжное устройство).

Кожух 1 над приводным барабаном 4 в районе барабанов 8, 9 сверху открыт для свободного прохождения ленты 6.

В месте прохождения ленты 6 от барабана 9 к барабану 7 в кожухе имеется эластичное уплотнение 11 контактирующее с лентой 6, а ниже его расположен отсасывающий газоход 12 аспирационной установки. Под приводным барабаном 4 внутри кожуха 1 имеется эластичный фартук 13 контактирующим с лентой 5 сверху и опирающийся на кожух 1 снизу, а за ним эластичное уплотнение 14.

Ширина ленты 5 "В" делается больше "в" на величину исключающую выход ленты 5 из уплотнений 15 на стенках 2 при его перемещениях вправо влево. Ход барабана 9 и сила натяжения пружин 10 определяется расчетом из условия обеспечения прижатия ленты 6 к ленте 5 с материалами и без него.

Остальные размеры определяются конструктивно, и проверяются на прочность и работоспособность.

Работает укрытие следующим образом.

Материал на ленте 5 на приводном барабане 4 прижимается к ленте 6 и за счет сил трения увлекает ее за собой до тех пор пока не ссыплется с барабана 7 на кожух 1 и далее в течку 3. Так как лента 6 по ширине равна расстоянию между стенками 2, то пространство под ней между барабанами 8, 7 аспирируясь через газоход 12 препятствует пылевыделениям и уменьшает подсосы.

Применение уплотнения обеспечивает уменьшение подсосов, что приведет к экономии электроэнергии на аспирацию при улучшении экологии. Применение вместо обычного фартука ленты 6 повысит работоспособность, т.к. вместо трения скольжения о фартук в прототипе 6 предложенном решении относительного перемещения нет, что приведет к экономии затрат на обслуживании при одновременном улучшении уплотнения и уменьшении подсосов.

Формула изобретения

УКРЫТИЕ ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА, включающее размещенный с охватом приводного барабана кожух с разгрузочной течкой, соединенный через газоход с аспирационной системой, верхний уплотнительный элемент, расположенный внутри кожуха над приводным барабаном, и нижний уплотнительный элемент, расположенный под приводным барабаном, отличающееся тем, что кожух выполнен с шириной, меньшей ширины ленты конвейера, а верхний уплотнительный элемент выполнен в виде замкнутой конвейерной ленты, установленной с охватом приводного барабана на трех барабанах, один из которых выполнен с пружинным или грузовым натяжным приспособлением.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к горной промышленности и может быть использовано для снижения запыленности воздуха в забоях подготовительных выработок, проходимых комбайнами

Изобретение относится к обеспыливанию и может быть использовано для очистки воздуха от пыли в воздуховодах и камерах

Изобретение относится к переработке и транспортировке сыпучих материалов и может быть использовано для предотвращения попадания запыленного воздуха в окружающую среду рабочей зоны от передвижных механизмов

Изобретение относится к загрузке в транспортные емкости сыпучих материалов, например щебня, керамзита, кокса, энергетических углей, и может быть использовано в строительной, химической и других отраслях народного хозяйства

Изобретение относится к стационарным роторным вагоноопрокидывателям, а именно к их обеспыливающим устройствам, и предназначено для использования преимущественно в приемно-перегрузочных комплексах энергетического твердого топлива на тепловых электростанциях

Изобретение относится к устройству для перегрузки пылящего материала и может быть применено на предприятиях горнорудной, металлургической, химической, строительной промышленности и в сельском хозяйстве при переработке сырья

Изобретение относится к технике обеспыливания транспортеров и может быть использовано в промстройматериалах и других отраслях промышленности

Изобретение относится к зерноперерабатывающей промышленности и может быть использовано в любой отрасли для разгрузки сыпучих пылящих материалов с автои железнодорожного транспорта в бункер

Изобретение относится к транспортированию сыпучих материалов и может использоваться во всех отраслях народного хозяйства
Наверх