Устройство для транспортирования группы грузов по болоту

 

Использование: для транспортирования грузов по болоту. Устройство содержит основное самоходное плавающее транспортное средство (СПТС), оснащенное якорем и двухзаходной лебедкой (ДЛ), и несамоходный понтон (НП), на котором установлен обратный блок (ОБ), связанный тросом с лебедкой, и якорь, имеющий привод от ОБ. При транспортировке группы грузов на понтонах НП заякоривают с помощью привода от ОБ. СПТС перемещают в необходимом направлении по болоту на величину канатоемкости барабанов ДЛ и заякоривают. Затем транспортируют группу понтонов с грузами и направлении от НП к СПТС по канатной дороге путем их сцепления с тросом и дискретно-поступательного перемещения за счет периодического реверсивного вращения барабанов ДЛ. После транспортирования всех грузов НП снимают с якоря и подтягивают с помощью ДЛ к СПТС, а последние снимают с якоря и перемещают в новом направлении к новому участку. 1 з.п.ф-лы, 14 ил.

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к устройствам для транспортирования грузов по болоту, и может быть использовано в нефтегазовой и торфяной промышленности, а также в строительстве при перевозке различных грузов по болоту на понтонах.

Наиболее близким к данному изобретению по технической сущности и достигаемому результату является устройство для транспортирования груза по болоту, состоящее из основного самоходного плавающего транспортного средства, оснащенного якорем и лебедкой, и несамоходного понтона, соединенного с основным с помощью троса лебедки.

Транспортирование груза с помощью такого устройства осуществляется на понтоне путем его подтягивания тросом лебедки к основному транспортному средству, которое предварительно заякоривается.

Недостаток устройства - низкая производительность при транспортировании группы грузов на понтонах по болоту из-за необходимости индивидуальной перевозки каждого понтона с грузом и выполнении самоходным транспортным средством порожних рейсов, число которых пропорционально количеству отдельных понтонов с грузами.

Цель изобретения - повышение производительности транспортирования группы грузов на понтонах по болоту.

На фиг. 1 показано устройство, вид сверху; на фиг.2 - несамоходный понтон, вид сбоку; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - схема криволинейного участка строительной трассы; на фиг.5 - схема устройства, план, в исходном положении (на складе грузов); на фиг.6 - то же, в положении, когда самоходное транспортное средство - болотоход переместился вперед на участок N 1; на фиг. 7 - то же, в положении, когда болотоход подтянул к себе все грузы (грузы А, В и С); на фиг.8 - то же, в положении, когда болотоход подтянул к себе понтон; на фиг.9 - то же, в положении, когда болотоход изменил курс движения под углом и переместился с 1-го участка на 2-й; на фиг.10 - то же, в положении, когда болотоход подтянул грузы В и С на участок N 2, оставив груз А на участке N 1; на фиг.11 - то же, в положении, когда болотоход подтянул понтон на второй участок; на фиг.12 - то же, в положении, когда болотоход изменил курс движения под углом и переместился со 2-го участка на 3-й; на фиг.13 - то же, в положении, когда болотоход подтянул груз С на 3-й участок, оставив груз В на 2-м участке; на фиг.14 - то же, в положении, когда болотоход подтянул понтон на 3-й участок.

Устройство для транспортирования группы грузов по болоту содержит основное самоходное плавающее транспортное средство - болотоход 1, на корме которого смонтирована двухзаходная лебедка 2, имеющая привод 3 от реверсивного двигателя 4 на два одинаковых соосно расположенных тяговых барабана 5 и 6, а на носу - якорь 7, управляемый от гидросистемы болотохода 1. Обводной блок 8 установлен на носу несамоходного понтона 9 и соединен с барабанами 5 и 6 лебедки 2 с помощью троса 10, состоящего из набора последовательно связанных между собой соединительными элементами 11 отдельных отрезков, на конце которых закреплены кулачки 12 и 13 управления установленными напротив них на лебедке 2 переключателями 14 и 15 реверса барабанов 5 и 6. На корме понтона 9 смонтирован якорь 16, выполненный в виде поперечно установленной пластины, подвешенной на пружине растяжения 17. Верхнее положение якоря 16 ограничено верхним упором 18. Якорь 16 соединен с канатом 19, который пропущен через направляющие блоки 20 и закреплен на барабане 21, соосно установленном с блоком 8. Между блоком 8 и барабаном 21 соосно установлена муфта сцепления 22, управляемая рычагом 23. На расстоянии h перед рычагом 23 на канате 19 закреплен выключатель 24 муфты сцепления 22. На таком же расстоянии h ниже упора 18 в понтоне 9 закреплен нижний подвижной упор 25 якоря 16, управляемый пружиной 26.

Устройство работает следующим образом. Сначала заякоривают понтон 9, для чего с помощью двигателя 4 болотохода 1 кратковременно вращают барабаны 5 и 6 так, чтобы один наматывал, а другой сматывал трос 10, а блок 8 вращался против часовой стрелки (фиг.1). Рычагом 23 включают муфту 21, при этом от блока 8 начинает вращаться барабан 21, а его канат 19, проходя через блоки 20, опускает якорь 16 в грунт. При этом пружина 17 растягивается. При опускании якоря 16 вниз на величину h выключатель 24 отклоняет рычаг 23 вправо (фиг.2) и отключает муфту 22 от блока 8, в результате чего барабан 21 прекращает вращение и канат 19 останавливается. В этот же момент срабатывает пружина 26 и упор 25 застопорит якорь 16 в его опущенном состоянии.

Далее, вращая барабаны 5 и 6 на разматывание троса 10, перемещают болотоход 1 согласно схемы (фиг.4) из исходного положения (фиг.5) на участок N 1 (фиг.). На участке N 1 болотоход 1 останавливают и выключают привод 3 на вращение барабанов 5 и 6. Затем болотоход 1 заякоривают с грунтом с помощью якоря 7 и на участок N 1 транспортируют грузы А, В и С, предназначенные соответственно для участков N 1, 2 и 3. Транспортирование грузов осуществляют на понтонах в результате их сцепления с соединительными элементами 11 троса 10 и дискретно-поступательного перемещения за счет периодического реверсивного вращения барабанов 5 и 6 в противоположные стороны. После транспортирования всех грузов на участок N 1 при остановленных барабанах 5 и 6 поднимают якорь 16, для чего оттягивают упор 25, сжимая пружину 26 (фиг.2), а пружина 17 поднимает якорь 16 в исходное положение до упора 18. Понтон 9 подтягивают на участок N 1 с помощью барабанов 5 и 6 путем наматывания на них троса 10. Далее понтон 9 заякоривают аналогично описанному выше, а болотоход 1 снимают с якоря 7 и перемещают в необходимом направлении под углом на участок N 2 (фиг.9). После заякоривания болотохода 1 на участок N 2 транспортируют грузы В и С, а груз А оставляют на участке N 1 (фиг.10). Затем на участок N 2 подтягивают понтон 9 аналогично описанному выше (фиг. 11). После транспортирования грузов В и С на участок N 2 болотоход 1 перемещают под углом на участок N 3 (фиг.12), куда транспортиpуют груз С, а груз В оставляют на участке N 2 (фиг.13). Подтянув к себе понтон 9 (фиг.14) ,болотоход 1 меняет курс движения и под углом перемещается к следующему участку.

Таким образом, не осуществляя порожних рейсов, основное самоходное транспортное средство в сцепке с несамоходным понтоном производит транспортирование группы грузов на понтонах в любом количестве на любой участок криволинейной трассы на болоте.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ ГРУППЫ ГРУЗОВ ПО БОЛОТУ, состоящее из основного самоходного плавающего транспортного средства, снабженного якорем и лебедкой, и несамоходного понтона, соединенного с основным с помощью троса лебедки, отличающееся тем, что , с целью повышения производительности, лебедка выполнена двухзаходной, а понтон снабжен обратным блоком, связанным тросом с лебедкой и якорем, имеющим привод от обратного блока.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что понтон снабжен упорами для блокирования в верхнем и нижнем положениях якоря, который подвешен на пружине растяжения и соединен канатом через направляющие блоки с барабаном, связанным передачей с обратным блоком через муфту сцепления, а на канат установлен упор для автоматического выключения муфты сцепления.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в качестве высокомоментного гидромеханического привода механизмов хода транспортной или дорожно-строительной техники, например экскаваторов

Изобретение относится к землеройным машинам, а более конкретно к экскаваторам на гусеничном ходу

Изобретение относится к землеройным машинам, точнее к малогабаритным одноковшовым гидравлическим экскаваторам, предназначенным для механизации земляных работ небольшого объема, особенно в стесненных условиях строительства

Изобретение относится к горнорудной промышленности и в частности к ходовым устройствам горной машины

Изобретение относится к обеспечению переправы техники через водные преграды, может быть использовано при проектировании и изготовлении облегченных корпусов гусеничных плавающих машин и служит повышению надежности корпуса, снижению массьСи уменьшению металлоемкости

Амфибия // 1813053

Бульдозер // 1799956
Изобретение относится к строительным машинам и предназначено для разработки обводненных грунтов, например для разработки торфа на неосушенных болотах

Изобретение относится к области судостроения и касается конструкции днища корпуса глиссирующей амфибии
Наверх