Устройство для сочленения основного и дополнительного стержней фиксатора контактной сети

 

Использование: в монтажном и ремонтном оборудовании контактных сетей постоянного и переменного тока. Сущность изобретения: основной стержень со стойкой закреплены через струнки и зажимы к несущему тросу. Дополнительный стержень 6 верхним концом через замкнутое в нем ушко 7 соединен с разомкнутым ушком 8 стойки и нижним концом через соединительный зажим - с рабочим контактным проводом. Ушки 7 и 8 снабжены съемным двухузловым сочленителем 11 Г-образной формы, выполненным из жесткого прутка. Свободный конец сочленителя 11 в первом узле через изолирующую полимерную втулку 12, прокладки 13 и шайбу 14 установлен сверху в разрезное ушко 8 стойки и шарнирно, например через отверстие 15, шплинтом 16 закреплен в нем изолировано. Вторым концом через образованное на нем разомкнутое ушко 17 с ограничителем 18 сочленитель 11 соединен посредством второго шарнирного узла с ушком 7. При этом обеспечивается возможность функционирования с допустимым эксплуатационным износом ушек 7 с большим ресурсом в контактировании "ушко 17 сочленителя 11 - ушко 7 стержня 6" без демонтажа стойки и стержня. 3 ил.

Изобретение относится к электрифицированным железным дорогам, в частности к фиксаторному узлу контактного провода, и может найти применение при монтаже и ремонте контактной сети постоянного и переменного тока.

Известен прототип устройства фиксаторных стоек для сочленения стержней фиксатора контактного провода при использовании штамповки или литья с установкой и закреплением болтом на основном стержне или фиксирующем тросе с разрезными ушками в них для крепления к ним дополнительного стержня фиксатора с зигзагом контактного провода.

Основным недостатком указанных стоек является то, что ушки их сочленения с дополнительным стержнем не защищены от перетоков и электрокоррозии, что приводит их к электромеханическому износу ресурса, преждевременной замене, которая выполняется со снятием напряжения и с перерывом движения.

Предложенное устройство для сочленения основного и дополнительного стержней фиксатора контактной сети содержит прикрепленную к основному стержню стойку с разрезным ушком и снабжено выполненным из жесткого прутка Г-образным съемным связующим элементом, один конец которого через изолирующие полимерные втулку, прокладки и жесткую шайбу введен сверху в разрезное ушко стойки и шарнирно закреплен в нем, а другой конец, выполненный с разрезным ушком и ограничителем поворота, шарнирно соединен с замкнутым ушком дополнительного стержня.

На фиг.1 показано устройство сочлененного фиксатора и проводов контактной сети, общий вид; на фиг.2 - узел сочленения ушка стойки через связующий элемент и полимерную изоляцию с ушком дополнительного стержня, вид сбоку; на фиг. 3 - то же, вид сверху, узлы сочленения дополнительных стержней на фиксирующем тросе (одинарного - сплошные линии, двойного - пунктир).

Устройство для сочленения основного и дополнительного стержней фиксатора контактной сети содержит прикрепленную к основному стержню 1 фиксирующую стойку 2 с разрезным ушком через струны 3, зажимы 4 присоединены к несущему тросу 5. Разрезное ушко 8 стойки 2 снабжено выполненным из жесткого прутка Г-образным съемным связующим элементом 11, один конец которого через изолирующие полимерные, например фторопластовую трубчатую втулку 12, полиэтиленовые прокладки 13 и жесткую шайбу 14 введен сверху в разрезное ушко 8 стойки 2 и шарнирно закреплен в нем через сквозное отверстие 15 шплинтом 16. Другой конец, выполненный с разрезным ушком 17 и установленным на нем ограничителем поворота 18, шарнирно соединен с замкнутым ушком 7 дополнительного стержня фиксатора 6 и через зажим 9 - к контактному проводу 10.

Монтируется устройство в условиях эксплуатации контактной сети следующим образом. С изолированной площадки съемной вышки или дрезины, под напряжением, монтер освобождает дополнительный стержень фиксатора 6 от нагрузки зигзага, отсоединяет зажим 9 от контактного провода 10. Затем разъединяет ушко 7 от ушка 8 на стойке 2, определяет допустимый их износ, если таковой уже имеется, соединяет ушко 7 стержня 6 с ушком 17 Г-образного элемента 11, надевает на его свободный конец изолирующую верхнюю прокладку 13 с выступающими ее краями над краями ушка 8, надевает втулку 12 с внутренним ее диаметром 16 мм и наружным не более 25 мм, совместно устанавливает их сверху в отверстия разрезного ушка 8, надевает вторую прокладку 13 снизу к втулке 12 с перекрывающими ее краями отверстия ушка 8, надевает металлическую шайбу 14 с наружным диаметром на 5 мм больше, чем диаметр отверстия ушка 8, и настолько же менее наружного диаметра прокладки 13, в отверстие 15 устанавливает шплинт 16 из провода БСМ-4, отгибает его концы в противоположные стороны без выступов их за изолирующую прокладку 13 и закрепляет тем самым их шарнирную, изолирующую установку в ушке 8, соединяет и регулирует положение зигзага провода 10 и ограничительной планки.

Устройство работает в режиме поводковой связи Г-образного элемента 11 с дополнительным стержнем 6 от нагрузки Р - зигзага контактного провода 10 с изоляцией их от уравнительных перетоков и устранением электрокоррозии в узлах соединения стойки 1 со струнами 3, ушек 7, 8 и 17 через изоляцию 12, 13 от стойки 2 с возможностью продольного и вертикального перемещения стержня 6 с закрепленным на нем контактным проводом 10 при воздействии на него усилий с отжатием проходящими токоприемниками вверх и продольных температурных перемещений от изменения температуры окружающего воздуха (показано стрелками на фиг.2 и 3).

Технико-экономическая эффективность изобретения достигается за счет применения в узлах сочленения основного 1 и дополнительного стержней 6 со стойкой 2 Г-образного связующего элемента 11 с изоляцией его от ушка 8 полимерной втулкой 12 и изолирующими прокладками 13. Это по сравнению с прототипом дает эффект устранения в них перетоков, износа металла в соединениях стержня 1 со струнами 3, ушек 7 и 8, штифта в зажиме 9 на контактном проводе 10 и позволяет тем самым повысить надежность работы фиксаторов, увеличить срок их службы в 3 раза, экономить металлоизделия по ним. Кроме того, по новой технологии ремонт на действующей контактной сети возможен в основном под напряжением, без перерыва движения. Изготовление элементов 11, 12 и 13 из отходов производства в условиях дистанции электроснабжения или дорожных электромеханических мастерских существенно повышает экономию средств от пропускной способности участка, снижает трудозатраты ремонтного персонала.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЧЛЕНЕНИЯ ОСНОВНОГО И ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО СТЕРЖНЕЙ ФИКСАТОРА КОНТАКТНОЙ СЕТИ, содержащее прикрепленную к основному стержню стойку с разрезным ушком, отличающееся тем, что оно снабжено выполненным из жесткого прутка Г-образным съемным связующим элементом, один конец которого через изолирующие полимерные втулку, прокладки и жесткую шайбу введен сверху в разрезное ушко стойки и шарнирно закреплен в нем, а другой конец, выполненный с разрезным ушком и ограничителем поворота, шарнирно соединен с замкнутым ушком дополнительного стержня.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к контактной сети магистральных электрических железных дорог

Изобретение относится к электрифицированному железнодорожному транспорту , а именно к устройствам передвижной контактной сети электрифицированного транспорта карьеров

Изобретение относится к устройствам , применяемым на электрифицированных железных дорогах, в частности к гибким поперечинам контактной сети, и позволяет снизить стоимость и материалоемкость

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в линиях скоростного подземного трамвая

Изобретение относится к области электрофицированных железных дорог, в частности к устройствам для фиксации положения контактного провода цепной контактной подвески в плане

Изобретение относится к электрифицированному транспорту и может быть использовано в качестве поддерживающих конструкций контактной сети

Изобретение относится к области опорно-подвесных устройств и может быть применено на контактной сети постоянного и переменного тока железной дороги

Изобретение относится к области электрификации железных дорог, в частности к устройствам для подвески несущего троса и проводов контактной сети на жестких поперечинах

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к устройствам для соединения медных и сталемедных проводов электрических соединителей с контактным проводом или несущим тросом

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается опорных устройств линий электроснабжения, расположенных вдоль железнодорожного полотна

Изобретение относится к области электрифицированных железных дорог, в частности, к устройству фиксаторного узла контактного провода и может применяться на контактной сети переменного и постоянного тока, преимущественно на ветровых участках Известно устройство фиксаторного узла контактной сети, содержащее основной стержень, соединенный одним концом через изолятор с опорным кронштейном, а другим концом, с установленными на нем соединительной скобой с ушком и ограничителем подъема, через ушко стойки сочленения соединенной с ушком на одном конце дополнительного стержня, другой конец которого закреплен на контактном проводе, к ушкам соединительной скобы прикреплены нижние концы двух элементов подвесок, верхние концы которых закреплены на несущем тросе, а один из элементов подвесок выполнен жестким

Изобретение относится к линиям электроснабжения железнодорожного транспорта, а именно к опорным и подвесным устройствам для прикрепления контактных проводов. Для определения расстояния от уровня головки рельса до места монтажа хомутов консоли на опоре контактной сети определяют точку начала отсчета путем проецирования уровня головки рельса на опору при помощи лазерного целеуказателя. Отмеряют с помощью оптического дальномера требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления верхнего хомута консоли, монтируют верхний хомут на опоре, затем также отмеряют требуемое расстояние между точкой начала отсчета и точкой крепления нижнего хомута консоли. Монтируют нижний хомут на опоре, после чего предварительно собранную консоль поднимают и устанавливают в смонтированные верхний и нижний хомуты консоли. При этом применяют лазерный целеуказатель типа Зенит 4Т и оптический дальномер типа Leica Disto D3. Технический результат от предлагаемого способа заключается в точном соблюдении проектного расстояния от уровня головки рельса до хомутов, на которых монтируют консоль. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подвесным устройствам проводов связи для транспортных средств с электротягой. Кронштейн содержит траверсу, выполненную из диэлектрического материала, коробчатого прямоугольного профиля, усиленную по концам торцевыми вставками и имеющую на незакрепленном конце систему последовательно переходящих друг в друга образованных сквозными прорезями проводопропускных каналов, включающую вводный, направляющий и удерживающий каналы. Вводный канал образован косой прорезью, выполненной по толщине траверсы под углом 20°-45° к ее продольной оси на глубину, составляющую 0,4-0,6 ее ширины. Направляющий канал образован продольной прорезью, отфрезерованной по внутреннему краю упомянутой косой прорези. Удерживающий канал образован круглой прорезью, выполненной перпендикулярно продольной оси траверсы, и предназначен для размещения в нем проводоподдерживающей поворотной втулки. Втулка снабжена открытым сквозным продольным пазом, сопряженным с ее осевым отверстием, и сквозным отверстием под стопорящий болт. Втулка размещена в удерживающем канале с возможностью поворота. Технический результат заключается в упрощении конструкции, повышении удобства монтажа или демонтажа и в повышении эксплуатационной надежности кронштейна. 13 з.п. ф-лы, 7 ил.
Наверх