Причал

 

Использование: в качестве причальных сооружений для садящихся на воду летательных аппаратов. Сущность: причал содержит плавучую платформу, оснащенную балластными отсеками и имеющую пандусы по боковым сторонам. Посредством мостового перехода платформа связана с береговыми сооружениями. Мостовой переход и платформа соединены разъемными шарнирами. Платформа оснащена движителями в виде сопел и расположенными на поверхности платформы тормозными упорами в виде надувных гибких оболочек, причем движители и гибкие оболочки соединены с береговой системой подачи сжатого воздуха. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение предназначено для осуществления погрузо_разгрузочных операций на самолетах-амфибиях, гидропланах, экранопланах, а также их технического обслуживания, имеется в виду пересадка пассажиров и перевалка грузов как с наземных видов транспорта, так и с морских или речных судов.

Наиболее близким к изобретению является причальное сооружение, которое содержит плавучую платформу с балластными отсеками и мостовой переход, связывающий ее с береговыми сооружениями. Другие признаки устройства обеспечивают возможность вывода летательного аппарата на береговые сооружения.

Недостатком данного устройства является невозможность его использования для обеспечения погрузо_разгрузочных операций в условиях массовых перевозок.

Цель изобретения - повышение эффективности причала и удобства его при эксплуатации.

Поставленная цель достигается тем, что в причале преимущественно для садящихся на воду летательных аппаратов, содержащем плавучую платформу, имеющую балластные отсеки, сообщенные с береговой системой подачи сжатого воздуха, и присоединенную к мостовому переходу, связывающему плавучую платформу с береговыми сооружениями, посредством шарнирных узлов крепления, мостовой переход выполнен в виде ряда соединенных между собой понтонов, имеющих балластные отсеки, узлы крепления выполнены разъемными, а плавучая платформа оснащена пандусами, расположенными на ее боковых сторонах.

Плавучая платформа может быть дополнительно снабжена движителями, обеспечивающими возможность ее перемещения, причем движители выполняются в виде сопел, соединенных с береговой системой подачи сжатого воздуха. На поверхности платформы могут быть установлены тормозные упоры в виде надувных гибких оболочек, связанных с береговой системой подачи сжатого воздуха.

На фиг. 1 показан общий вид причала в плане; на фиг. 2 - вид причала в плане при осуществлении маневра для приема (выпуска) летательного аппарата - поворот плавучей платформы относительно мостового перехода; на фиг. 3 - вид причала в плане при осуществлении другого маневра с той же целью - отход плавучей платформы от мостового перехода; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг. 1 (с летательным аппаратом на плавучей платформе).

Причал включает плавучую платформу, имеющую балластные отсеки 1, предназначенную для размещения на ней летательных аппаратов 2. Платформа посредством разъемных шарниров 3 соединена с мостовым переходом, имеющим балластные отсеки 4 и понтоны 5.

Мостовой переход примыкает к береговым сооружениям, включающим бетонированную площадку 6 и береговую систему подачи сжатого воздуха - компрессорную станцию 7. Компрессорная станция соединена с балластными отсеками 1 и 4 трубопроводами 8, она может также сообщаться трубопроводом 9 с движителями в виде сопел 10 в наружных стенках отсеков 1. Вдоль боковых сторон плавучей платформы размещены пандусы 11. На верхней поверхности платформы могут размещаться тормозные упоры в виде гибких оболочек 12, внутреннее пространство которых сообщается с компрессорной станцией 7 посредством трубопровода 13.

Для фиксации положения плавучей платформы используют швартовочные тросы 14 и якорные крепления 15.

К стенкам платформы могут швартоваться суда 6.

Плавучая платформа может снабжаться колонкой 17 для электроснабжения самолетных систем, соединенной кабелем 18 с береговым источником энергии 19. На платформе может также размещаться раздаточная колонка 20, соединенная трубопроводом 21 с береговой системой заправки 22 летательных аппаратов авиатопливом.

Основное отличие использования данного причала от известных заключается в том, что он обеспечивает выполнение погрузо_разгрузочных операций и техническое обслуживание летательного аппарата 2 непосредственно на плавучей платформе. Имеется в виду, что летательный аппарат после посадки самостоятельно заезжает на нее и самостоятельно с нее взлетает, используя пандусы 11.

Летательный аппарат перемещается через боковые стороны платформы - это избавляет от необходимости разворачивать его на причале. Поскольку форма береговой линии и дна может в некоторых случаях затруднить доступ через боковые стороны, предусматривается возможность перемещений плавучей платформы относительно мостового перехода. Если, например, причал размещен в конце узкой бухты, может предусматриваться поворот платформы вокруг одного из разъемных шарниров 3 при заходе на нее летательного аппарата и поворот вокруг другого шарнира 3 перед его взлетом. Если причал расположен на берегу реки, платформа может полностью отсоединяться от мостового перехода и выводиться на фарватер, а после приема летательного аппарата возвращаться обратно с тем, чтобы не мешать проходу судов.

В качестве движителя плавучей платформы при указанных перемещениях используют сопла 10 в ее боковых стенках и береговую систему подачи сжатого воздуха.

После захода летательного аппарата на плавучую платформу она всплывает за счет подачи воздуха в балластные отсеки 1 и 4. Погрузо_разгрузочные операции и техническое обслуживание производятся при надводном положении верхней поверхности платформы и всего мостового перехода. Для фиксации летательного аппарата на плавучей платформе во время ее подъема и опускания могут использоваться тормозные упоры.

Оборудование плавучей платформы системами электроснабжения 19, 17, 18 и топливообеспечения 20, 21, 22 создает возможность ускоренного и удобного выполнения на ней основных операций технического обслуживания летательных аппаратов.

Формула изобретения

1. ПРИЧАЛ преимущественно для садящихся на воду летательных аппаратов, содержащий плавучую платформу, имеющую балластные отсеки, сообщенные с береговой системой подачи сжатого воздуха, и присоединенную к мостовому переходу, связывающему плавучую платформу с береговыми сооружениями, посредством шарнирных узлов крепления, отличающийся тем, что мостовой переход выполнен в виде ряда соединенных между собой понтонов, имеющих балластные отсеки, упомянутые узлы крепления выполнены разъемными, а плавучая платформа оснащена пандусами, расположенными на ее боковых сторонах.

2. Причал по п. 1, отличающийся тем, что плавучая платформа снабжена движителями, обеспечивающими возможность ее перемещения.

3. Причал по п.2, отличающийся тем, что упомянутые движители выполнены в виде сопловых насадок, соединенных с береговой системой подачи сжатого воздуха.

4. Причал по п.1, отличающийся тем, что на поверхности плавучей платформы установлены тормозные упоры в виде надувных гибких оболочек, связанных с береговой системой подачи сжатого воздуха.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к теплопередаче и касается обогрева поверхностей, в частности взлетно-посадочной площадки корабля

Изобретение относится к области судостроения, в частности к плавучим причальным комплексам с возможностью постановки их в заданном районе акватории

Баржа // 2513368
Изобретение касается использования судна, в частности баржи, для аварийной посадки самолета. На палубе баржи расположен мягкий негорючий материал, например асбест или стекловолокно. Сверху негорючий материал покрыт мягкими металлическими листами, например алюминиевыми. Металлические листы прикреплены к бортам корпуса. Технический результат заключается в расширении эксплуатационных возможностей баржи. 2 ил.

Изобретение относится к области кораблестроения, преимущественно к оборудованию вертолётных площадок на судовой палубе. Ангар для палубного вертолёта содержит корпус и средства крепления к палубе судна. Ангар выполнен сдвижным, закрепляемым на вертолетной площадке после посадки вертолёта и закрепляемым на палубе вне площадки над зоной с корабельным вооружением перед взлётом вертолёта. Ангар может быть установлен на направляющих, закреплённых в подпалубном пространстве. Повышается эффективность использования территории палубы и улучшаются условия эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к подводному кораблестроению и может быть использовано преимущественно при строительстве атомных подводных лодок. Подводный авианосец содержит соединённые параллельно между собой три модуля, в том числе два двигательных модуля с гребными валами. Средний модуль выполнен авианесущим и содержит взлётную палубу и выполненный под ней ангар для самолётов. Передняя и задняя оконечность авианесущего модуля выполнены с закрывающимися отверстиями для взлёта и посадки. Авианесущий модуль может быть выполнен с возвышением относительно двигательных модулей. На взлетной палубе может быть выполнен по меньшей мере один люк, под которым установлен лифт. Достигается увеличение боевых возможностей подводной лодки. 5 з.п. ф-лы, 6 ил.

Авианосец // 2602639
Изобретение относится к конструкции авианосцев, в частности к устройству взлетно-посадочных полос и площадок для размещения палубных самолетов. Предложен авианосец, выполненный с расположенными одна над другой двумя палубами: основной и дополнительной выдвижной. На основной открытой палубе находится взлетная полоса, вдоль которой располагается стоянка самолетов. На дополнительной выдвижной палубе находится посадочная полоса и площадка, на которой также может располагаться стоянка самолетов. Дополнительная выдвижная палуба может выдвигаться или вдвигаться в корпус авианосца в зависимости от обстановки. В задней части дополнительной выдвижной палубы установлена система стабилизации, выполненная в виде судов-понтонов, оснащенных двигательными установками с гребными винтами, и опор, связанных с дополнительной палубой и судами-понтонами. Технический результат заключается в повышении безопасности посадки самолетов, повышении маневренности авианосца и эффективности спасательных средств. 3 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано для погрузки и выгрузки гидросамолёта на судно. Судовой комплекс содержит балластную систему. Аппарель с закрылком установлена на двух наклонных направляющих, расположенных побортно. Аппарель содержит привод и устройство фиксации самолета-амфибии и выполнена выдвижной с тремя дорожками. Часть дорожек погружена в воду на безопасную глубину. Достигается возможность повышения эффективности работы комплекса по спуску-подъему самолета-амфибии и безопасной работы при эксплуатации. 2 з.п. ф-лы, 6 ил.

Авианосец // 2620039
Изобретение относится к области кораблестроения, в частности к авианесущим кораблям и аэродромам морского базирования. Предложен авианосец, который состоит из одинаковых двухпалубных кораблей-модулей, каждая палуба имеет поворотные звенья, оборудованные грузоподъемными механизмами и соединительными межпалубными устройствами, нижнее поворотное звено расположено в передней части нижней палубы, верхнее - в задней части верхней палубы. Технический результат заключается в улучшении эксплуатационных и компоновочных характеристик авианосца. 9 ил.
Наверх