Маслосистема газового турбокомпрессора

 

Использование: в маслосистемах газовых турбокомпрессоров. Сущность изобретения: при работе турбокомпрессора 1 масло из маслобака 2 по трубопроводу 3 поступает к насосам 4, 5 уплотняющего масла и далее по трубопроводу 6 к фильтру 7. От фильтра 7 по трубопроводу 8 масло поступает в полости 9, 10 герметичных уплотнений 11, 12 вала и далее по трубопроводу 13 в масляную полость 14 аккумулятора 15. Затем масло направляется по трубопроводу 16 в масляные полости 17 регулятора перепада давлений "масло-газ" 18 и далее по трубопроводу 19 в масляные полости 20 маслоохладителя 21. От маслоохладителя 21 по трубопроводу 22 через регулятор давления 23 и трубопровод 24 масло подается к подшипникам 25, 26, от которых масло отводят по трубопроводам 27 в маслобак 2. Поддержание необходимого давления масла в полостях 9, 10 осуществляется за счет дросселирования масла в регуляторе 18 до давления, определяемого регулятором 23. Регулятор 23 устанавливают путем сброса части масла по сливному трубопроводу 28 низкое давление в трубопроводах 19, 22 и полостях 20 маслоохладителя 21, достаточное для обеспечения смазкой подшипников 25, 26. 1 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к области турбокомпрессоростроения, в частности к маслосистемам газовых турбокомпрессоров.

Известны маслосистемы газотурбокомпрессоров, содержащие насосы уплотняющего масла, герметичные уплотнения вала с масляными полостями, аккумулятор масла, регулятор перепада давлений "масло-газ", подшипники турбокомпрессора.

Охлажденное масло низкого давления от внешнего источника (насосов низкого давления) подается на вход насосов уплотнения. Уплотнительное масло высокого давления после насосов уплотнения подается в аккумулятор уплотнительного масла и затем из аккумулятора в масляные полости герметичных уплотнений вала.

На трубопроводе, связывающем насосы уплотнительного масла и внутреннюю полость аккумулятора масла, расположен регулятор перепада "масло-газ". На подшипники компрессора охлажденное масло подается непосредственно от внешнего источника.

Недостатками таких маслосистем являются сброс регулятором перепада "масло-газ" части подаваемого насосами уплотнительного масла в маслобак, минуя узлы трения, и следовательно, потеря его как смазывающей и охлаждающей жидкости для узлов трения компрессора. Недостатком их также является наличие внешнего источника масла (насосов низкого давления).

Известна также маслосистема газового турбокомпрессора, содержащая маслобак, насосы уплотнительного масла, уплотнение вала с масляными полостями, маслоохладители, аккумулятор масла, регулятор перепада давлений "масло-газ". Из маслобака масло забирается насосами уплотнения. Уплотнительное масло высокого давления насосами уплотнения подается в маслоохладители и затем через фильтры масла в масляные полости уплотнений вала.

Регулятор перепада давлений "масло-газ" установлен также на линии, соединяющей маслоохладители с масляными полостями уплотнений.

Недостатком такой маслосистемы, взятой за прототип, является наличие дорогостоящих маслоохладителей высокого давления.

Целью изобретения является повышение надежности и удешевление маслосистемы.

Поставленная цель достигается тем, что насосы уплотнения установлены в магистрали подвода масла к масляным полостям герметичных уплотнений вала, а регулятор перепада давлений "масло-газ" и маслоохладитель установлены последовательно по ходу масла в отводящей магистрали.

На чертеже показана маслосистема газового турбокомпрессора с валом, установленным на подшипниках 25, 26 и имеющим герметичные уплотнения 11, 12 с масляными полостями 9, 10.

Маслосистема газового турбокомпрессора 1 содержит маслобак 2, соединенный с подводящей магистралью, состоящей из трубопроводов 3, 6, 8, и с отводящей магистралью, состоящей из трубопроводов 13, 16, 19, 22, 28.

В подводящей магистрали установлены масляные насосы 4, 5 и фильтр 7. В отводящей магистрали установлены последовательно по ходу масла аккумулятор масла 15, регулятор перепада давлений "масло-газ" 18, маслоохладитель 21, регулятор давления 23, имеющие соответственно масляные полости 14, 17, 20. Маслосистема включает также трубопровод 24 подвода смазки к подшипникам 25, 26 и трубопроводы 27 отвода смазки.

При работе турбокомпрессора 1 масло из маслобака 2 по трубопроводу 3 поступает к насосам 4, 5 уплотняющего масла и далее по трубопроводу 6 к фильтру 7. От фильтра 7 по трубопроводу 8 масло поступает в полости 9, 10 герметичных уплотнений 11, 12 вала и далее по трубопроводу 13 в масляную полость 14 аккумулятора 15. Затем масло направляется по трубопроводу 16 в масляные полости 17 регулятора перепада давлений "масло-газ" 18 и далее по трубопроводу 19 в масляные полости 20 маслоохладителя 21. От охладителя 21 по трубопроводу 22 через регулятор давления 23 и трубопровод 24 масло подается к подшипникам 25, 26. От подшипников 25, 26 и уплотнений 11, 12 масло отводится по трубопроводам 27 в маслобак 2.

Насосы 4, 5 подают масло с постоянным расходом в полости 9, 10 герметичных уплотнений 11, 12. Регулятор перепада давлений "масло-газ" 18 поддерживает в полостях 9, 10 давление масла, превышающее на определенную величину давление уплотняемого газа в полости турбокомпрессора 1. Поддержание необходимого давления масла в полостях 9, 10 осуществляется за счет дросселирования масла в регуляторе 18 до давления, определяемого регулятором 23. Регулятор 23 устанавливает путем сброса части масла по сливному трубопроводу 28 низкое давление в трубопроводах 19, 22 и полостях 20 маслоохладителя 21, достаточное для обеспечения смазкой подшипников 25, 26.

Техническое преимущество изобретения состоит в том, что маслоохладитель расположен в отводящей магистрали после регулятора перепада давлений "масло-газ" по ходу масла. Давление масла после регулятора перепада снижено за счет дросселирования, в связи с этим отпадает необходимость применения в маслосистеме дорогостоящих и трудоемких маслоохладителей высокого давления.

Экономический эффект по сравнению с прототипом состоит в повышении надежности и снижении стоимости маслосистемы в связи с применением маслоохладителей низкого давления вместо маслоохладителей высокого давления.

Формула изобретения

1. МАСЛОСИСТЕМА ГАЗОВОГО ТУРБОКОМПРЕССОРА с валом, установленным на подшипниках и имеющим герметичные уплотнения с масляными полостями, содержащая маслобак, соединенный подводящей магистралью, в которой установлен насос, и отводящей с масляными полостями герметичных уплотнений, маслоохладитель, регулятор перепада давлений масло-газ и трубопроводы подвода и отвода смазки к подшипникам, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и упрощения конструкции, регулятор перепада давлений масло-газ и маслоохладитель установлены последовательно по ходу масла в отводящей магистрали.

2. Маслосистема по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена регулятором давления с двумя выходами, установленными в отводящей магистрали за маслоохладителем по ходу масла, причем трубопровод подвода смазки к подшипникам подсоединен к одному из выходов регулятора давления.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для удаления жидкости из замкнутых полостей уплотнений турбокомпрессора с высоким давлением

Изобретение относится к машиностроению и позволяет повысить надежность агрегата

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к опорам высокоскоростных роторов газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к многовальным газотурбинным двигателям, и позволяет повысить надежность

Изобретение относится к энергомашиностроению и может использоваться в установках с применением стационарных газотурбинных двигателей, а именно - в установках для привода газоперекачивающих насосов

Изобретение относится к энергомашиностроению
Наверх