Насос гидроусилителя руля автомобиля

 

Сущность изобретения: качающий узел выполнен в виде ротора, в радиальных пазах которого установлены пластины. В крышке выполнены всасывающие и нагнетательные окна, сообщенные с впускными, перепускными и нагнетательными каналами. Клапан регулирования расхода с камерой перепуска установлен соосно ротору. Нагнетательный канал выполнен в камере перепуска клапана. Выборки для подвода жидкости в пазы ротора под пластинами в зоне всасывающих окон непосредственно сообщены с камерой перепуска. Выборки в зоне нагнетательных окон сообщены с нагнетательным каналом дроссельными отверстиями. Перепускные отверстия выполнены в виде пересекающего полость клапана глухого отверстия, заглушенного со стороны открытого торца. 3 ил.

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может быть использовано в автомобильной промышленности.

Известен насос гидроусилителя руля автомобиля, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде ротора, в радиальных пазах которого установлены пластины, крышку, в которой выполнены всасывающие и нагнетательные окна, сообщенные с впускными, перепускными и нагнетательными каналами, выборки для подвода жидкости в пазы ротора под пластинами и клапан регулирования расхода с камерой перепуска.

У известного насоса затруднено выполнение каналов требуемого сечения, сообщающих нагнетательный канал с выборками, обеспечивающими подвод давления в пазы ротора под пластинами, что ухудшает работу насоса.

Цель изобретения - упрощение конструкции и улучшение работы насоса.

Это достигается тем, что клапан регулирования расхода расположен соосно ротору, при этом нагнетательный канал, сообщающий нагнетательные окна, проходит через камеру перепуска клапана регулирования расхода, выборки для подвода жидкости в пазы ротора под пластинами в секторе всасывающих окон выходят непосредственно в полость камеры перепуска, выборки в секторе нагнетательных окон сообщены с нагнетательным каналом дроссельными отверстиями, а перепускные отверстия выполнены в виде одного пересекающего полость клапана глухого отверстия, заглушенного со стороны открытого торца.

На фиг. 1 изображен насос, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1.

Насос содержит корпус 1, качающий узел 2, включающий ротор 3 и установленные в пазах ротора пластины 4. крышку 5 с клапаном 6 регулирования расхода, прижатого пружиной 7 к стенке камеры перепуска 8 клапана. На торце крышки 5 выполнены всасывающие окна 9, сообщенные с перепускными каналами 10 и всасывающими каналами 11, выходящими во впускное отверстие 12, нагнетательные окна 13, сообщенные нагнетательным каналом 14, проходящим через камеру перепуска 8, выборки 15 в секторе всасывающих окон, выходящие непосредственно в камеру 8, и выборки 16 в секторе нагнетательных окон, сообщенные с нагнетательным каналом 14 дроссельными отверстиями 17. Выпускное отверстие 18 сообщено с нагнетательным каналом 14. Открытый торец перепускного канала 10 заглушен пробкой 19.

Насос работает следующим образом.

При вращении ротора 3 жидкость по впускному отверстию 12 и каналам 11 и 10 через всасывающие окна 9 поступает в качающий узел 2, из которого через нагнетательные окна 13 - в канал 14, камеру перепуска 8 и выпускное отверстие 18, а далее по трубопроводу гидросистемы поступает к рулевому механизму. Из выборок 15 и 16 жидкость поступает под пластины 4 качающего узла и прижимает их к статору. При повышенных оборотах насоса избыточная жидкость отжимает клапан 6 регулирования расхода и по перепускным каналам 10 поступает в окна 9 качающего узла.

Изобретение упрощает изготовление насоса и улучшает его работу благодаря надежному прижатию давлением жидкости пластин к статору в камере всасывания.

Формула изобретения

НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащий корпус, качающий узел, выполненный в виде ротора, в радиальных пазах которого установлены пластины, крышку, в которой выполнены всасывающие и нагнетательные окна, сообщенные с впускными, перепускными и нагнетательными каналами, выборки для подвода жидкости в пазы ротора под пластинами и клапан регулирования расхода с камерой перепуска, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и улучшения работы, клапан регулирования расхода установлен соосно с ротором, нагнетательный канал выполнен в камере перепуска клапана регулирования расхода, выборки для подвода жидкости в пазы ротора под пластинами в зоне всасывающих окон непосредственно сообщены с камерой перепуска, выборки в зоне нагнетательных окон сообщены с нагнетательным каналом посредством дроссельных отверстий, а перепускные отверстия выполнены в виде пересекающего полость клапана регулирования расхода глухого отверстия, заглушенного со стороны открытого торца.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, а именно гидравлике и может быть использовано в других областях промышленности

Изобретение относится к вакуумному машиностроению, более конкретно к механическим вакуумным насосам, предназначенным для откачки из герметичных объемов воздуха, паров и парогазовых смесей от атмосферного давления до предельного остаточного

Изобретение относится к компрессоростроению, насосам, вакуум-насосам и может быть использовано как в промышленности, так и в быту

Изобретение относится к агрегатостроению, преимущественно: авиационному, и может быть использовано в шестеренных насосах, обеспечивающих высоким давлением топливные и гидравлические системы самолетов и их двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в шестеренных гидромашинах высокого давления, работающих на жидкостях с низкими смазывающими свойствами, например на керосине

Изобретение относится к компрессоростроению и позволяет снизить вибрации при пуске и остановке многоступенчатого поршневого компрессора путем перепуска части газа из предыдущей ступени на выход последующей

Изобретение относится к поршневым компрессорам с регулируемой производительностью
Наверх