Спортивно-реабилитационное транспортное средство

 

Использование: в медицинской технике, а именно, в транспортных средствах для самостоятельного передвижения инвалидов с ограниченными физическими возможностями, а также может быть использовано в качестве спортивного тренажера для развития мышц рук или ног. Сущность изобретения: спортивно-реабилитационное транспортное средство содержит установленную на колесах 6 и 7 раму, выполненную из горизонтальной 1 и наклонной труб. Средство оборудовано приводным цепным механизмом с кривошипами, связанным с задними колесами 6 с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости и закрепления его в разъемных головках, закрепленных соответственно на свободных концах горизонтальной 1 и наклонной трубах рамы. На кривошипах приводного цепного механизма могут быть установлены ручки 40 или педали. 3 з.п.ф-лы, 20 ил.

Изобретение относится к медицинской технике, а именно к транспортным средствам для самостоятельного передвижения инвалидов с ограниченными физическими возможностями, а также может быть использовано в качестве спортивного тренажера для развития мышц рук или ног.

Известно спортивно-реабилитационное транспортное средство, содержащее установленную на колесах раму, выполненную из продольных горизонтальной и наклонной труб и несущую сиденье, и защищенный кожухом приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами.

Недостатками его являются низкая маневренность и невозможность использования для инвалидов с ограниченными возможностями опорно-двигательного аппарата, а именно для тренировки последнего.

В предлагаемом транспортном средстве на свободных концах горизонтальной и наклонной труб рамы закреплены разъемные головки, а приводной механизм связан с задними колесами с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а на валах его ведущих звездочек расположены крышки с подшипниками с возможностью их установки в указанные головки, кроме того, горизонтальная и наклонная труба рамы соединены шарнирно с возможностью фиксации в требуемых положениях, при этом на кривошипах могут быть закреплены ручки или установлены педали.

На фиг. 1 изображено транспортное средство с ручным приводом; на фиг. 2 - транспортное средство с ножным приводом; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 4 - вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 5 - вид по стрелке В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - вид по стрелке Д на фиг. 4; на фиг. 8 - разрез Е-Е на фиг. 3; на фиг. 9 - металлический каркас приводного механизма; на фиг. 10 - разрез Ж-Ж на фиг. 9; на фиг. 11 - разрез З-З на фиг. 1; на фиг. 12 - фиксация нижней части кожухов приводного механизма; на фиг. 13 - разрез И-И на фиг. 1; на фиг. 14 - разрез К-К на фиг. 2; на фиг. 15 - вид по стрелке Л на фиг. 1; на фиг. 16 - рукоятка приводного механизма, два варианта; на фиг. 17 - вид по стрелке М на фиг. 1; на фиг. 18 - разрез Н-Н на фиг. 17; на фиг. 19 - вид по стрелке О на фиг. 2; на фиг. 20 - крепление горизонтальной и наклонной труб рамы.

Спортивно-реабилитационное транспортное средство содержит раму, которая включает в себя гоpизонтальную 1 и наклонную 2 трубы, соединительную распорку 3 и подседельную часть 4. На раме установлены металлические кожухи 5 приводного цепного механизма, узел крепления задних ведущих колес 6, узел крепления передних поворотных колес 7, сиденье 8, подножка 9 и разъемные головки 10 и 11. Кожух 5 приводного механизма состоит из каркаса 12, изготовленного из алюминиевого швеллера, дисков 13 и накладок 14 из тонколистовой стали или пластмассы. Крепление дисков 13 и накладок 14 к каркасу 12 производится винтами 15 и 16. Ведущие звездочки приводного механизма состоят из ступицы 17 и венца 18, которые соединены болтами 19 и гайками 20. Фиксация ведущей звездочки на валу 21 производится винтом 22. Вал 21 установлен в подшипниках 23, которые фиксируются крышками 24. Крышки 24 крепятся к дискам 13 кожуха 5 винтами 25. Зубчатый венец 18 огибает цепь 26. На торцевой части вала 21, фиксируемой в разъемной головке 11, в корпусе 27 установлен подшипник 28, который фиксируется винтом 29. На корпусе 27 навинчивается крышка 30. Разъемная головка 11 состоит из корпуса 31 и крышки 32, шарнирно соединенных между собой с помощью болта 33, распорной втулки 34 и гайки 35. Фиксация крышки 32 к корпусу 31 производится гайкой 36, которая расположена на откидном болту 37. Откидной болт 37 установлен на оси 38, которая зафиксирована гайкой 39. Рукоятка 40 закреплена на шейке вала 21 с помощью конического штифта 41 и колпачковой гайки 42. В головке рукоятки 40 с помощью гайки 43 закреплен корпус 44 фиксатора. В корпусе 44 расположен фиксирующий штырь 45, в котором запрессован цилиндрический штифт 46, а также установлена пружина 47, расположенная между буртиком фиксирующего штыря 45 и пружинным кольцом 48. На корпусе 44 установлен подшипник 49, который зафиксирован гайкой 50. Корпус 44 расположен в отверстии ползуна 51, на котором установлен подшипник 52, фиксируемый пружинным кольцом 53 и кнопкой 54. Фиксирующий штырь 45 закреплен в ползуне 51 с помощью гайки 55. На подшипниках 49 и 52 установлена втулка 56. На кожухе 5 приводного механизма винтами 57 закреплена фиксирующая накладка 58. На каркасе 12 винтами 59 закреплен корпус 60, в котором расположен винт 61 натяжения цепи 26. На торцевой части винта 61 с помощью гайки 62 крепится вилка 63, в которой на оси 64 расположен ролик 65. Ось 64 зафиксирована гайкой 66. Независимые цепи 26 сгибают ведущие и ведомые (не показаны) звездочки приводного механизма. Ведомые звездочки расположены на валах 67 и 68 задних ведущих колес. На кожухах 5 приводного механизма закреплены корпуса 69 и 70, в которых установлены подшипники 71 и 72. Корпуса 69 и 70 соединены с помощью втулки 73. Узел крепления одного из задних ведущих колес 6 состоит из корпуса 74, в котором установлен подшипник 75, крышек 76 и 77, ступицы 78, дисков 79 и 80, обода 81 и резинового массива 82. Крышка 76 крепится к корпусу 74 винтами 83. Ступица 78 зафиксирована на валу 67 с помощью пружинного кольца 84 и конического штифта 85. Между дисками 79 и 80 установлены распорные втулки 86, которые расположены на болтах 87, закрепленных гайками 88. Обод 81 зафиксирован болтами 89 и гайками 90. Подседельная часть 4 рамы установлена на опорах 91, 92 и 93. В зависимости от расположения кожухов 5 на раме транспортного средства на рукоятке 40 устанавливается ручка 94 либо педаль 95. Передние поворотные колеса 7 закреплены на кронштейнах 96 и 97. Подножки 9 закреплены на кронштейнах 98 и 99 и опираются на стержень 10, установленный в разъемной головке 10. При компоновке транспортного средства с ножным приводом стержень 100 устанавливается в разъемной головке 11, а соединительная распорка 3 крепится в лапках 101. Горизонтальная 1 и наклонная 2 трубы рамы крепятся в вилке 102 с помощью болтов 103 и гаек 104. При компоновке транспортного средства с ручным приводом сиденье 8 зафиксировано в хомуте 105 с помощью стержня 106. При компоновке с ножным приводом сиденье 8 фиксируется с помощью крючка 107.

Спортивно-реабилитационное транспортное средство эксплуатируется следующим образом.

Больной вращает рукоятка 40 приводного механизма, передавая с помощью цепной передачи 26 крутящий момент на задние ведущие колеса 6. При компоновке транспортного средства с ручным приводом на рукоятках 40 устанавливаются ручки 94 (фиг.1), а при компоновке с ножным приводом устанавливаются педали (фиг.2). Возможна комбинированная установка кожухов 5, то есть один из них фиксируется в разъемной головке 11 наклонной трубы 2, а другой - в разъемной головке 10 горизонтальной трубы 1 рамы транспортного средства. Транспортное средство обладает высокой маневренностью и позволяет больному перемещаться назад, что необходимо для въезда в туалет или при посадке на стул или диван. При необходимости зафиксировать транспортное средство, например при посадке больного, вводят фиксирующий штырь 45 в отверстие накладки 58 (фиг.4). Для освобождения рукоятки 40 необходимо оттянуть кнопку 54 и повернуть на 90о, при этом цилиндрический штифт 46 установится в малых пазах корпуса 44 фиксатора. Шарнирное соединение труб рамы позволяет складывать транспортное средство, что необходимо при его транспортировании или хранении.

Предлагаемое спортивно-реабилитационное транспортное средство позволяет использовать его для самостоятельного перемещения больных с нарушенными функциями опорно-двигательного аппарата. Возможность различных компоновок транспортного средства позволяет использовать его в качестве спортивного тренажера для работы только руками или только ногами, а также для работы одновременно рукой и ногой.

Формула изобретения

1. СПОРТИВНО-РЕАБИЛИТАЦИОННОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее установленную на колесах раму, выполненную из продольных горизонтальных и наклонных труб и несущую сиденье, и защищенный кожухом приводной цепной механизм с кривошипами, связанный с задними колесами, отличающееся тем, что на свободных концах горизонтальной и наклонной труб рамы закреплены разъемные головки, приводной механизм связан с задними колесами с возможностью поворота в продольной вертикальной плоскости, а на валах ведущих звездочек расположены крышки с подшипниками с возможностью их установки в разъемные головки.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что горизонтальная и наклонная трубы рамы соединены шарнирно с возможностью фиксации в требуемых положениях.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что на кривошипах закреплены рукоятки.

4. Средство по п.1, отличающееся тем, что на кривошипах установлены педали.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13, Рисунок 14, Рисунок 15, Рисунок 16, Рисунок 17, Рисунок 18, Рисунок 19, Рисунок 20



 

Похожие патенты:

Роллер // 2016807
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к транспортным средствам, приводимым в движение мускульной силой человека, и может быть использовано в индивидуальных переносных транспортных устройствах, а также в транспортных спортивных снарядах

Изобретение относится к колесным транспортным средствам, проводимым в движение мускульной силой человека, в частности к веломобилям

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к велосипедостроению

Изобретение относится к велостроению

Велосипед // 1722935
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно велосипедостроению

Изобретение относится к транспортным средствам с мускульным приводом

Изобретение относится к средствам для перевозки больных или инвалидов, а именно к креслам-коляскам

Изобретение относится к изделиям медицинского назначения, а именно к коляскам для размещения инвалидов и их транспортировки

Изобретение относится к средствам для перевозки больных или инвалидов, а именно к креслам-коляскам для инвалидов

Изобретение относится к средствам, обеспечивающим занятия спортом инвалидов

Изобретение относится к медицине и предназначено для передвижения больных и инвалидов с нарушенной или утраченной функцией опорно-двигательного аппарата и может использоваться в домашних условиях, для прогулок по улице, лечебных учреждениях, домах-интернатах
Наверх