Устройство для шлифования седла задвижки трубопровода

 

Использование: в станкостроении для шлифования седел задвижки трубопровода при изготовлении и ремонте трубопроводной арматуры. Сущность: основание 1 с узлами устанавливают на корпусе 4. Перемещая тягу 22, поворачивают колеса 20 и 21 и входящие в зацепление с ними секторы 18 и 19 рычагов 12 и 13. Как только концы 14 и 15 рычагов одновременно касаются направляющих 16 и 17 корпуса 4, фиксируют основание и производят обработку седла шлифовальной головкой 9 с приводом 8, установленными на поворотной раме 7. 2 ил.

Изобретение относится к станкостроению, а именно к устройствам для шлифования седел задвижки трубопровода, и может быть использовано при изготовлении и ремонте трубопроводной арматуры.

Известно устройство для шлифования седла задвижки трубопровода, содержащее опорный диск и установленный на нем привод со шпинделем и шлифовальным элементом [1]. Недостатком такого устройства является его низкая производительность и точность из-за сложной установки его относительно обрабатываемого седла.

Наиболее близким к изобретению является устройство для шлифования седла задвижки трубопровода, содержащее основание, привод со шлифовальной головкой и узел крепления основания [2].

Недостатком данного устройства является его низкая производительность, так как требуется длительное время для его точной установки относительно центра обрабатываемого седла.

Целью изобретения является повышение производительности за счет сокращения времени наладочно-установочных операций.

Для этого устройство для шлифования седла задвижки трубопровода, содержащее основание, привод со шлифовальной головкой и узлы крепления основания, снабжено шарнирно закрепленной на основании рамой для крепления привода со шлифовальной головкой, установленной на шпинделе шлифовальной головки плитой, расположенными на ней двумя двуплечими рычагами, одни концы которых предназначены для взаимодействия с направляющими задвижки трубопровода, и механизмом поворота рычагов, выполненными в виде двух тесно связанных со вторыми концами соответствующих рычагов зубчатых секторов, двух расположенных на плите входящих в зацепление между собой и соответствующим сектором колес и тяги, один конец которой связан с одним из колес, а второй расположен на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения и фиксации относительно нее.

Снабжение устройства рычагами, установленными на плите, и механизмами их поворота позволяет сократить время установки устройства и ориентации шлифовальной головки относительно центра седла за счет того, что наладка кончается при одновременном касании рычагов направляющих седла, при этом рычаги поворачиваются одновременно и на одинаковый угол. Форма выполнения привода обеспечивает требуемую синхронность и простоту.

На фиг. 1 представлено устройство, вид спереди; на фиг. 2 - то же, вид сбоку.

Устройство содержит основание 1, узлы 2 и 3 крепления основания на корпусе 4 задвижки 5. На основании 1 с помощью шарнира 6 закреплена рама 7, к которой прикреплен привод 8 со шлифовальной головкой 9, несущей абразивные элементы 10. На раме 7 около шлифовальной головки 9 расположена плита 11, несущая механизм ориентации головки с двумя двуплечими рычагами 12 и 13, концы 14 и 15 каждого из которых предназначены для взаимодействия с направляющими 16 и 17 корпуса 4. Кроме того, устройство содержит механизм поворота рычагов 12 и 13, выполненный в виде двух зубчатых секторов 18 и 19, жестко закрепленных на вторых концах рычагов 12 и 13, установленных на плите 11 и находящихся в зацеплении между собой и с зубчатыми секторами 18 и 19 зубчатых колес 20 и 21, и тяги 22, один конец которой связан с колесом 20, а второй расположен в пазу 23 рамы 7 с возможностью перемещения вдоль паза 23 и фиксации с помощью фиксатора 24 относительно рамы 7.

Устройство работает следующим образом.

При установке устройства на задвижку 5 основание 1 располагают на корпусе 4. После этого перемещают основание 1 относительно корпуса 4 и с помощью тяги 22 поворачивают рычаги 12 и 13. При перемещении тяги 22 вдоль паза 23 рамы 7 поворачивается колесо 20, которое поворачивает синхронно и колесо 21, и зубчатые секторы 18 и 19 с рычагами 12 и 13. Концы 14 и 15 рычагов 12 и 13 должны одновременно касаться направляющих 16 и 17 корпуса 4. В том случае, когда только один из рычагов касается какой-либо направляющей, перемещают основание до тех пор, пока оба конца 14 и 15 каждого рычага 12 и 13 не будут одновременно касаться направляющих 16 и 17. После этого с помощью узлов 2 и 3 закрепляют основание на корпусе 4 и начинают обработку седла 25. Для этого поворачивают раму 7 при включенном приводе 8 до контакта седла 25 с абразивными элементами 10. После обработки производят демонтаж устройства.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ СЕДЛА ЗАДВИЖКИ ТРУБОПРОВОДА, содержащее основание с узлом его крепления на задвижке, привод со шлифовальной головкой и механизм ориентации головки относительно центра седла, отличающееся тем, что устройство снабжено шарнирно закрепленной на основании рамой, несущей привод со шлифовальной головкой, и расположенной на раме в зоне шлифовальной головки плитой, на которой смонтирован механизм ориентации головки, выполненный в виде двух рычагов, одни концы которых предназначены для взаимодействия с направляющими задвижки, а на других размещены зубчатые секторы, входящие в зацепление с соответствующими зубчатыми колесами, связанными между собой, при этом одно из колес соединено с тягой, смонтированной на раме с возможностью возвратно-поступательного перемещения и фиксации относительно нее.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механической обработке деталей, в частности к устройствам для притирки уплотнительных поверхностей патрубков клиновых задвижек

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке шариковых клапанов

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов насосов и других взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к области станкостроения , а более конкретно к устройствам для закрепления стеклянных заготовок для осуществления операции притирки

Изобретение относится к абра- - зивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для притирки клапанов при ремонте автотракторных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при обработке уплотнительных поверхностей трубопроводной арматуры

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливовпрыскивающей аппаратуре дизелей

Изобретение относится к машиностроению, к технологическому оборудованию, которое может быть использовано как при производстве промышленной трубопроводной арматуры, так и в процессе ее ремонта для обработки уплотнительных поверхностей в затворе (в клиновой задвижке - в корпусе и на клине)

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для обработки кольцевых, преимущественно, уплотнительных поверхностей корпусов клиновых задвижек при их ремонте, в том числе, и в условиях полевых передвижных мастерских

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей
Наверх