Раздаточная коробка фронтального погрузчика

 

Использование: в трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин. Сущность изобретения: раздаточная коробка содержит приводной вал 5, выходной вал 12 с зубчатой полумуфтой 15, жестко закрепленной на валу 12, шестерни 20, 21 рабочего и транспортного диапазонов, установленные на валу 12 на подшипниках 13, 14, зубчатую четырехпозиционную каретку 22 с зубчатым венцом 23. Каретка в одной позиции соединяет выходной вал 12 с шестерней 20 рабочего диапазона, во второй - с шестерней 21 транспортного диапазона, в третьей разъединяет обе шестерни с выходным валом, обеспечивая нейтральную позицию, в четвертой каретка 22 соединяет обе шестерни 20, 21 выходным валом 12, обеспечивая работу стояночного тормоза. 4 ил.

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин. Это изобретение может использоваться на фронтальных погрузчиках, в которых при широком диапазоне величин тягового усилия и скоростей используются, например, два диапазона передач.

На рабочем диапазоне скоростей, который характерен большими тяговыми усилиями и скоростями движения в 3...4 раза меньшими, чем максимальная транспортная скорость производится разработка материала и его перевозка к месту разгрузки.

Транспортный диапазон скоростей погрузчика необходим для движения с порожним ковшом, например при переездах с одного объекта работы к другому. Транспортный диапазон движения характерен меньшими тяговыми усилиями на колесах погрузчика с большими скоростями движения.

Известна трансмиссия фронтального погрузчика по а.с. N 1541084, кл. В 60 К 17/344 1988. "Раздаточная коробка фронтального погрузчика".

Недостатком этой раздаточной коробки с гидрообъемным приводом является наличие фрикционных, гидроуправляемых муфт для переключения с рабочего на транспортный диапазон, что значительно усложняет трансмиссию.

Известна (наиболее близкое техническое решение к предлагаемому) трансмиссия фронтального погрузчика, в которой установлено наряду с фрикционными муфтами переключения передач также и механическое переключение диапазонов между шестернями установлена зубчатая каретка, включающая транспортный или рабочий диапазоны (см. "Управление передачами, реверсом, диапазонами..."). Наряду с переключением диапазонов на коробке устанавливается фрикционный стояночный тормоз с его рычажным механизмом управления.

Наличие фрикционного стояночного с изнашивающимися накладками тормоза кроме затрат времени на регулировку зазоров между диском и накладками требует также периодическую замену фрикционных накладок при эксплуатации погрузчика. Недостатком такой конструкции является ее сложность и повышенные затраты как при изготовлении так и при эксплуатации такой трансмиссии.

Целью настоящего изобретения является упрощение конструкции и уменьшение эксплуатационных затрат.

Цель достигается тем, что зубчатая каретка переключения диапазонов выполнена четырехпозиционной - в одной позиции выходной вал раздаточной коробки соединен с шестерней рабочего диапазона, во второй - с шестерней транспортного диапазона, в третьей не соединен с шестернями диапазонов (нейтраль), в четвертой позиции выходной вал соединен с обеими шестернями диапазонов (стояночный тормоз).

На фиг. 1 представлена раздаточная коробка, разрез в плоскости осей приводного и выходного вала, в позиции зубчатой каретки "нейтраль"; на фиг. 2 - 4 соответственно позиции зубчатой каретки: стояночный тормоз, транспортный диапазон, рабочий диапазон.

Раздаточная коробка (см. фиг. 1) состоит из корпуса 1, к которому закреплены гидродвигатели 2, 3. На валу гидродвигателя 2 неподвижно установлена шестерня 4, на валу гидродвигателя 3 неподвижно установлен приводной вал 5 с шестернями 6 и 7 привода рабочего и транспортного диапазонов соответственно. Второй опорой вала 5 является подшипник 8, установленный в корпусе 1. Посредством шпильки 9, гайки 10 и шайбы 11 внутреннее кольцо подшипника 8 неподвижно зафиксировано на валу 5. Выходной вал 12 установлен в корпусе 1 на подшипниках 13, 14. На валу 12 неподвижно установлена зубчатая полумуфта 15, фланцы 16, 17 и подшипники 18, 19, на которых соответственно установлены шестерня 20 (находящаяся в зацеплении с шестернями 4 и 6) рабочего диапазона и шестерня 21 (находящаяся в зацеплении с шестерней 7) транспортного диапазона. На зубчатой полумуфте 15 посредством шлицевого соединения установлена зубчатая каретка 22 с зубчатым венцом 23. На каретке 22 установлен рычаг 24 для передвижения каретки в необходимую позицию. Шестерни 20, 21 снабжены соответственно зубчатыми венцами 25 и 26 для взаимодействия с кареткой 22.

Раздаточная коробка работает следующим образом.

Режим 1 - "нейтраль" (см. фиг. 1). В этом режиме вращение от вала гидродвигателя 2 шестерней 4 и от вала гидродвигателя 3 шестерней 6 передается на шестерню 20 рабочего диапазона и валом 5 с шестерней 7 - на шестерню 21 транспортного диапазона (шестерни 20 и 21 вращаются независимо от режима, приводимые гидродвигателями 2 и 3). Поскольку зубчатые венцы 25 и 26 не соединены с кареткой 22, то шестерни 20 и 21 не передают вращение на выходной вал 12 от гидродвигателей 2 и 3. Таким образом осуществляется нейтраль, т. е. выходной вал отсоединен в раздаточной коробке от валов гидродвигателей.

Режим 2 - "Стояночный тормоз" (см. фиг. 2). В этом режиме каретка 22 установлена в позицию, которая обеспечивает неподвижное соединение зубчатых венцов 25 и 26 с полумуфтой 15 выходного вала 12 посредством каретки 22. Благодаря этому шестерни диапазонов 20 и 21 неподвижно соединены с выходным валом 12, вращение которого исключено. Этим обеспечивается режим стояночного тормоза.

Режим 3 - "Транспортный диапазон" (см. фиг. 3). В этом режиме каретка 22 установлена в позицию, которая обеспечивает неподвижное соединение зубчатого венца 26 шестерни 21 транспортного диапазона с полумуфтой 15 выходного вала 12. При этом шестерня 20 свободно вращается на подшипниках 18, так как ее зубчатый венец 25 не соединен с зубчатым венцом 23 каретки. В этом режиме вращение от гидродвигателей передается выходному валу 12 с большой скоростью - это и есть транспортный режим.

Режим 4 - "Рабочий диапазон" (см. фиг. 4). В этом режиме каретка 22 установлена в позицию, которая обеспечивает неподвижное соединение зубчатого венца 25 шестерни 20 рабочего диапазона с полумуфтой 15 выходного вала 12. В этом режиме вращение валов гидродвигателей 2 и 3 передается выходному валу с меньшей (по сравнению с транспортной) скоростью, но с большим крутящим моментом. Это и есть рабочий режим движения. При этом шестерня 26 транспортного диапазона вращается свободно, так как зубчатый венец 26 не находится в зацеплении с кареткой 22.

Таким образом четырехпозиционное переключение диапазонов выполняет функции еще и стояночного тормоза. Отпадает необходимость в наличии фрикционного тормоза с его управлением из кабины, что упрощает конструкцию и уменьшает стоимость эксплуатационных затрат.

Формула изобретения

РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА ФРОНТАЛЬНОГО ПОГРУЗЧИКА, содержащая приводной вал, выходной вал с установленными на нем неподвижно зубчатой полумуфтой и с установленными на подшипниках шестернями привода рабочего и транспортного диапазонов, снабженными зубчатыми венцами, зубчатую каретку, установленную на полумуфте посредством шлицевого соединения с возможностью взаимодействия с зубчатыми венцами шестерен диапазонов, отличающаяся тем, что зубчатая каретка выполнена четырехпозиционной, при этом в одной позиции коробка соединяет выходной вал с шестерней рабочего диапазона, во второй - с шестерней транспортного диапазона, в третьей разъединяет шестерни диапазонов с выходным валом, а в четвертой позиции соединяет обе шестерни диапазонов с выходным валом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к трансмиссии транспортных, строительных, дорожных, коммунальных машин

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к распределительной коробке для автомобилей

Изобретение относится к устройству вспомогательного привода транспортных средств

Изобретение относится к контроллеру разблокирования нереверсивной системы передачи вращения для управления положением вращения. Контроллер разблокирования нереверсивной передачи вращения, причем нереверсивная система передачи вращения содержит входной вал, выходной вал и нереверсивный элемент передачи вращения, который расположен между входным валом и выходным валом. Контроллер разблокирования содержит средство определения направления вращения входного вала, определяющее, является ли направление вращения входного вала тем же или противоположным направлению нагружающего крутящего момента выходного вала. Средство установки крутящего момента разблокирования на основе результата определения средства определения направления вращения входного вала устанавливает крутящий момент разблокирования более высоким, когда направление вращения входного вала и направление нагружающего крутящего момента выходного вала являются теми же самыми, как когда блокировка снята, чем когда направление вращения входного вала противоположно направлению нагрузочного крутящего момента выходного вала. Упрощается операция управления. 5 з.п. ф-лы, 16 ил.

Изобретение относится к приводам транспортных машин, устанавливаемых на транспортных средствах повышенной проходимости. Раздаточная коробка содержит картер, в котором размещены несимметричный цилиндрический дифференциал, блок подвижных шестерен с промежуточными шестернями, входящими в зацепление с коронной шестерней межосевого дифференциала, входной вал с ведущими шестернями, соединенный с блоком промежуточных шестерен, а также механизм переключения передач, установленный на картере раздаточной коробки. Механизм переключения передач состоит из фиксатора, стопора, поводка и тяг, подведенных к рычагу переключения передач, установленному на рабочем месте водителя. На корпусе фиксатора закреплен кронштейн, на котором подвижно закреплен двуплечий рычаг, который, в свою очередь, связывает тягу рычага переключения передач с тягой стопора. Стопор закреплен жестко на валу, установленном в пластинах блока подвижных шестерен. Стопор вращают совместно с валом, вокруг оси этого вала, затягивая его попеременно в фиксируемое положение, соответствующее требуемой передаче. Переключение передач осуществляется одним движением рычага переключения передач в направлении вперед или назад по продольной оси транспортного средства с рабочего места водителя. Достигается сокращение времени переключения передач раздаточной коробки. 4 ил.

Изобретение относится к раздаточной коробке полноприводного автомобиля. Раздаточная коробка содержит входной вал, выходной вал, переключающий механизм высокой-низкой передачи, выходной элемент, сцепление, блокировочную муфту, винтовой механизм, передаточный механизм, барабанный кулачок и переключающий механизм. Переключающий механизм выполнен с возможностью избирательного переключения между положением H4L и положением L4L в соответствии с вращательным движением электродвигателя. Положение H4L представляет собой положение, в котором муфта высокой-низкой передачи находится в положении, в котором в переключающем механизме высокой-низкой передачи установлена высокоскоростная передача. Положение L4L представляет собой положение, в котором муфта высокой-низкой передачи находится в положении, в котором в переключающем механизме высокой-низкой передачи установлена низкоскоростная передача. Достигается повышение надежности и управляемости. 7 з.п. ф-лы, 20 ил.
Наверх