Привод генератора электро- и автомобиля
Авторы патента:
Использование: в различных технологических процессах, а именно при транспортировании. Сущность изобретения - увеличение запаса хода электромобиля и увеличение КПД генератора автомобиля. Это достигается встраиванием вала ротора генератора непосредственно в полуоси ведомых колес электро- или автомобиля. 1 ил.
Изобретение относится к различным технологическим процессам, в частности к транспортированию.
Известно, что недостатком современных электромобилей является малый запас хода, а недостатком привода автомобильного генератора - уменьшение мощности двигателя, расходуемой на привод генератора. Известен грузовой электромобиль фирмы "Ниссан" (Япония) (Политехнический словарь, М.: Советская энциклопедия, 1989, с. 618). Недостатком этого электромобиля является небольшой запас хода. Цель изобретения - увеличение запаса хода. На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе. Устройство состоит из колес 1 заднего моста, установленных на полуосях 2. Полуоси 2 установлены в опорах 4 на шарикоподшипниках 5. Опоры 4 укреплены на мосту 3. На этом же мосту укреплен статор генератора 6, а ротор генератора 6 связан с полуосями 2. Для уменьшения влияния вибраций лучше, если с полуосями 2 ротор генератора 6 будет связан гибким валом. От грязи генератор 6 закрыт защитным кожухом 7, закрепленным на мосту 3. На мосту 3 установлены рессоры 8, связанные с рамой 9. В принципе такая конструкция может быть установлена на переднем мосту, если задний мост ведущий. Также такая конструкция может быть установлена около каждого колеса, т.е. при четырех колесах - четыре генератора. Эта конструкция может быть применена и на автомобиле - при этом уменьшится расход мощности на привод генератора. Работа осуществляется следующим образом: ведомые колеса 1 при движении электромобиля вращают полуоси 2, которые передают вращение (желательно через гибкий вал) на вал ротора генератора 6, или двух генераторов, установленных около обоих ведомых колес, или четырех генераторов, установленных у каждого колеса без применения гибких валов на ведущем мосту.Формула изобретения
ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА ЭЛЕКТРО- И АВТОМОБИЛЯ, содержащий кинематическую связь ротора генератора с осью колесной пары, отличающийся тем, что кинематическая связь ротора генератора с колесами выполнена в виде гибкой связи.РИСУНКИ
Рисунок 1
Похожие патенты:
Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах
Изобретение относится к велосипедному генератору постоянного тока, установленному на велосипеде, имеющему ротор, приводимый во вращательное движение от приводного органа, который приводится от колеса велосипеда, предпочтительно переднего
Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например, при загрузке транспортных средств
Установка для перевозки и привода барабана // 1533194
Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах
Колесо транспортного средства // 1227528
Колесо-генератор электромобиля // 2132782
Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях
Способ самобуксировки транспортных средств // 2423247
Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства
Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к приводам водяных насосов для пожаротушения
Транспортное средство // 2048997
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям