Привод генератора электро- и автомобиля

 

Использование: в различных технологических процессах, а именно при транспортировании. Сущность изобретения - увеличение запаса хода электромобиля и увеличение КПД генератора автомобиля. Это достигается встраиванием вала ротора генератора непосредственно в полуоси ведомых колес электро- или автомобиля. 1 ил.

Изобретение относится к различным технологическим процессам, в частности к транспортированию.

Известно, что недостатком современных электромобилей является малый запас хода, а недостатком привода автомобильного генератора - уменьшение мощности двигателя, расходуемой на привод генератора.

Известен грузовой электромобиль фирмы "Ниссан" (Япония) (Политехнический словарь, М.: Советская энциклопедия, 1989, с. 618).

Недостатком этого электромобиля является небольшой запас хода.

Цель изобретения - увеличение запаса хода.

На чертеже изображено предлагаемое устройство в разрезе.

Устройство состоит из колес 1 заднего моста, установленных на полуосях 2. Полуоси 2 установлены в опорах 4 на шарикоподшипниках 5. Опоры 4 укреплены на мосту 3. На этом же мосту укреплен статор генератора 6, а ротор генератора 6 связан с полуосями 2. Для уменьшения влияния вибраций лучше, если с полуосями 2 ротор генератора 6 будет связан гибким валом. От грязи генератор 6 закрыт защитным кожухом 7, закрепленным на мосту 3. На мосту 3 установлены рессоры 8, связанные с рамой 9.

В принципе такая конструкция может быть установлена на переднем мосту, если задний мост ведущий. Также такая конструкция может быть установлена около каждого колеса, т.е. при четырех колесах - четыре генератора.

Эта конструкция может быть применена и на автомобиле - при этом уменьшится расход мощности на привод генератора.

Работа осуществляется следующим образом: ведомые колеса 1 при движении электромобиля вращают полуоси 2, которые передают вращение (желательно через гибкий вал) на вал ротора генератора 6, или двух генераторов, установленных около обоих ведомых колес, или четырех генераторов, установленных у каждого колеса без применения гибких валов на ведущем мосту.

Формула изобретения

ПРИВОД ГЕНЕРАТОРА ЭЛЕКТРО- И АВТОМОБИЛЯ, содержащий кинематическую связь ротора генератора с осью колесной пары, отличающийся тем, что кинематическая связь ротора генератора с колесами выполнена в виде гибкой связи.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автотракторному машиностроению и может быть использовано в качестве тормозной системы в различных транспортных машинах

Изобретение относится к велосипедному генератору постоянного тока, установленному на велосипеде, имеющему ротор, приводимый во вращательное движение от приводного органа, который приводится от колеса велосипеда, предпочтительно переднего

Изобретение относится к приводу от колес транспортного средства и предназначено для механизации различных погрузочно-разгрузочных работ, например, при загрузке транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и тракторостроению и касается транспортных средств, оборудованных устройствами для самовытаскивания, и обеспечивает расширение его функциона.чьных возможностей путем обеспечения его включения при невращающихся колесах

Изобретение относится к транспортным средствам и может использоваться в электромобилях

Изобретение относится к самобуксировке транспортного средства

Изобретение относится к автомобильному транспорту, преимущественно к приводам водяных насосов для пожаротушения

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к электромобилям
Наверх