Устройство для очистки стекла транспортного средства

 

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам для очистки и мойки ветрового стекла или стекла фары. Цель изобретения - повышение эффективности очистки стекла и экономия моющей жидкости. Устройство содержит омыватель с приводом от электродвигателя 3, систему подачи моющей жидкости в омыватель с трубопроводами, стеклоочиститель с щеткой 13 и приводом от электродвигателя 1. Электродвигатель 1 стеклоочистителя связан через червяк 1 и шестерню 3 с концевым выключателем 4. Концевой выключатель 4 выполнен в виде диска, одна половина которого покрыта токопроводящим 5, а другая - токонепроводящим 6 слоем, и двух контактных пластин 7 и 8. Благодаря наличию электромагнитного клапана 10, связанного с концевым выключателем 4, синхронизированным с движением щетки 13 стеклоочистителя, моющая жидкость поступает на стекло, пока включен двигатель 9 омывателя, и всегда перед движущейся щеткой 13, что повышает эффективность очистки и экономит моющую жидкость. 2 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к системам для очистки и мойки ветрового стекла или стекла фары.

Известно устройство для управления очисткой и мойкой стекла транспортного средства [1], которое содержит электродвигатель стеклоочистителя, на валу которого выполнена червячная нарезка, с которой связана пластмассовая шестерня, концевой выключатель, состоящий из контактного диска с прорезью, закрепленного на оси шестерни, и контактной пластины, электродвигатель омывателя и выключатель, включенный в цепи питания электродвигателя омывателя.

Недостатком устройства является несогласование момента впрыскивания жидкости на стекло и положения щеток стеклоочистителя, из-за чего возникают ситуации, когда жидкость попадает вместо стекла на щетки, тем самым снижается эффективность очистки. Это заставляет водителя непроизвольно наблюдать за положением движущейся щетки и включать двигатель стеклоочистителя, когда щетка не перекрывает путь струе жидкости. Внимание водителя отвлекается, а следовательно, снижается безопасность движения.

Известно также устройство для очистки стекла транспортного средства [2] , выбранное за прототип и содержащее червячную передачу, через которую вал электродвигателя стеклоочистителя связан с шестерней с закрепленным на ее оси первым концевым выключателем, выполненным в виде контактного диска с прорезью и контактной пластины, в цепь питания электродвигателя омывателя последовательно включены выключатель и дополнительный концевой выключатель, установленный соосно первому концевому выключателю и выполненный в виде контактного диска с выступом и двух контактных пластин, одна из которых установлена с возможностью взаимодействия с контактным диском, а другая - с его выступом, при этом прорезь контактного диска одного выключателя и выступ контактного диска другого расположены синфазно.

Недостатком прототипа является слабая эффективность очистки стекла вследствие того, что омывающая жидкость может подаваться на стекло либо перед движущейся щеткой стеклоочистителя, либо после нее. Это зависит от случайного момента включения омывателя относительно положения движущихся щеток. При подаче омывающей жидкости за щетку очистки стекла возможна только тогда, когда щетка дойдет до крайнего положения и вернется назад при обратном ходе. За это время омывающая жидкость стекает со стекла, кроме того, и очистка задерживается.

Целью изобретения является повышение эффективности очистки стекла и экономии моющей жидкости.

Это достигается тем, что в устройстве для очистки стекла транспортных средств, содержащем омыватель с приводом от электродвигателя, систему подачи моющей жидкости в омыватель с трубопроводами, стеклоочиститель со щеткой и с приводом от электродвигателя, связанного через червячную передачу в виде червячка и взаимодействующей с ним шестерни с концевым выключателем, установленным соосно шестерне и выполненным в виде диска с расположенными на его боковой поверхности двумя контактными пластинами, каждая из которых связана соответственно с одним из полюсов электродвигателя омывателя, концевой выключатель выполнен в виде диска, одна половина боковой поверхности которого покрыта токопроводящим, а другая - токонепроводящим слоем, при этом граница между ними и контактные пластины установлены синфазно нижнему положению щетки стеклоочистителя, а система подачи моющей жидкости к омывателю снабжена электромагнитным клапаном, связанным электрически с одной стороны с одной из контактных пластин, а с другой стороны - с щеткой стеклоочистителя, причем трубопроводы подачи моющей жидкости на стекло расположены по обеим сторонам щетки стеклоочистителя. Кроме того, трубопроводы подачи моющей жидкости на стекло выполнены с отверстиями со стороны стекла и установлены параллельно продольной оси щетки. При этом электромагнитный клапан выполнен в виде полого корпуса из немагнитного материала с закрепленным в нем посредством пружины магнитным поршнем, с установленными на его наружной поверхности на одной части корпуса патрубками для связи полости корпуса с трубопроводами системы подачи моющей жидкости и с намотанной на другую часть корпуса электрической обмоткой.

На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства; на фиг. 2 - электромагнитный клапан.

Устройство содержит электродвигатель стеклоочистителя 1, связанный валом с червячной передачей в виде червяка 2 и шестерни 3. На оси шестерни 3 закреплен концевой выключатель 4, выполненный в виде контактного диска, состоящего из двух диаметральных половин 5 и 6, одна из них покрыта токопроводящим слоем, а другая - из диэлектрика. Контакты концевого выключателя 4 выполнены в виде контактных пластин 7 и 8, которые прижаты к поверхности контактного диска и установлены синфазно одна с другой. Контактная пластина 7 подключена к одному полюсу электродвигателя 9 омывателя, а пластина 8 через электромагнитный клапан 10 - к другому полюсу электродвигателя 9. Первый 11 и второй 12 трубопроводы подачи моющей жидкости закреплены соответственно с одной и другой стороны щетки 13 стеклоочистителя и соединены с первым 14 и вторым 15 патрубками клапана 10. Трубопроводы 12 и 11 установлены вдоль и параллельно щетке 13 и снабжены отверстиями 16 со стороны стекла (не показано) транспортного средства. Третий патрубок 17 клапана 10 подключен к насосу (не показан) омывателя. Щетка 13 через рычаги и кривошипно-шатунный механизм (не показаны) соединена с шестерней 3. Нижнее положение щетки 13 синфазировано с границей раздела поверхностей 5 и 6 концевого выключателя 4 и положением пластин 7 и 8. Электромагнитный клапан 10 содержит немагнитный корпус 18, поверх которого намотана электрическая обмотка 19, которая включается в цепь контактного выключателя 4 и электродвигателя 9. В полости 20 корпуса 18, снабженной патрубками 14, 15 и 17, установлен магнитный поршень 21, снабженный возвратной пружиной 22.

Устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии щетка 13 стеклоочистителя находится в самом нижнем положении, контактные пластины 7 и 8 находятся на границе раздела поверхностей 5 и 6 выключателя 4. Клапан 10 обесточен и магнитный поршень 21 находится в левом положении (см. фиг. 2).

При включении стеклоочистителя двигатель 1 начинает вращаться, движение через червяк 2 передается на шестерню 3 и концевой выключатель 4, а кроме того, и на щетку 13. Щетка 13 идет вверх. Если в этот момент включить омыватель, подав питание на двигатель 9, то насос омывателя через патрубок 17 клапана 10 подает моющую жидкость в полость 20 и через патрубок 14 в трубопровод 11, расположенный над щеткой. Через отверстия 16, расположенные вдоль трубопровода, моющая жидкость поступает на стекло перед движущейся щеткой. В это время пластины 7 и 8 скользят по непроводящей поверхности 6 выключателя 4. При переходе щетки 13 в крайнее верхнее положение и ее реверсе неподвижные пластины 7 и 8 пересекают противоположную границу раздела поверхностей 5 и 6 из-за вращения контактного диска выключателя 4. Выключатель 4 замыкается и подает питание на обмотку 19 клапана 10. Магнитный поршень 21, сжимая возвратную пружину 22, под действием магнитного поля обмотки 19 перемещается вправо (см. фиг. 2) и перекрывает канал подачи моющей жидкости от патрубка 17 к патрубку 14 и трубопроводу 11. Одновременно поршень 21 открывает канал подачи моющей жидкости от патрубка 17 через полость 20 к патрубку 15, трубопроводу 16, расположенному ниже щетки 13. Моющая жидкость через отверстия 16 снова перед движущейся щеткой 13 впрыскивается на стекло на всем ее протяжении. При приходе щетки 13 в крайнее нижнее положение клапан 10 обесточивается из-за размыкания выключателя 4, возвратная пружина 22 возвращает поршень 21 в исходное состояние. Далее процесс повторяется. Соединения трубопроводов 11 и 12 с патрубками 14 и 15 выполняются из эластичного материала. Таким образом, изобретение позволяет повысить скорость и качество очистки стекла, практически не отвлекая внимание водителя от других органов управления и дорожной обстановки. Все эти факторы в конечном итоге повышают безопасность движения.

Изобретение может быть использовано для очистки как ветровых стекол, так и стекол фар.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОЧИСТКИ СТЕКЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА содержащее омыватель с приводом от электродвигателя, систему подачи моющей жидкости в омыватель с трубопроводами, стеклоочититель со щеткой и с приводом от электродвигателя, связанного через червячную передачу в виде червяка и взаимодействующей с ним шестерни с концевым выключателем, установленным соосно с шестерней и выполненным в виде диска с расположенными на его боковой поверхности двумя контактными пластинами, каждая из которых связана соответственно с одним из полюсов электродвигателя омывателя, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки и экономии моющей жидкости, концевой выключатель выполнен в виде диска, одна половина боковой поверхности которого покрыта токопроводящим, а другая половина токонепроводящим слоем, при этом граница между ними и контактные пластины установлены синфазно нижнему положению щетки стеклоочистителя, а система подачи моющей жидкости к омывателю снабжена электромагнитным клапаном, связанным электрически с одной стороны с одной из контактных пластин и с другой стороны - с одним из полюсов электродвигателя омывателя и трубопроводами - со щеткой стеклоочистителя, причем трубопроводы подачи моющей жидкости на стекло расположены по обеим сторонам щетки стеклоочистителя.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что трубопроводы подачи моющей жидкости на стекло выполнены с отверстиями со стороны стекла и установлены параллельно продольной оси щетки.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что электромагнитный клапан выполнен в виде полого корпуса из немагнитного материала с закрепленным в нем посредством пружины магнитным поршнем с установленными на его наружной поверхности на одной части корпуса патрубками для связи полости корпуса с трубопроводами системы подачи моющей жидкости и с намотанной на другой части корпуса электрической обмоткой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для мойки и очистки ветровых стекол и стекол фар

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и может быть использовано для очистки ветрового стекла и стекла фары транспортного средства

Изобретение относится к электрооборудованию т ранспортных средств и может быть использовано в схемах управления двигателем электроприводов, например двигателями стеклоочистителя автотранспорта

Изобретение относится к светотехнике, а именно к осветительным приборам, оборудованным приспособлением для их очистки, и может быть использовано на подвижных объектах

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к стеклоочистителям передних и задних стекол, фар и иллюминаторов транспортных средств

Изобретение относится к электротехнике ,в частности, к электроприводам постоянного тока и может быть использовано для автоматического реверса электропривода

Изобретение относится к транспортной технике, а именно к механизмам стеклои фароочистителей транспортных средств

Изобретение относится к автомобилестроению и может быть использовано в качестве стеклоочистителя ветрового стекла в автомобилях, в частности в автомобилях с ограниченной зоной для монтажа стеклоочистителя

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для использования при реализации управления стеклоочистителями автомобилей

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, конкретно - к способам и устройствам управления электродвигателями системы очистки ветрового стекла автомобиля
Наверх