Трап

 

Использование: в судостроении и судоремонте при постройке, ремонте и модернизации судов всех классов и назначений. Сущность: трап содержит тетивы 1 С-образного профиля в поперечном сечении и присоединенные к ним концами посредством узлов крепления перфорированные ступени 2. Каждый из упомянутых узлов крепления включает в себя шип 3, связанный со ступенью 2 и расположенный в выполненном в тетиве 1 отверстии. Ступени 2 выполнены из уголкового проката, а шип 3 каждого из узлов крепления соединен одним концом с тетивой 1 посредством кольцевого сварного шва 6, расположенного с наружной стороны тетивы 1, а другим приварен к ступени 2 с нижней стороны швом. Упомянутые шипы 3 выполнены из отрезков труб. Оси отверстий перфорации в одной из полок уголкового профиля смещены относительно осей отверстий другой полки этой же ступени. 2 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится, преимущественно, к судовым стальным сварным трапам и может быть реализовано в судостроении и судоремонте при постройке, ремонте и модернизации судов всех классов и назначений.

Известен трап, содержащий тетивы С-образного профиля в поперечном сечении и присоединенные к ним концами посредством узлов крепления перфорированные ступени, при этом каждый из упомянутых узлов крепления включает в себя шип, связанный со ступенью и размещенный в выполненном в тетиве отверстии.

Недостаток известного трапа - относительно высокая материалоемкость и масса (вес).

Цель изобретения - уменьшение отмеченного недостатка при повышении надежности крепления ступеней с тетивой достигается тем, что ступени выполнены из уголкового профиля, а шип каждого из узлов крепления соединен одним концом с тетивой посредством кольцевого сварного шва, расположенного с наружной стороны тетивы, а другим приварен к ступени с нижней ее стороны.

Упомянутые шипы выполнены из отрезков труб. Оси отверстий перфорации в одной из полок уголкового профиля смещены относительно осей отверстий другой полки этой же ступени.

На фиг.1 изображен трап, вид спереди, показана одна ступень (остальные выполнены аналогично); на фиг.2 - вид сверху; на фиг.3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг.4 - вид по стрелке Б на фиг.3.

Трап содержит тетивы 1 С-образного в поперечном сечении профиля и присоединенные к ним концами посредством узлов крепления перфорированные ступени 2. Каждый из упомянутых узлов крепления включает в себя шип 3, связанный со ступенью 2 и размещенный в выполненном в тетиве 1 отверстии. Шип 3 приварен одним концом к ступени 2 швом 4 с нижней стороны ступени.

Оси отверстий 5 перфорации в одной из полок уголкового профиля ступени смещены относительно осей отверстий другой полки этой же ступени. Упомянутые шипы 3 выполнены в виде отрезков труб. Другой конец шипа 3 расположен в отверстии тетивы 1 и соединен с тетивой посредством кольцевого сварного шва 6, расположенного с наружной стороны тетивы 1.

В результате снижается материалоемкость трапа при повышении надежности крепления ступенек 2 с тетивой 1.

Несовпадение отверстий перфорации в полках ступеней уголкового профиля повышает жесткость и прочность ступенек при меньшей толщине стенки ступеней. Сохраняется жесткость и устойчивость формы при снижении массы (веса). Перфорацию удобно выполнять в штампах.

Формула изобретения

1. ТРАП, содержащий тетивы С-образного в поперечном сечении профиля и присоединенные к ним концами посредством узлов крепления перфорированные ступени, при этом каждый из упомянутых узлов крепления включает в себя шип, связанный со ступенью и размещенный в выполненном в тетиве отверстии, отличающийся тем, что ступени выполнены из уголкового профиля, а шип каждого из узлов крепления соединен одним концом с тетивой посредством кольцевого сварного шва, расположенного с наружной стороны тетивы, а другим приварен к ступени с нижней ее стороны.

2. Трап по п.1, отличающийся тем, что шипы выполнены в виде отрезков труб.

3. Трап по п.1, отличающийся тем, что оси отверстий перфорации в одной из полок уголкового профиля смещены относительно осей отверстий другой полки этой же ступени.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Судно // 2013292
Изобретение относится к области оборудования речных судов, плавучих средств и может быть использовано для посадки и высадки людей на пассажирских, грузовых и буксирных судах

Штормтрап // 1805080

Изобретение относится к судостроению , в частности к причальным устройствам Цель изобретения состоит в расширении функциональных возможностей Трап содержит плавучее основание 1, силовой несущий элемент 2, привод силового несущего элемента 2, носовые и кормовые опоры

Изобретение относится к судостроению и касается забортных трапов с устройствами установки, обеспечивающими переход людей из бортовых лацпортов Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации Судовой трап содержит площадку 2, шарнирно соединенную с маршем 1, связанным тросами через трап-балку 7 с лебедкой Дополнительная трап-балка 4 шарнирно закреплена к корпусу судна и соединена со складной рамой 3

Изобретение относится к грузовым причалам и может быть использовано при погруэочно-разгруэочных работах на плавсредствах

Изобретение относится к перегрузочным устройствам для погрузки и выгрузки грузов из транспортных средств

Штормтрап // 1638060
Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к водному транспорту, в частности к технике погрузки-выгрузки и транспортировки тяжеловесных грузов

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, а именно к погрузо-разгрузочным устройствам

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

Трап // 2411157
Изобретение относится к области судостроения

Газовоз // 2463199
Изобретение относится к газовозу, предназначенному для перевозки природного сжиженного газа в сферических танках типа Мосс

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для швартовки плавучего причала к берегу
Наверх