Самоходный имитатор подводной лодки

 

Использование: в устройствах для создания гидроакустического противодействия. Сущность изобретения: самоходный имитатор подводной лодки, содержащий корпус с движителем, блок управления и средства гидроакустического противодействия, снабжен системой компенсации шумов движителя в выбранном направлении, которая выполнена в виде установленной соосно продольной оси симметрии цилиндрической винтовой насадки, размещенных на ее покрытой звукопоглощающим слоем внутренней поверхности N приемников, расположенных на наружной поверхности радиально относительно приемников N излучателей и N-канального блока компенсации шумов движителя, при этом каждая пара радиально расположенных приемников-излучателей соединена с соответствующим каналом блока компенсации шумов движителя, каждый из которых электрически соединен с блоком управления. 1 ил.

Изобретение относится к приборам гидроакустического противодействия, в частности к устройствам, имитирующим подводную лодку.

Известен самоходный имитатор подводной лодки, содержащий корпус с движителем, блок управления и средства гидроакустического противодействия.

Недостатком известного самоходного имитатора подводной лодки является низкая достоверность имитации первичного гидроакустического поля за счет вероятности обнаружения в нем шумов малоразмерного высокооборотного движителя, характерного для имитатора.

Техническим результатом изобретения является повышение достоверности имитации первичного гидроакустического поля подводной лодки.

Технический результат достигается тем, что самоходный имитатор подводной лодки, содержащий корпус с движителем, блок управления и средства гидроакустического противодействия, снабжен системой компенсации шумов движителя в заданном направлении, выполненной в виде установ- ленной соосно продольной оси симметрии цилиндрической винтовой насадки, размещенных на ее покрытой звукопоглощающим слоем внутренней поверхности N приемников, расположенных на наружной поверхности радиально относительно приемников N излучателей и N - канального блока компенсации шумов движителя, при этом каждая пара радиально расположенных приемников - излучателей соединена с соответствующим каналом блока компенсации шумов движителя, каждый из которых электрически соединен с блоком управления.

На чертеже изображен предлагаемый имитатор.

Самоходный имитатор подводной лодки содержит корпус 1 с движителем, блок 2 управления, аппаратуру 2 гидроакустического противодействия, установленную соосно продольной оси симметрии винтовую насадку 4 в виде полого цилиндра с внутренней поверхностью, покрытой звукопоглощающим материалом, на которой размещены приемники 5.

На наружной поверхности винтовой насадки расположены радиально относительно приемников 5 излучатели 6. Каждая пара радиально расположенных приемников - излучателей соединена с соответствующим каналом блока компенсации шумов движителя 7. Каждый канал блока компенсации шумов движителя 7 электрически соединен с выходом блока 2, соединенного в свою очередь с аппаратурой 3 гидроакустического противодействия.

Самоходный имитатор подводной лодки работает следующим образом.

По сигналу на включение аппаратуры 3 одновременно с блока 2 этот же сигнал поступает в блок компенсации шумов движителя 7, включая все каналы блока компенсации. Сигналы, принятые приемниками 5, преобразуются в блоке компенсации шумов движителя 7 и излучаются излучателями 6. В водной среде прямые и преобразованные блоком компенсации шумов движителя звуковые волны взаимно компенсируются. Тем самым снижается и искажается шум движителя, являющийся классификационным признаком ложной цели.

Устранение характерного классификационного признака малоразмерного высокооборотного движителя повышает достоверность имитации первичного гидроакустического поля самоходного имитатора подводной лодки.

Формула изобретения

САМОХОДНЫЙ ИМИТАТОР ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ, содержащий корпус с движителем, блок управления и средства гидроакустического противодействия, отличающийся тем, что он снабжен системой компенсации шумов движителя в выбранном направлении, выполненной в виде установленной соосно с продольной осью симметрии цилиндрической винтовой насадки, размещенных на ее покрытой звукопоглощающим слоем внутренней поверхности N приемников, расположенных на наружной поверхности радиально относительно приемников N излучателей и N-канального блока компенсации шумов движителя, при этом каждая пара радиально расположенных приемников-излучателей соединена с соответствующим каналом блока компенсации шумов движителя, каждый из которых электрически соединен с блоком управления.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, к средствам обеспечения скрытности подводных лодок

Изобретение относится к области подводного кораблестроения. Предложен способ маскировки подводной лодки при использовании устройств снижения сопротивления трения корпуса о воду за счет образования перед носовой частью корпуса движущегося аппарата и вокруг него газоводной среды. В качестве рабочего газа используется перегретый водяной пар. Выходящие из отверстий струи пара образуют по курсу движения судна облако взвешенных в забортной воде пузырьков, снижая плотность воды. После прохождения лодки пар охлаждается и, конденсируясь, смешивается с забортной водой, не выходя на поверхность и не демаскируя лодку. Технический результат заявляемого изобретения заключается в повышении скрытности подводного передвижения лодки, оборудованной устройствами снижения сопротивления окружающей среды.

Изобретение относится к энергетическому оборудованию подводных лодок. Изобретение состоит из ядерного реактора 1, виброизоляции 5, трубопроводов 2, корпуса 4, забортного теплообменника 3, датчиков вибрации 6, датчиков динамической силы 10, исполнительных устройств 9, усилителей мощности 8, системы управления 7. Исполнительные устройства по сигналам датчиков компенсируют динамические силы трубопроводов аварийной системы. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции ядерного реактора по линии трубопроводов аварийной системы расхолаживания. 1 ил.

Изобретение относится к средствам маскировки судов, преимущественно подводных. Для маскировки подводного аппарата изменяют плотность воды в следе аппарата. Изменение плотности воды в следе осуществляют повышением ее солености и путем охлаждения силовой установки более соленой водой, чем забортная, и сброса ее в след. Достигается снижение различимости следа судна. 1 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к подводному кораблестроению. Подводная лодка характеризуется тем, что внутри прочного корпуса имеется дополнительный герметичный корпус, установленный с зазором относительно прочного и центрируемый в нем резиновыми шипами или ребрами, а промежуток между этими корпусами заполнен касторовым маслом с резиновой крошкой. Во втором варианте исполнения промежуточный корпус установлен между прочным и наружным корпусами. В третьем варианте наружный корпус снаружи сплошь покрыт продольно ориентированными резиновыми герметичными емкостями, заполненными касторовым маслом с резиновой крошкой. Технический результат заключается в повышении скрытности подводной лодки. 3 н. и 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к подводной технике и может быть использовано в составе прибора, находящегося под высоким давлением окружающей среды, для создания гидроакустических сигналов с определенными характеристиками. Изобретение раскрывает конструкцию устройства для выброса изделий под водой, которая обеспечивает выброс поштучного и в заданной последовательности массива изделий с подачей на каждое изделие при его выбросе электрического импульса, обеспечивающего в дальнейшем срабатывание изделий с образованием гидроакустических сигналов с определенными характеристиками. Технический результат заключается в повышении надежности работы средств создания гидроакустических сигналов с определенными характеристиками. 6 з.п. ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к энергетическому оборудованию подводных лодок. Система состоит из установленного на корпусе на виброизолирующей системе (5) ядерного реактора (1), трубопроводов (2), корпуса (4), забортного теплообменника (3), датчиков вибрации (6), датчиков динамической силы (10), исполнительных устройств (9), усилителей мощности (8), системы управления (7). Исполнительные устройства по сигналам датчиков компенсируют динамические силы трубопроводов аварийной системы. Виброизолирующая система содержит нижнюю и верхнюю опорные пластины. Между пластинами коаксиально и концентрично установлены наружная с правым и внутренняя с левым углами подъема витков пружины. Нижняя опорная пластина является основанием, на котором нижние фланцы пружин жестко закреплены. Между верхней опорной пластиной и верхним фланцем внутренней пружины расположен демпфер сухого трения. Демпфер состоит из двух соприкасающихся между собой цилиндрических дисков. Нижний диск жестко связан с верхним фланцем внутренней пружины. Верхний диск жестко связан с верхней опорной пластиной. На обращенных друг к другу поверхностях дисков выполнены концентричные диаметральные канавки и входящие в них выступы. Достигается повышение эффективности виброизоляции ядерного реактора по линии трубопроводов аварийной системы расхолаживания. 2 ил.
Наверх