Шасси летательного аппарата

 

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов. Цель: повышение безопасности посадки путем самоориентации опорно-тормозного элемента в направлении его наименьшего сопротивления движению. Шасси летательного аппарата содержит рычаг 1, один конец которого закреплен на силовом элементе 2 летательного аппарата, опорно-тормозной элемент выполнен в виде опорной тарели 3, закрепленной на сферическом шарнире 4 на другом конце рычага 1. Форма в плане опорной тарели 3 может быть круглой, четырехугольной, в том числе и с криволинейными гранями. 1 з.п.ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиакосмической технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, совершающим посадку на парашюте на неподготовленную грунтовую поверхность.

Известно лыжное шасси летательного аппарата, содержащее поворотные тормозные элементы, установленные на нижней поверхности лыжи с целью изменения сопротивления трения при движении по грунтовой поверхности.

Недостатком известного шасси является увеличенное сопротивление движению, что может привести к увеличению посадочных перегрузок, опрокидыванию летательного аппарата и тем самым снижению безопасности.

Целью изобретения является повышение безопасности посадки путем самоориентации опорно-тормозного элемента в направлении его наименьшего сопротивления движению.

Это достигается тем, что шасси летательного аппарата содержит рычаг, один конец которого закреплен на силовом элементе летательного аппарата, и тарель, соединенную сферическим шарниром с вторым концом рычага, ось тарели соосна с осью сферического шарнира, причем опорная тарель в плане имеет вид многоугольника с числом сторон не более четырех, причем кромки тарели совпадают со сторонами правильного многоугольника, каждая из кромок тарели выполнена криволинейной и симметричной относительно перпендикуляра к середине соответствующей стороны правильного многоугольника.

На фиг.1 изображено шасси летательного аппарата, общий вид; на фиг.2 - шасси с тарелью, имеющей ступенчатый профиль; на фиг.3 - схема срезания грунта при торможении на ровной поверхности; на фиг.4 - схема срезания грунта при наезде на выпуклую неровность поверхности; на фиг.5 - вид в плане на тарель, выполненную в виде правильного многогранника с числом граней, равным трем; на фиг.6 - вид в плане на тарель, выполненную с криволинейными гранями (или вогнутыми); на фиг.7 - вид в плане на тарель, выполненную в виде правильного многогранника с числом граней, равным четырем; на фиг.8 - вид в плане на тарель, выполненную в виде правильного четырехгранника с криволинейными гранями.

Шасси летательного аппарата содержит рычаг 1, один конец которого закреплен на силовом элементе 2 летательного аппарата и опорную тарель 3, закрепленную на сферическом шарнире 4 на другом конце рычага 1. Тарель в плане может быть выполнена круглой 5, треугольной 6, четырехугольной 7, в том числе и с криволинейными гранями 8, 9.

Шасси летательного аппарата работает следующим образом.

При посадке летательного аппарата на неподготовленную грунтовую поверхность, опорная тарель под действием силы веса летательного аппарата заглубляется и врезается в поверхностную часть грунта и при скольжении срезает ее. Тарель, имеющая в плане форму правильного многоугольника, устойчиво ориентируется в направлении ее наименьшего сопротивления. При этом сопротивление уменьшается на 20-25% по сравнению с круглой тарелью.

Формула изобретения

1. ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, содержащее рычаг, один конец которого закреплен на силовом элементе летательного аппарата, а на другом конце рычага закреплен опорно-тормозной элемент, с целью повышения безопасности посадки путем самоориентации опорно-тормозного элемента в направлении его наименьшего сопротивления движению, опорно-тормозной элемент выполнен в виде тарели, соединенной сферическим шарниром с вторым концом рычага, в плане тарель имеет вид многоугольника с числом сторон не более четырех, причем кромки тарели совпадают со сторонами правильного многоугольника.

2. Шасси по п.1, отличающееся тем, что каждая из кромок тарели выполнена криволинейной и симметричной относительно перпендикуляра к середине соответствующей стороны правильного многоугольника.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиации, а именно к лыжным шасси летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к взлетно-посадочным устройствам

Изобретение относится к гидросамолетам

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям шасси вертолетов. Убирающееся посадочное шасси (4) вертолета содержит подвесную конструкцию (10), одно колесо (8), прикрепленное к подвесной конструкции (10) с возможностью вращения вокруг своей собственной оси вращения (9), приводные средства для перемещения подвесной конструкции (10) и колеса (8) между втянутым положением, чтобы уменьшить аэродинамическое сопротивление вертолета (1), и опущенным положением для посадки и взлета вертолета (1), полоз (40), расположенный между осью вращения (9) и периферией колеса (8) и находящийся диаметрально напротив подвесной конструкции (10) относительно оси вращения (9). Соединительное средство (42) содержит соединительные шарнирные средства (43, 68), соединяющие полоз (40) с подвесной конструкцией (10) с возможностью поворота вокруг оси вращения (9) и упругие установочные средства (43, 81) для поддержания полоза (40) в исходном угловом положении. Упругие установочные средства содержат торсионный валик (43), проходящий вдоль оси вращения (9). Достигается возможность создания шасси вертолета, приспособленного к различным типам рельефа и условиям посадки. 9 з.п. ф-лы, 7 ил.

Изобретение относится к авиации и транспортным средствам на динамической воздушной подушке и предназначено для создания гидросамолетов и экранопланов с возможностью амфибийной эксплуатации. Взлетно-посадочный комплекс экраноплана-амфибии содержит корпус-катамаран, составленный из центральной части или крыла малого удлинения и пристыкованных к ней по бокам консолей с размещенными по краям снизу двумя зеркально отраженными поплавками-лыжами. Комплекс также снабжен рулежными щитками или щитками канала поддува в передней части консолей, упругим щитком снизу в конце центральной части корпуса и упругим щитком или закрылком консолей корпуса, каналом реверса и лыжами с амортизируемыми жесткими звеньями подошвы с сектором тормоза на звене за центром тяжести экраноплана. Достигается улучшение аэрогидродинамического качества на разбеге-пробеге экраноплана-амфибии. 13 з.п. ф-лы, 8 ил.

Изобретение относится к авиационной технике и касается шасси для летательного аппарата (ЛА) вертикального взлета, совершающего посадку на неподготовленную поверхность или палубу корабля. Адаптивное шасси ЛА содержит две дугообразные стойки или четыре полустойки, причем место крепления дугообразных стоек к корпусу ЛА центрируется с точкой пересечения дугообразных стоек и вертикальной оси, проходящей через центр масс ЛА, при этом каждая дугообразная стойка снабжена приводом, связанным с блоком управления и гироскопом, а также снабженные 3D-сканером поверхности посадочные площадки. При этом привод обеспечивает регулировку длины дугообразной стойки в соответствии с информацией, полученной от 3D-сканера поверхности посадочной площадки еще до момента приземления. Каждая стойка снабжена опорой, включающей опорный элемент с плавающим креплением к стойке. Причем материал, из которого выполнен опорный элемент, обеспечивает максимальное сцепление опорного элемента с поверхностью. Достигается упрощение конструкции, уменьшение веса, сохранение горизонтального положения ЛА относительно линии горизонта при посадке на неподготовленную поверхность (пересеченную местность с перепадом высот) или палубу корабля. 6 н. и 1 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх