Устройство для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: устройство содержит адаптор с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адапторе и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптора к блоку цилиндров при помощи винта и гайки. Держатель выполнен овальной формы с отбортованными параллельно большей оси овала краями. 1 з.п.ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания (ДВС).

Известно устройство для облегчения запуска ДВС, содержащее адаптор с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя электронагревательный элемент, установленный в адапторе и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптора к блоку цилиндров при помощи винта и гайки и выполненный в виде гибкой пластины.

Однако пластина держателя известного устройства не позволяет обеспечить необходимую герметичность установки адаптора в технологическом отверстии из-за ее недостаточной жесткости.

Цель изобретения - повышение надежности устройства.

Это достигается тем, что в устройстве для облегчения запуска ДВС, содержащем адаптор с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адапторе и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптора к блоку цилиндров при помощи винта и гайки, держатель выполнен овальной формы с отбортованными параллельно большей оси овала краями, а адаптор может быть изолирован от электронагревательного элемента керамическим защитным покртытием.

На фиг.1 представлено описываемое устройство; на фиг.2 - вид по стрелке А фиг.1; на фиг.3 - разрез Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - разрез В-В на фиг.1; на фиг.5 - устройство, размещенное в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя.

Устройство содержит адаптор 1 с буртиком 2, размещенный в технологическом отверстии 3 жидкостной полости 4 охлаждения блока 5 цилиндров (не показаны) двигателя, электронагревательный элемент 6, установленный в адапторе 1 и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо 7, размещенное на буртике 2 адаптора 1 и контактирующее с кромкой технологического отверстия 3, и держатель 8, расположенный в жидкостной полости 4 с возможностью крепления адаптора 1 к блоку 5 цилиндров при помощи винта 9 и гайки 10. Держатель 8 выполнен с отверстиями овальной формы с отбортованными параллельно большей оси овала краями. При сборке устройства винт 9 вставляется в отверстие держателя 8, после чего края держателя 8 отбортовываются так, чтобы винт 9 не выпадал из него. Адапатор 1 может быть изолирован от электронагревательного элемента 6 керамическим защитным покрытием 11.

Устройство работает следующим образом.

При низких температурах окружающей среды, когда температура охлаждающей жидкости недостаточно высока для нормального запуска двигателя, электронагревательный элемент 6 подключают к источнику напряжения 220 В. Тепло, выделяющееся при работе элемента 6, подогревает охлаждающую жидкость, которая под действием термосифонного эффекта начинает циркулировать по контуру системы охлаждения двигателя, что обеспечивает прогрев его корпусных деталей, способствует нагреву смазки в сопряженных деталях и облегчает запуск двигателя. Благодаря выполнению держателя 8 с отбортованными краями увеличивается его жесткость, что позволяет надежно и герметично закрепить адаптор 1 в технологическом отверстии 3. Керамическое покрытие 11 повышает надежность и безопасность устройства.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее адаптор с буртиком, размещенный в технологическом отверстии жидкостной полости охлаждения блока цилиндров двигателя, электронагревательный элемент, установленный в адапторе и погруженный в охлаждающую жидкость, уплотнительное резиновое кольцо, размещенное на буртике адаптора и контактирующее с кромкой технологического отверстия, и держатель, расположенный в жидкостной полости с возможностью крепления адаптора к блоку цилиндров при помощи винта и гайки, отличающееся тем, что держатель выполнен овальной формы с отбортованными параллельно большей оси овала краями.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что адаптор изолирован от электронагревательного элемента керамическим защитным покрытием.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам подогрева для автомобильного двигателя жидкостного охлаждения с автономным отопителем с использованием воды в качестве теплоносителя отопительной системы

Изобретение относится к двигателестроению и эксплуатации транспортных средств, а конкретно к устройствам для поддержания теплового режима и предпускового подогрева двигателя, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства при отрицательных температурах окружающего воздуха

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к устройствам для предпусковой подготовки двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройствам для предпускового прогрева автомобильных двигателей внутреннего сгорания с жидкостным охлаждением, а также отопления кабины водителя и салона транспортного средства в условиях низких температур окружающего воздуха, с использованием утилизации тепла выхлопных газов двигателя и сбросовой теплоты системы охлаждения двигателя, в том числе аккумулированной в тепловом аккумуляторе

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к устройствам для облегчения запуска двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к электротермическим устройствам электродного типа и предназначено для нагрева воды и водных растворов

Изобретение относится к устройствам, связанным с системами охлаждения двигателя внутреннего сгорания, в частности к устройствам,
Наверх