Транспортное средство для перевозки птиц

 

Использование: транспортное машиностроение. Сущность изобретения: транспортное средство содержит кузов, разделенный перегородкой 2 на вспомогательной 3 и грузовой 4 отсеки. На передней стенке кузова закреплено устройство для охлаждения наружного воздуха. Во вспомогательном отсеке 3 установлены увлажнитель 7, водяной бак 8 с насосом 9 и системой трубопроводов, вентилятор 11. Устройство для охлаждения содержит корпус 12, воздухозаборник с жалюзями 14, осевой вентилятор 15, фильтр 16, теплообменную насадку 17 и регулирующую заслонку 18. В крышке кузова предусмотрены снабженные заслонками 20 отверстия 21 для удаления отработанного воздуха. Между устройством для охлаждения воздуха и крышей кабины размещен отопитель 22. Всасывающая полость отопителя 22 сообщена с грузовым отсеком 4 рециркуляционным воздуховодом 23. Между отопителем 22 и устройством для охлаждения воздуха размещены лючки 24. 4 з.п.ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки молодняка птицы, а также яиц на инкубацию - грузов, для сохранности которых при транспортировке необходимо выдерживать строго заданные параметры температуры и влажности воздуха.

Известно транспортное средство для перевозки птиц, содержащее кузов, установленные внутри кузова вентиляторы, отопитель, воздуховод для соединения отопителя с внутренней полостью кузова и воздухозаборник, при этом в верхней части кузова имеются отверстия для выхода воздуха из кузова [1].

Недостатком этого транспортного средства является то, что система подачи воздуха в кузове не обеспечивает стабильности температур по всему объему кузова, что приводит к увеличению температуры воздуха в верхней зоне за счет теплоотдачи от молодняка птицы.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство перевозки птиц, содержащее кузов, установленную в передней части внутреннюю вертикальную перегородку, разделяющую кузов на вспомогательный и грузовой отсеки, отопитель, рециркуляционный воздуховод для соединения последнего с внутренней полостью кузова, воздухозаборник с заслонкой и вентиляторы, установленные в нижней части перегородки [2].

В верхней части вертикальной перегородки размещены рециркуляционные отверстия. Отопитель размещен в передней части кузова под полом.

В известном транспортном средстве предусмотрена вентиляция кузова без тепловлажностной обработки, что не обеспечивает нормируемые условия сохранности груза при движении и стоянке, а именно в теплый период года - температуру и относительную влажность воздуха, а в холодный и переходный периоды - относительную влажность.

Наличие рециркуляционных отверстий в верхней части вертикальной перегородки при скорости движения транспортного средства более 50 км/ч может привести к поступлению наружного воздуха непосредственно в верхнюю часть кузова, так как динамический напор набегающего потока при этой скорости превышает напор вентиляторов, установленных в нижней части перегородки, вследствие чего может быть нарушена равномерность распределения температур в объеме кузова.

Исключение этого фактора за счет положения заслонки, перекрывающей входное отверстие, может привести к подаче наружного воздуха в грузовой отсек в количестве, не соответствующем санитарной норме.

Кроме того, упомянутое размещение отопителя и воздуховода создает поворот воздушного потока на 180о, что приводит к дополнительному повышению потребляемой мощности вентиляторов.

Целью предлагаемого изобретения является обеспечение сохранности перевозимой птицы путем поддержания оптимальных параметров воздуха в кузове при движении и стоянке транспортного средства.

Поставленная цель достигается тем, что транспортное средство для перевозки птиц, содержащее кузов с отверстиями в крыше, установленную внутри кузова и разделяющую его на вспомогательный и грузовой отсеки вертикальную перегородку с рециркуляционным окном в верхней части, воздухозаборное устройство с заслонкой, отопитель, вентилятор, установленный в окне в нижней части перегородки, снабжено установленными во вспомогательном отсеке увлажнителем, емкостью для воды и системой, сообщающей эту емкость с увлажнителем, воздухозаборное устройство снабжено дополнительным вентилятором, фильтром и двухпоточной теплообменной насадкой, сообщенной полостью теплоносителя с упомянутой водяной системой, всасывающая сторона отопителя соединена с рециркуляционным окном перегородки, а нагнетательная сторона сообщена с вспомогательным отсеком.

Воздухозаборное устройство выполнено в виде единого блока, содержащего корпус и смонтированные в нем последовательно по ходу воздуха заслонку, вентилятор, фильтр и теплообменную насадку, установленного на передней стенке кузова и сообщенного с атмосферой и вспомогательным отсеком кузова.

Кроме того, отопитель размещен на передней стенке кузова между воздухозаборным устройством и кабиной.

На выходе одного из потоков теплообменной насадки установлена регулирующая заслонка, выполненная с возможностью направления потока в кузов или атмосферу.

Кроме того, в передней стенке кузова выполнен по меньшей мере один люк, сообщающий вспомогательный отсек с атмосферой и расположенный между воздухозаборным устройством и отопителем.

В транспортном средстве отличием от прототипа является то, что очищенный в фильтре наружный воздух после двухпоточной теплообменной насадки поступает в грузовой отсек с температурой существенно более низкой, чем вентилируемый без тепловлажностной обработки. Традиционные решения данной проблемы с применением парокомпрессионных кондиционеров затруднены в связи с ограниченной бортовой электрической мощностью.

Предлагаемое решение позволяет за счет подмешивания отработанного потока (вспомогательного) к охлажденному потоку регулировать относительную влажность внутренней воздушной среды.

В холодный и переходный периоды года также предусматривается регулировка относительной влажности и обеспечивается температурная равномерность потока во вспомогательном отсеке за счет предлагаемой аэродинамической схемы увлажнителей.

Сочленение рециркуляционного воздуха непосредственно с всасывающим патрубком отопителя создает разрежение в верхней зоне грузового отсека, за счет чего улучшается циркуляция воздуха в кузове, и позволяет добиться равномерного температурного поля в зоне пребывания птиц.

Двухступенчатая вентиляционная схема имеет ввиду сохранение подаваемого объема наружного воздуха при изменении скорости движения транспортного средства.

На фиг. 1 изображен общий вид транспортного средства; на фиг. 2 - вспомогательный отсек транспортного средства, вид изнутри кузова; на фиг. 3 - кузов транспортного средства, вид сбоку.

Транспортное средство содержит кузов 1, разделенный внутренней сплошной вертикальной перегородкой 2 на вспомогательный 3 и грузовой 4 отсеки. В грузовом отсеке размещены контейнеры 5 для установки на них коробов 6 с птицей.

Во вспомогательном отсеке 3 установлены увлажнители 7, например два увлажнителя, водяной бак 8 с насосом 9 и системой трубопроводов 10, вентиляторы 11.

На передней стенке кузова 1 закреплены устройства для охлаждения воздуха, например три устройства. Они содержат корпус 12, воздухозаборник 13 с жалюзями 14, осевой вентилятор 15, предназначенный для нагнетания наружного воздуха через фильтр 16, теплообменную насадку 17 и регулирующую заслонку 18.

На верхней поверхности корпуса 12 устройства для охлаждения выполнено отверстие, над которым установлен обтекатель 19 воздуха.

В крыше кузова 1 предусмотрены снабженные заслонки 20 отверстия 21 для удаления отработанного воздуха. В отверстия крыши могут быть установлены вентиляторы.

Между устройством для охлаждения воздуха и крышей кабины размещен отопитель 22. Всасывающая полость отопителя 22 сообщена с грузовым отсеком 4 рециркуляционным воздуховодом 23, закрепленным в верхней части перегородки 2. Между отопителем 22 и устройством для охлаждения воздуха на передней стенке кузова размещены лючки 24.

Поддержание микроклимата в кузове транспортного средства осуществляется следующим образом.

В холодный и переходный периоды года воздух из грузового отсека 4 кузова 1 через рециркуляционный воздуховод 23 засасывается непосредственно в отопитель 22. Горячий воздух из отопителя поступает во вспомогательный отсек 3, где смешивается с наружным воздухом, поступающим через лючки 24. Увлажнители 7 регулируют (повышают) в холодный и переходный периоды года относительную влажность воздуха в грузовом отсеке 4 кузова 1.

Воздух в увлажнители 7 поступает сверху, а нагнетается обратно во вспомогательный отсек 3 перпендикулярно движущемуся вниз основному потоку, что способствует его дополнительному перемешиванию.

В теплый период года наружный воздух поступает через жалюзи 14 и после очистки в фильтре 16 нагнетается вентилятор 15 в двухпоточную теплообменную насадку 17, в которой воздух делится на два потока - основной и вспомогательный. Охлажденный основной поток воздуха поступает во вспомогательный отсек 3, откуда вентиляторами 11 подается в полость между полом кузова 1 и днищами контейнеров 5. По полостям, образованным между контейнерами 5 и стенками кузова 1, воздух поднимается к крыше кузова и, ассимилируя теплогазовлаговыделения от птицы, удаляется из кузова через отверстия 21 в крыше.

В случае несоответствия значений влагосодержания воздуха в грузовом отсеке 4 заданным регулирующую заслонку 18 устанавливает в промежуточное положение или же полностью перекрывают отверстие обтекателя 19, через которое удаляется частично наружу вспомогательный поток воздуха. Когда заслонка 18 занимает промежуточное положение, то часть вспомогательного потока воздуха поступает во вспомогательный отсек 3. Подмешивание этого воздуха с более высоким влагосодержанием к основному потоку позволяет регулировать относительную влажность внутренней воздушной среды кузова 1.

Поступление охлажденного основного потока воздуха в кузов с температурой существенно более низкой, чем наружный воздух, позволяет уменьшить объемы воздуха по сравнению с вентиляцией наружным воздухом, а также ассимилировать тепловлаговыделения от птицы и обеспечить поддержание нормируемых параметров.

Регулирование температуры в кузове осуществляется за счет включения или отключения вентилятора 15 и соответствующим открытием или закрытием жалюзей 14 воздухозаборника 13.

Таким образом, предложенная конструктивная схема охлаждения грузового объема кузова транспортного средства с тепловлажностной обработкой наружного воздуха и двухступенчатой вентиляционной схемой позволяет обеспечить поддержание оптимальных параметров воздуха в кузове при движении и стоянке транспортного средства.

Формула изобретения

1. ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПТИЦ, содержащее кузов с отверстиями в крыше, установленную внутри кузова и разделяющую его на вспомогательный и грузовой отсеки вертикальную перегородку с рециркуляционным окном в верхней части, воздухозаборное устройство с заслонкой, отопитель, вентилятор, установленный в окне в нижней части перегородки, отличающееся тем, что оно снабжено установленными во вспомогательном отсеке увлажнителем, емкостью для воды и системой, сообщающей эту емкость с увлажнителем, воздухозаборное устройство снабжено дополнительным вентилятором, фильтром и двухпоточной теплообменной насадкой, сообщенной полостью теплоносителя с упомянутой водяной системой, всасывающая сторона отопителя соединена с рециркуляционным окном перегородки, а нагнетательная сторона - с вспомогательным отсеком.

2. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что воздухозаборное устройство выполнено в виде единого блока, содержащего корпус и смонтированные в нем последовательно по ходу воздуха заслонку, вентилятор, фильтр и теплообменную двухпоточную насадку установленного на передней стенке кузова и сообщенного с атмосферой и вспомогательным отсеком кузова.

3. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что отопитель размещен на передней стенке кузова между воздухозаборным устройством и кабиной.

4. Транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что на выходе одного из потоков теплообменной насадки установлена регулирующая заслонка, выполненная с возможностью направления потока в кузов или атмосферу.

5. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что в передней стенке кузова выполнен по меньшей мере один люк, сообщающий вспомогательный отсек с атмосферой, причем люк расположен между воздухозаборным устройством и отопителем.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных

Изобретение относится к птицеперерабатывающей промышленности, а именно к механизированной загрузке птицы в тару

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортирования птицы и механизированной выгрузке ее в убойных цехах

Изобретение относится к транспортным средствам для содержания и перевозки животных и предназначено для животных, содержание которых требует поддержания ограниченного диапазона температур, а также постоянного наблюдения и ухода обслуживающего персонала, т.е

Изобретение относится к транспортному машиностроению и обеспечивает сокращение мощности вентиляторов при создании равномерного температурного поля в кузове для перевозки молодняка птицы

Изобретение относится к транспорту

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к средствам для перевозки сельскохозяйственных животных

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки животных, в частности слонов

Изобретение относится к транспортным средствам для транспортирования инкубационных и инкубированных пищевых яиц

Изобретение относится к машинам для сбора и перевозки твердых бытовых отходов

Изобретение относится к средствам для погрузки, выгрузки и транспортировки животных. Прицепное транспортное средство для перевозки животных содержит раму (2) с платформой (3), установленной с возможностью вертикального перемещения, ходовую часть, колеса (5) которой установлены на поворотных изогнутых рычагах (7), поворачивающихся силовыми гидроцилиндрами (13), сцепное устройство. Боковые стенки бортов платформы оборудованы криволинейными направляющими пазами (17), в каждом из которых размещен палец (18), связанный посредством тяги (19) с корпусом силового гидроцилиндра (13) с возможностью его поворота в продольно-вертикальной плоскости. Платформа выполнена с возможностью перемещения относительно упомянутого пальца в вертикальном положении. Один свободный конец силового гидроцилиндра соединен со стенкой борта платформы. Изобретение уменьшает влияние неблагоприятных внешних колебаний платформы при копировании колесами рельефа поверхности движения и устраняет прогиб гидроцилиндра со штоками в процессе его длительной работы. 3 ил.

Изобретение относится к животноводству. Электророботизированный скотовоз включает передвижное устройство 1, огражденную площадку для накопления животных 2, ворота 6 для захода и выхода животных. Дополнительно введены станки 11 с устройствами фиксации животных, метки идентификационных номеров на ошейнике животных 10, система идентификации номеров с выдвижной антенной 9, манипулятор, два помоста 4, устройство синхронизации станка и помоста, передвижные шторки 5 вытеснения животных. Причем микроконтроллер связан через сеть Wi-Fi c центральным управляющим пунктом, системой диагностики механизмов скотовоза, маршрутизатором, системой управления движением скотовоза, включающей электродвигатель, регулятор скорости, срабатывающий при чтении меток 10, которые определяются системой идентификации номеров, связанной с манипулятором через синхронизатор, антенну 9, помост 4 с лекалом 7. Манипулятор также связан с помостом 4 и воротами 6, также манипулятор связан с вытесняющими шторками 5 через ворота 6 и помост 4, а вытесняющие шторки 5 - с пунктом приема животных. В результате использования предлагаемого изобретения повышается безопасность и удобство обслуживания, снижается трудоемкость при подгоне животных. 2 ил.

Изобретение относится к области сельского хозяйства и может быть использовано в животноводстве для погрузки, транспортировки и разгрузки животных внутри комплекса и между фермами. Транспортное средство для перевозки животных содержит раму с установленной на ней с возможностью вертикального перемещения платформой, ходовую часть, колеса которой установлены на поворотных посредством гидропривода изогнутых рычагах. Рычаги выполнены одноплечими и закреплены на осях, вращающихся в двух опорах рамы каждая. Проушины гильз гидропривода закреплены шарнирно на боковых ограждениях платформы в колесных нишах, а проушины штоков закреплены в кронштейнах рычагов. Продольные тяги, шарнирно соединяющие одноплечие рычаги с кронштейнами сцепного устройства, расположены под платформой с возможностью размещения в ее углублениях при полном опускании платформы на грунт. Достигается повышение эксплуатационной надёжности, удобства обслуживания, ремонтопригодности и производительности транспортного средства. 7 ил.
Наверх