Устройство для крепления сигнального оборудования на крыше автомобиля

 

Использование: в области автомобилестроения для повышения жесткости конструкции и надежности соединения. Сущность изобретения: устройство содержит грузонесущую раму, образованную двумя траверсами, соединенными между собой центральной и двумя боковыми опорными площадками. На концах траверс смонтированы опорные элементы крепления рамы к водосливным желобам крыши. Опорные элементы содержат стойки и прижимные пластины с упорами в верхних частях и отбортовками в нижних. Отбортовки образуют со средней частью пластины тупой угол. В стойке и пластине выполнены соосные отверстия. Расстояние от оси отверстия пластины до вершины тупого угла в рабочем положении рамы меньше расстояния от указанной оси до нижней поверхности водосливного желоба. Траверсы выполнены полыми с входными и выходными отверстиями под электропроводку. К задней траверсе в зоне центральной площадки прикреплена горизонтальная консоль. 7 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения.

Известно устройство для крепления сигнального оборудования на крыше автомобиля, преимущественно дорожно-патрульного, содержащее раму с отогнутыми вниз концевыми участками, опорные площадки для крепления оборудования, смонтированные на раме симметрично относительно ее продольной оси, и опорные элементы, прикрепленные к водосливным желобам крыши автомобиля.

Недостатком этого устройства является сложность конструкции и недостаточная надежность крепления к автомобилю.

Технический эффект заявленного устройства заключается в повышении жесткости конструкции и надежности крепления к автомобилю.

Указанный технический эффект достигается за счет того, что в устройстве для крепления сигнального оборудования на крыше автомобиля, преимущественно дорожно-патрульного, содержащем раму с отогнутыми вниз концевыми участками, опорные площадки для крепления оборудования, смонтированные на раме симметрично относительно ее продольной оси, и опорные элементы, прикрепленные к водосливным желобам крыши автомобиля, рама образована двумя параллельными - передней и задней - траверсами, опорные элементы выполнены в виде стоек, жестко соединенных с концами траверс, и прижимных пластин, каждая из которых выполнена с обращенной к центру рамы отбортовкой в нижней части, и ограничивающим зазор между основной ее частью и стойкой упором в верхней, при этом отбортовка расположена под тупым углом к основной части прижимной пластины, а в стойке и в указанной пластине выполнены соосные отверстия для резьбового соединения, причем расстояние от оси отверстия прижимной пластины до вершины указанного тупого угла меньше расстояние от указанной оси до нижней поверхности водосливного желоба, траверсы выполнены полыми с входными и выходными отверстиями под электропроводку, а к средней части задней траверсы жестко прикреплена горизонтальная консоль для установки радиоантенны.

Сравнение заявленного технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета в основной и смежной рубриках показывает, что совокупность существенных признаков заявленного решения ранее не была известна, следовательно оно соответствует условию патентоспособности "новизна".

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в известных технических решениях, а использование их в заявленной совокупности признаков дает возможность получить новый технический эффект, следовательно предложенное техническое решение имеет изобретательский уровень по сравнению с существующим уровнем техники.

Предложенное техническое решение промышленно применимо, т.к. может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно соответствует условию патентоспособности "промышленная применимость".

На фиг. 1 изображено устройство для крепления сигнального оборудования на крыше автомобиля, общий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - вид сбоку на устройство; на фиг. 4 - грузонесущая рама, вид спереди; на фиг. 5 - то же, вид сверху; на фиг. 6 - то же, вид слева; на фиг. 7 - вид 1 на фиг. 4.

Устройство для крепления сигнального оборудования на крыше автомобиля содержит раму 1 и опорные элементы 2.

Рама 1 содержит параллельные друг другу переднюю 3 и заднюю 4 траверсы, выполненные полыми с входными 5 и выходными 6 отверстиями под электропроводку 7. Каждая траверса содержит средний прямолинейный участок 8 и концевые отогнутые вниз участки 9.

Траверсы соединены жестко прикрепленными к ним центральной 10 и двумя боковыми опорными площадками 11, причем центральная опорная площадка 10 соединяет средние части прямолинейных участков траверс, а боковые площадки - отогнутые участки траверс. Площадки 11 расположены симметрично относительно центральной площадки. Опорные площадки 10 и 11 выполнены со средствами крепления 12 на них громкоговорителя 13 (на центральной площадке) и проблесковых маячков 14 (на боковых площадках). Проблесковый маячок 14 может быть также установлен на громкоговорителе.

К средней части задней траверсы 4 прикреплена горизонтальная консоль 15 для крепления радиоантенны 16.

Опорные элементы 2 предназначены для крепления грузонесущей рамы 1 к водосливным желобам 17 крыши с боковых сторон. Каждый опорный элемент образован стойкой 18, жестко связанной с концом траверсы, и прижимной пластиной 19 с упором 20 в верхней части и отбортовкой 21 в нижней части, причем отбортовка выполнена под тупым углом к прижимной пластине. В стойке 18 и прижимной пластине 19 выполнены соосные отверстия 22 и 23 под резьбовое соединение 24, например, болтовое. В рабочем положении устройства (рама 1 закреплена на крыше 25 автомобиля) расстояние "а" от оси отверстия 23 прижимной пластины 19 до вершины тупого угла меньше расстояния "в" от указанной оси до нижней поверхности 26 водосливного желоба 17.

Предварительно собранную раму 1 с установленными на центральную опорную площадку 10 громкоговорителем 13, а на боковые опорные площадки 11 проблесковыми маячками 14, прикрепляют с помощью опорных элементов 2 к водосливным желобам 17 крыши 25 автомобиля. При этом стойки 18 опираются на верхнюю поверхность желоба, а отбортовки 21 взаимодействуют с нижними их поверхностями. За счет того, что угол между отбортовкой 21 и прижимной пластиной тупой, а расстояние между осью 23 отверстия прижимной пластины 19 и вершиной тупого угла выполнено меньше расстояния между этой осью и нижней поверхностью желоба, при затягивании резьбового соединения 24 происходит поджатие стойки к желобу за счет клинового эффекта.

Конструкция устройства позволяет надежно закрепить его на автомобилях дорожно-патрульной службы и обеспечивает нормальное функционирование приборов.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ СИГНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ НА КРЫШЕ АВТОМОБИЛЯ, преимущественно дорожно-патрульного, содержащее раму с отогнутыми вниз концевыми участками, опорные площадки для крепления оборудования, смонтированные на раме симметрично относительно ее продольной оси, и опорные элементы, прикрепленные к водосливным желобам крыши автомобиля, отличающееся тем, что рама образована двумя параллельными (передней и задней) траверсами, опорные элементы выполнены в виде стоек, жестко соединенных с концами траверс, и прижимных пластин, каждая из которых выполнена с обращенной к центру рамы отбортовкой в нижней части, и ограничивающим зазор между основной ее частью и стойкой упором - в верхней, при этом отбортовка расположена под тупым углом к основной части прижимной пластины, а в стойке и в указанной пластине выполнены соосные отверстия для резьбового соединения, причем расстояние от оси отверстия прижимной пластины до вершины указанного тупого угла меньше расстояния от указанной оси до нижней поверхности водосливного желоба, траверсы выполнены полыми с входными и выходными отверстиями под электропроводку, а к средней части задней траверсы жестко прикреплена горизонтальная консоль для установки радиоантенны.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способам и устройствам для погрузки и крепления цилиндрического груза на транспортном средстве

Изобретение относится к приспособлениям погрузочно-разгрузочных работ и предназначено для крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для крепления перевозимых грузов на платформах транспортных средств, а также в полувагонах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления груза

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты

Изобретение относится к оборудованию для транспортировки грузов, в частности на летательных аппаратах, и может быть использовано как швартовочное устройство при перевозке контейнеров с грузами и на других видах транспорта

Изобретение относится к области авиационной техники и может быть использовано в авиационной технике, а также в судостроении, машиностроении и других областях техники при загрузке и перевозке автомобилей

Изобретение относится к упаковке и может быть использовано в составе сортиментовозных кранов-манипуляторов, автопоездов и другого рода транспортных средств на различных предприятиях, преимущественно, лесных отраслей, а также в строительстве, нефтегазовом и других комплексах народного хозяйства, для крепления пакетов длинномерных материалов, например деревьев, труб, проката и т.п

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к области приспособлений для транспортировок грузов и изделий, конкретнее - к области крепления грузов на транспортных средствах и может быть использовано для крепления тяжелых грузов на железнодорожных платформах и полувагонах

Изобретение относится к соединительному элементу для разъемного соединения угловых накладок соседних контейнеров, в частности штабелированных контейнеров на борту судов

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки автомобильного газового топлива и заправки им автомобилей
Наверх