Устройство для крепления приборов на автомобиле

 

Использование: в автомобилестроении, преимущественно машин дорожно-патрульной службы. Сущность изобретения: устройство смонтировано между крышей автомобиля и обивкой потолка и образовано продольной и поперечной балками. Продольная балка в передней части выполнена с выемкой, охватывающей один поперечный усилитель крыши. Поперечная балка выполнена Г-образной в сечении вертикальной продольной плоскостью и установлена в выемке продольной балки. Горизонтальная полка поперечной балки нижней поверхностью опирается на усилитель крыши. Задняя часть продольной балки разъемно прикреплена к другому поперечному усилителю крыши. По краям поперечной балки, в продольной балке и в крыше выполнены соосные отверстия, соответствующие положению крепежных элементов приборов. 1 з.п.ф-лы, 4 ил.

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно: к устройствам для крепления приборов сигнально-громкоговорящей установки на крыше легкового автомобиля дорожно-патрульной службы.

Известно устройство для крепления приборов сигнально-громкоговорящей установки на крыше легкового автомобиля, содержащее грузонесущую раму с опорными площадками и опорные элементы, прикрепляемые к водосливным желобам крыши с боковых сторон, причем приборы сигнально-громкоговорящей установки закреплены на опорных площадках.

Недостатком этого устройства является его сложность и как следствие невысокая надежность.

Известно также устройство для крепления приборов на автомобиле, преимущественно дорожно-патрульной службы, содержащее кронштейн, смонтированный между крышей автомобиля и обивкой потока и прикрепленный к крыше, имеющей поперечные усилители.

Недостатком этого устройства также является его сложность и невысокая надежность.

Технический эффект предложенного устройства заключается в повышении надежности и упрощении конструкции.

Указанный технический эффект достигается за счет того, что в устройстве для крепления приборов на автомобиле, преимущественно дорожно-патрульной службы, содержащем кронштейн, смонтированный между крышей автомобиля и обивкой потолка и прикрепленный к крыше, имеющей поперечные усилители, кронштейн образован установленными симметрично относительно продольной оси автомобиля продольной и поперечной балками, первая из которых имеет в передней части в продольной вертикальной плоскости корытообразную выемку с полками, ориентированную открытой частью вверх, а вторая - выполнена в той же плоскости Г-образной формы, причем поперечная балка установлена в корытообразной выемке продольной балки с возможностью опирания нижней поверхностью горизонтальной части на один поперечный усилитель крыши и размещения верхней поверхности горизонтальной части поперечной балки заподлицо с верхней поверхностью полок продольной балки, при этом задняя часть продольной балки разъемно прикреплена к другому поперечному усилителю крыши, а по краям поперечной балки, на полках продольной балки и в крыше выполнены соосные отверстия, соответствующие крепежным элементам приборов. При этом продольная балка выполнена с отбортовкой.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления приборов, вид сверху; на фиг. 2 - сечение по А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение по Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1.

Устройство для крепления приборов 1, 2 и 3 сигнально-громкоговорящей установки на крыше 4 автомобиля содержит кронштейн 5, размещенный между крышей 4 и обивкой 6 потолка. Кронштейн образован продольной 7 и поперечной 8 балками. Продольная балка 7 в передней части имеет корытообразную выемку 9 с полками 10. Выемка 9 выполнена для охвата снизу поперечного усилителя 11 крыши 4 автомобиля. Поперечная балка 8 выполнена Г-образной формы и установлена в выемке 9 продольной балки 7 так, что нижняя поверхность горизонтальной части опирается сверху на усилитель 11, а верхняя поверхность горизонтальной части поперечной балки 8 размещена заподлицо с верхней поверхностью полок 10. В передней части продольной балки и по краям поперечной балки выполнены отверстия 12, соосные отверстиям 13, выполненным в крыше. Через указанные отверстия проходят крепежные элементы 14 приборов 1-3. Задняя часть продольной балки 7 разъемно, например винтами 15, прикреплена к другому усилителю 16 крыши 4. Продольная балка 7 выполнена с отбортовкой 17, что дополнительно повышает жесткость устройства.

Устройство монтируют на автомобиле при снятой обивке 6 потолка одновременно с креплением приборов 1-3 сигнально-громкоговорящей установки. Устанавливают поперечную балку 8 на усилитель 11 и в выемку 9 продольной балки 7, после чего крепежными элементами 14 осуществляют крепление приборов 1-3 и балок 7 и 8 к крыше 4.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ПРИБОРОВ НА АВТОМОБИЛЕ, преимущественно дорожно-патрульной службы, содержащее прикрепленную к крыше продольную балку с выемкой в средней части и поперечную балку, отличающееся тем, что продольная балка прикреплена к нижней поверхности крыши по продольной оси автомобиля и обращена открытой стороной указанной выемки вверх, охватывая один поперечный усилитель крыши, поперечная балка выполнена Г-образной в сечении вертикальной продольной плоскостью и расположена в выемке продольной балки заподлицо с ее верхней поверхностью и с возможностью опирания нижней поверхностью горизонтальной полки на указанный поперечный усилитель, при этом задняя часть продольной балки разъемно прикреплена к другому поперечному усилителю крыши, а в последней, по краям поперечной балки и в продольной балке выполнены соосные отверстия, соответствующие положению крепежных элементов приборов.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что продольная балка выполнена с отбортовкой.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной электронике, в частности к устройствам, автоматически формирующим сигналы габаритных огней в темное время суток

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, в частности к оборудованию, обеспечивающему контроль экономичности управления транспортным средством Цель изобретения повышение эффективности контроля

Изобретение относится к устройствам, используемым на транспортных средствах для получения информации об условиях транспортировки грузов в кузове

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности, к системам сигнализации изменения дорожной обстановки

Изобретение относится к способам обнаружения в поезде единиц подвижного состава с неисправными ходовыми частями

Изобретение относится к приборостроению и может быть использовано для контроля превышения допустимого значения параметров транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к способам и устройствам для погрузки и крепления цилиндрического груза на транспортном средстве

Изобретение относится к приспособлениям погрузочно-разгрузочных работ и предназначено для крепления грузов на транспортных средствах

Изобретение относится к устройствам для крепления перевозимых грузов на платформах транспортных средств, а также в полувагонах железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и касается конструкции металлических полов транспортных средств, в частности грузовых крытых вагонов

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления груза

Изобретение относится к транспорту, а именно к устройствам для крепления груза на транспортном средстве

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к устройствам для хранения грузов и их подъема на авиационные держатели, и может быть использовано для хранения, транспортировки, подготовки изделий и их подвески на летательные аппараты
Наверх