Теплоизолированная палуба рефрижераторного твиндека

 

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям судовых теплоизолированных палуб. Цель - повышение надежности и упрощение конструкции палубы. Устройство содержит настил 1 палубы, расположенный на теплоизоляционных накладках 4 и прикрепленный к кронштейнам 9. Теплоизоляционные накладки 4, кронштейны 9 с теплоизоляционными брусками 13 соединены с бимсами 5. Теплоизоляция 23 установлена между настилом 1 и зашивкой 24. Устройство позволяет уменьшить напряжения в настиле от действия температурных деформаций и внешних сил и тем самым снизить вероятность появления в нем трещин. 4 ил.

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкциям теплоизолированных твиндечных палуб.

Известна теплоизолированная палуба рефрижераторного твиндека, содержащая жестко закрепленный на бимсах металлический настил, который снизу снабжен изоляцией и зашивкой, при этом к бимсам с помощью болтовых соединений прикреплены кронштейны, на которых закреплены охлаждающие батареи, причем между бимсами и кронштейнами установлены деревянные бруски.

Недостатком указанной конструкции является жесткое крепление металлического настила на бимсах и сложность конструкции крепления охлаждающих батарей. При деформации металлического настила под действием внешних сил, при нагревании или охлаждении возможно появление трещин, что приведет к увлажнению изоляции и снижению ее изолирующих свойств.

Известна также принятая в качестве прототипа теплоизолированная судовая конструкция, содержащая настил, ребра жесткости и изоляцию, размещенную между настилом и зашивкой.

Конструкция допускает взаимное перемещение настила и изоляции, но имеет большие габариты, что снижает полезный объем рефрижераторного помещения.

В изобретении задача повышения надежности и упрощения конструкции решается тем, что настил соединен с бимсами посредством кронштейнов, жестко скрепленных с настилом и имеющих разъемное соединение на свободных концах с бимсами, при этом между бимсами и настилом установлены теплоизоляционные накладки.

Теплоизоляционные накладки служат для разрыва тепловых мостиков.

Расположение настила с возможностью перемещения на теплоизоляционных накладках, прикрепленных к бимсам, а также соединение настила с бимсами посредством кронштейнов уменьшают влияние на настил внешних сил и сил, возникающих при нагревании и охлаждении. Благодаря этому уменьшаются возникающие в настиле напряжения, снижается вероятность появления трещин в настиле, что исключает возможность увлажнения изоляции и снижения ее изолирующих свойств.

На фиг. 1 изображено сечение рефрижераторного трюма по бимсу твиндечной палубы; на фиг. 2 - продольное сечение рефрижераторного трюма по твиндечной палубе; на фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - узел II на фиг. 2.

Металлический настил 1 палубы, отделяющей рефрижераторный твиндек 2 от рефрижераторного трюма 3, выполнен в виде цельносварной ванны, расположенной с возможностью перемещения на теплоизоляционных (деревянных) накладках 4, закрепленных на бимсе 5 с помощью приварных шпилек 6 с гайками 7 и теплоизоляционными шайбами 8.

Теплоизоляционные накладки 4 и теплоизоляционные шайбы 8 обеспечивают разрыв теплового мостика.

К металлическому настилу 1 жестко прикреплены кронштейны 9, соединенные с бимсами 5 с помощью приварных шпилек 10 с гайками 11 и теплоизоляционных втулок 12.

Между бимсами 5 и кронштейнами 9 установлены теплоизоляционные бруски 13, также обеспечивающие разрыв теплового мостика.

Бимсы 5 прикреплены к шпангоутам 14 с помощью книц 15, теплоизоляционных втулок 19, кницы 15 закреплены на шпангоутах 14.

Разрыв теплового мостика происходит по теплоизоляционным брускам 16 и теплоизоляционным втулкам 19.

Охлаждающие батареи 20 прикреплены к бимсам 5 с помощью приварных шпилек 21 и гаек 22. Теплоизоляция 23 расположена в пространстве между бимсами 5 и закрыта зашивкой 24.

При создании различных температурных режимов в твиндеке 2 и трюме 3 разрывы тепловых мостиков прерывают теплопередачу из одного помещения в другое и в забортное пространство. Во время оттайки твиндека 2 вода собирается в настиле 1, выполненном в виде цельносварной ванны, и уходит в сточные колодцы (не показаны).

При общем изгибе судна и воздействии на настил внешних сил, а также сил, возникающих при нагревании или охлаждении, обеспечивается перемещение бимсов 5 и настила 1 относительно друг друга. Происходит это потому, что настил 1 не прикреплен к теплоизоляционным накладкам 4, закрепленным на бимсах 5. Отсоединение настила 1 с бимсами 5 посредством кронштейнов 9 также способствует взаимному перемещению настила 1 и бимсов 5, благодаря которому уменьшаются возникающие в настиле 1 напряжения и снижается вероятность появления в нем трещин.

Заявленная палуба обладает повышенной надежностью настила и простотой конструкции.

Формула изобретения

ТЕПЛОИЗОЛИРОВАННАЯ ПАЛУБА РЕФРИЖЕРАТОРНОГО ТВИНДЕКА, содержащая настил, бимсы и изоляцию, размещенную между настилом и зашивкой изоляции, отличающаяся тем, что настил соединен с бимсами посредством кронштейнов, жестко скрепленных с настилом и имеющих разъемное соединение на свободных концах с бимсами, при этом между бимсами и настилом установлены теплоизоляционные накладки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к зашивке судовых помещений и настилам полов (пайолов) катеров и небольших судов, но может быть использовано в строительстве для отделки жилых, служебных, общественных зданий и сооружений различного типа и назначения

Изобретение относится к парусному судостроению, а конкретно к конструкции балластных килей

Изобретение относится к судостроению , в частности к узлам крепления панелей зашивки судового помещения, а также может быть применено в других отраслях народного хозяйства для разборных помещений из металлического листового проката

Изобретение относится к судостроению и касается заливки подволока судового помещения

Изобретение относится к судостроению Цель изобретения упрощение монта л я зашивки Зашивка судового помещении содержит балки (гофры) 2 каркаса 1, панели 5 зашивки, установленный между смежными панелями съемный Т-образный профиль 7 с Г-образными высечками 8 на стенке Высечки 8 профиля 7 выполнены с постоянным шагом по высоте, равным шагуустановки горизонтальных планок 3 между балками (гофрами) 2 каркаса, и сопряжены своими кромками 9 с этими плянками 4 ил ФАКСИМИЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕБиблиография:Страница 1Реферат:Страница 1Формула:Страница 2Описание:Страница 2Рисунки:Страница 2 Страница 3 PA4A/PA4F - Прекращение действия авторского свидетельства СССР на изобретение на территории Российской Федерации и выдача патента Российской Федерации на изобретение на оставшийся срок Номер и год публикации бюллетеня: 17-1994 (73) Патентообладатель: КУПРИЯНОВ В.Ф

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению, в частности - к отделке судовых помещений

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к крепежной технике и предназначено для использования при проведении монтажных и демонтажных работ по закреплению плит биологической защиты от радиационного фона в отсеках трюмных помещений сложной конфигурации и находящихся в затесненных условиях корабельной ядерной энергетической установки (ЯЭУ)

Изобретение относится к области акустики и касается создания средств снижения вибраций и шума на судах, самолетах и других транспортных средствах

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к судостроению, в частности к отделке судовых помещений

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух шайбовых сетчатых виброизоляторов. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах, и содержит элементы со звукопоглощающим материалом, обернутым акустически прозрачным материалом и помещенным в перфорированную поверхность. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 6 ил.

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Каюта содержит металлический штампосварной каркас, состоящий из несущих профильных конструкций, внутри которых установлены пакеты звуковибротеплоизоляционных элементов. Каждый такой элемент включает слои вибродемпфирующего материала на битумной основе, слой пористого звукопоглощающего материала и перфорированную декоративную панель. Между панелью и слоем пористого звукопоглощающего материала образован воздушный зазор. Каркас каюты соединен с несущими конструкциями судна посредством виброизолирующей системы, состоящей из верхнего и нижнего подвесов. Верхний подвес состоит из двух резиновых виброизоляторов. Нижний подвес состоит из двух виброизоляторов, выполненных в виде цилиндрических или конических винтовых пружин. Звукопоглощающий материал выполнен в виде плиты из минеральной ваты на базальтовой основе и по всей своей поверхности облицован акустически прозрачным материалом. Штучный звукопоглотитель выполнен в виде жесткого каркаса, закрепленного на потолке каюты за крючья или на тросах. Подвесной акустический потолок состоит из жесткого каркаса, подвешиваемого к потолку. Внутри каркаса расположен звукопоглощающий материал, обернутый акустически прозрачным материалом. К каркасу прикреплен перфорированный лист. Под подвесным акустическим потолком дополнительно расположены штучные звукопоглотители. Достигается уменьшение передачи шума и вибраций. 2 ил.

Изобретение относится к области судостроения, в частности к отделке судовых помещений. Раскладка на стык панелей зашивки помещения содержит прижимной профиль, закрепленный с помощью крепежного элемента к панелям зашивки, и декоративный профиль. Крепление декоративного профиля осуществляется с помощью текстильной застежки типа «Velcro», одна половина которой крепится с помощью связующего состава к прижимному профилю, а другая − к декоративному, причем декоративный и прижимной профили повторяют геометрию стыка, включая случай углового крепления раскладки. Повышается надежность крепления раскладок. 5 ил.
Наверх