Корпус судна

 

Использование: в области судостроения, в конструкциях глиссирующих судов. Сущность изобретения: в корпусе судна, преимущественно виндсерфера, бортовые скеги выполнены с внешними и внутренними вертикальными бортами, днище выполнено по дуге окружности на всей длине, а максимальная величина водоизмещения расположена на одной трети длины от кормы к носу корпуса. 3 ил.

Изобретение относится к области судостроения, конкретно к конструкциям корпусов глиссирующих судов.

Известен корпус судна-виндсерфера, содержащий бортовые скеги по всей длине днища с внешними вертикальными бортами.

Однако судно с таким корпусом не достигает максимальной скорости, так как брызговоздушная пелена отбрасывается к диаметральной плоскости и не происходит воздушной смазки днища.

Цель изобретения - повышение максимальной скорости судна-виндсерфера.

Это достигается тем, что скеги выполнены с монотонно увеличивающейся от кормы к носу высотой и в с внутренними вертикальными бортами, днище выполнено по дуге окружности на всей длине, а максимальная величина водоизмещения расположена на одной трети от кормы к носу корпуса.

На фиг. 1 показан корпус судна, вид сбоку на разрез по диаметральной плоскости; на фиг. 2 - корпус судна, вид сверху; на фиг. 3 - сечение А-А на фиг. 1.

Корпус судна-виндсерфера содержит верхнюю часть 1 с днищем 2, выполненным по дуге окружности на всей длине, скеги 3 с внутренними бортами 4 и кормовой плавник 5.

При достижении скорости выше пяти узлов брызговоздушная пелена у носа корпуса, огpаниченная носовыми вступающими частями бортовых скегов 3, поднимается под наклонную носовую часть корпуса и превращается в воздушную смазку, которая не отбрасывается внутренними бортами 4 скегов к диаметральной плоскости судна, а растекается по всему днищу 2 корпуса, снижает сопротивление судна и увеличивает его скорость. При этом кормовой плавник 5, создавая дополнительное боковое сопротивление, оставляет центр бокового сопротивления сзади центра парусности и не позволяет верхней части 1 корпуса самопроизвольно приводиться к ветру.

Применение позволяет развить более высокую скорость, так как внутренние борта скегов выполнены вертикальными, они не деформируют поток воды, и энергозатраты на движение судна будут минимальными, к тому же они не будут отбрасывать брызговоздушную пелену к диаметральной плоскости судна, и эта пелена будет смазывать все днище судна. Так как днище судна выполнено по дуге окружности на всей длине и площадь днища максимальна при заданной ширине корпуса, брызговоздушная пелена, превратившись в воздушную смазку, будет омывать всю поверхность днища при любом допустимом крене, что также увеличивает скорость судна.

Формула изобретения

КОРПУС СУДНА, преимущественно виндсерфера, содержащий бортовые снеги по всей длине днища с внешними вертикальными бортами, отличающийся тем, что снеги выполнены с монотонно увеличивающейся от кормы к носу высотой и с внутренними вертикальными бортами, днище выполнено по дуге окружности на всей длине, а максимальная величина водоизмещения расположена на одной трети длины от кормы к носу корпуса.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивному судостроению, в частности к парусным доскам или виндсерферам

Изобретение относится к спортивному судостроению, а именно к конструкции парусных досок с поворотным вставным швертом

Изобретение относится к спортивным парусным судам и позволяет увеличить скорость движения парусников типа виндсерфер (парусных досок)

Изобретение относится к судостроению

Изобретение относится к судостроению и касается создания разъемного соединения гика-уишбона с мачтой парусной доски и швертбота

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта

Изобретение относится к плавательным средствам для водного спорта

Изобретение относится к привязным движителям и касается создания движительных аэродинамических профилированных элементов для судоходных транспортных средств, а также к устройствам для запуска и возвращения таких аэродинамических элементов

Изобретение относится к судостроению, к плавстредствам для водного спорта

Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря и может использоваться для занятия спортом, активного отдыха на акваториях водоемов и в качестве тренажера. Серфинг с ластообразным движителем содержит корпус и смонтированный на нем ластообразный движитель. Ластообразный движитель расположен вертикально и одним своим концом прикреплен к стержню, проходящему через корпус в плоскости его симметрии с возможностью вращения. К торцу стержня, расположенному на уровне корпуса, прикреплена площадка, взаимодействующая с ограничителями ее поворота, между которой и корпусом установлен подшипник, а на передней части днища корпуса, в плоскости его симметрии, расположен килевой стабилизатор. Достигается расширенная возможность использования, при полном отсутствии волнения водной поверхности. 1 ил.

Группа изобретений относится к судостроению, а именно к средствам передвижения, например доскам для серфинга, SUP. Активные приспособления для движения по воде содержат корпусы со встроенными движителями. В первом активном приспособлении корпус выполнен в виде киля, в полости которого расположен реверсивный, поперечный относительно заданного направления движения плавательного средства движитель. Во втором активном приспособлении корпус выполнен в виде киля, на котором установлены, по меньшей мере, два движителя. Движители направлены под прямым или тупым углом к заданному направлению движения плавательного средства. Достигается обеспечение устойчивости и функциональности плавательного средства в любых условиях. 2 н. и 16 з.п. ф-лы, 6 ил.

Изобретение относится к области спортивного и развлекательного инвентаря. Серфинг с ластообразным движителем содержит корпус и смонтированный на нем ластообразный движитель, который расположен вертикально и одним своим концом прикреплен к стержню. На передней части днища корпуса в плоскости его симметрии расположен килевой стабилизатор и с возможностью поворота прикреплена площадка, которая взаимодействует с ограничителями ее поворота. Между площадкой и корпусом установлен подшипник. К площадке прикреплена ось, которая проходит сквозь корпус с возможностью поворота. К стержню и оси под корпусом под прямыми углами прикреплены рычаги. Один рычаг соединен с ползуном с помощью цилиндрического шарнира, а второй является направляющим для ползуна. Достигается повышение удобства катания на серфинге. 2 ил.

Изобретение относится к области водного туристического и спортивного инвентаря, и может быть использовано для изготовления и сборки индивидуальных плавательных средств. Плавательное средство сборно-разборного типа содержит конструктивные элементы. Конструктивные элементы образуют комплект или его часть и выполнены полностью или частично взаимозаменяемыми внутри N групп, N>1. Комплект включает ограничители взаимного перемещения конструктивных элементов и конструктивные элементы с беспроводными или контактными интерфейсами. Ограничители выполнены с возможностью определения и передачи информации о состоянии, взаимном положении конструктивных элементов и целостности их соединений. Достигается легкость в разборке и сборке, и компактность транспортировки. 11 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх