Устройство для раскрытия парашюта

 

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем. Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет увеличения ресурса вытяжного механизма. Устройство содержит гибкую шпильку 1, анероидный 2 и часовой 3 механизмы, блокировочные рычаги 4, расположенные в корпусе 5 устройства, замок 6, вытяжной механизм 7, закрепленный снизу корпуса 5, состоящий из направляющей трубы 8, амортизатора 9, силовых пружин 10, поршня 11 с закрепленным тросом 12. На направляющей трубе 8 закреплена гибкая полимерная трубка 13 с армирующей оплеткой 14, на свободном конце которой на законцовке 15 установлен регулировочный хомут 16. Причем полимерная трубка 13 может быть выполнена из фторопласта с армирующей оплеткой 14, при этом материал армирующей оплетки 14 может быть выполнен из металлической проволоки, а также из полимерных нитей. При выдергивании гибкой шпильки 1 вступает в работу часовой механизм 3, приводимый в действие пружинами. Движение от часового механизма через систему шестерен передается на блокировочные рычаги 4, которые открывают замок 5 вытяжного механизма 6. К выходному штуцеру направляющей трубы 8 прикреплен гибкий шланг в виде полимерной трубки 13 с армирующей оплеткой 14, соединенной другим концом 15 через регулировочный хомут 16 с узлами ранца парашюта. Гибкий шланг обеспечивает защиту троса 12 от внешних воздействий, не ограничивая его степени свободы. 3 з.п.ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является устройство для раскрытия парашюта, состоящее из блокировочных рычагов, часового и анероидного механизмов, расположенных в едином корпусе, и вытяжного механизма, размещенного в направляющей трубе, прикрепленной к корпусу, и состоящего из амортизатора, силовых пружин и поршня, кинематически связанного тросом с углами парашютной системы.

Однако металлические шланги, выполненные из оболочки боудена и оплетки, имеют низкий ресурс срабатывания прибора и ограничения по радиусу гиба, что существенно ограничивает радиус прибора и приводит к необходимости создания значительного объема в запасных частях.

Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности за счет увеличения ресурса вытяжного механизма.

Это достигается тем, что в устройстве для раскрытия парашюта, содержащем расположенные в едином корпусе блокировочные рычаги, часовой и анероидные механизмы, кинематически связанные через замок с вытяжным механизмом, размещенным в направляющей трубе, прикрепленной к корпусу, и состоящим из амортизатора, силовых пружин и поршня, кинематически связанного тросом в гибком шланге с узлами парашютной системы, гибкий шланг выполнен в виде полимерной трубки с армирующей оплеткой и металлическими законцовками, прикреплен одним концом к направляющей трубе устройства, а другим через хомут - к специальным узлам ранца парашюта, при этом полимерная трубка может быть выполнена из фторосплава, армирующая оплетка - из металлической проволоки, а также из полимерных нитей.

На фиг. 1 изображено устройство для раскрытия парашюта; на фиг. 2 схема соединения полимерной трубки с армирующей оплеткой в металлической законцовке.

Устройство содержит гибкую шпильку 1, анероидный 2 и часовой 3 механизмы, блокировочные рычаги 4, расположенные в корпусе 5 устройства, замок 6, вытяжной механизм 7 закрепленный снизу корпуса 5, состоящий из направляющей трубы 8, амортизатора 9, силовых пружин 10, поршня 11 с закрепленным тросом 12. На направляющей трубе 8 закреплена гибкая полимерная трубка 13 с армирующей оплеткой 14 на свободном конце которой на законцовке 15 установлен регулировочный хомут 16, причем полимерная трубка 13 может быть выполнена из фторопласта с армирующей оплеткой 14, при этом материал армирующей оплетки 14 может быть выполнен из металлической проволоки, а также из полимерных нитей.

Устройство работает следующим образом.

При выдергивании гибкой шпильки 1 вступает в работу часовой механизм 3, приводимый в действие пружинами. Движение от часового механизма через систему шестерен передается на блокировочные рычаги 4, которые либо открывают замок 5 вытяжного механизма 6, либо останавливают часовой механизм 3, если высота полета больше высоты, установленной на шкале прибора. При достижении заданной высоты за счет сжатия анероида 2, освобождаются блокировочные рычаги 4 и часовой механизм 3 дорабатывает оставшиеся 0,8-1,2 с и включает замок 5, который освобождает поршень 11. Под действием сжатых силовых пружин 10 поршень 11 перемещается вдоль направляющей трубы 8 и тянет за собой трос 12, который выдергивает узлы парашютной системы или приводит в действие какое-либо другое устройство. К выходному штуцеру направляющей трубы 8 прикреплен гибкий шланг в виде полимерной трубки 13 с армирующей оплеткой 14, соединенный другим концом через регулировочный хомут 16 с узлами ранца парашюта. Гибкий шланг обеспечивает защиту троса 12 от внешних воздействий, не ограничивая его степени свободы.

Устройство позволяет повысить эксплуатационную надежность за счет увеличения технического ресурса путем снятия ограничений на радиус и на количество срабатываний, сокращения объема работ по техническому обслуживанию устройства для раскрытия парашюта, пылезащищенности и устойчивости к климатическим и внешним воздействиям.

Формула изобретения

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА, содержащее расположенные в едином корпусе блокировочные рычаги, часовой и анероидный механизмы, кинематически связанные через замок с вытяжным механизмом, размещенным в направляющей трубе, закрепленной к корпусу, и состоящим из амортизатора, силовых пружин и поршня, кинематически связанного тросом в гибком шланге с узлами парашютной системы, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности за счет увеличения ресурса вытяжного механизма, гибкий шланг устройства выполнен в виде полимерной трубки с армирующей оплеткой и металлическими законцовками, закреплен одним концом к направляющей трубке устройства, а другим - через хомут к специальным узлам ранца парашюта.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что полимерная трубка выполнена из фторопласта.

3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что армирующая оплетка выполнена из металлической проволоки.

4. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что армирующая оплетка выполнена из полимерных нитей.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем

Изобретение относится к авиационной технике и используется в парашютной автоматике для ввода парашютной системы после катапультирования из самолета кресла с летчиком

Изобретение относится к парашютным системам

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта, а также для введения в действие парашютно-спасательных систем

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем

Изобретение относится к парашютной технике и может быть использовано в устройствах для раскрытия ранца парашюта и для введения в действие парашютно-спасательных систем

Изобретение относится к авиации. Устройство для спасания людей с летательного аппарата содержит ограждающую конструкцию в виде днища и боковой стенки, выполненной с возможностью складывания в вертикальном направлении под действием силы тяжести при опоре ее снизу и раскладывания в том же направлении при ее подвесе за верхнюю часть, грузовую стропу, дополнительные стропы, соединяющие верхнюю часть боковой стенки с внешней подвеской, и закрепленный на днище опорный каркас с защитной крышей. Боковая стенка выполнена в виде охватывающего днище сильфона. Одна из дополнительных строп выполнена упругой. Устройство снабжено откидным люком, выполненным в защитной крыше с возможностью открытия между двумя неупругими дополнительными стропами, запасным парашютом, датчиком обрыва, электрически связанным с системой открывания откидного люка, и фиксаторами, предназначенными для закрепления верхней части сильфона при обрыве внешней подвески. Изобретение направлено на расширение эксплуатационных возможностей. 3 ил.
Наверх