Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания

 

Сущность изобретения: система жидкостного охлаждения ДВС содержит рубашку охлаждения со входной 3 и выходной 4 магистралями, первый гидроциклон 4 с впускным 5, отводным 6 и шламовым 7 трубопроводом, основной фильтр 12, радиатор 14 и водяной насос 15, причем впускной трубопровод гидроциклона 6 соединен с выходной магистралью рубашки охлаждения, шламовый патрубок 7 гидроциклона 4 - с входом дополнительного фильтра 13, выходы основного и дополнительного фильтров - с входом радиатора 14, выход которого соединен с входной магистралью рубашки охлаждения. Система снабжена вторым гидроциклоном 8 с впускным 9, отводным 10 и шламовым 11 трубопроводами, причем впускной трубопровод 9 соединен с отводным 6 гидроциклона 4, отводной трубопровод 10 - с входом основного фильтра 12, а шламовый - с входом радиатора 14. 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания.

Известна система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения, радиатор, водяной насос, гидравлически связанные между собой.

Недостаток этой системы заключается в низкой надежности вследствие отсутствия устройства для очистки охлаждающей жидкости от механических примесей.

Известны системы жидкостного охлаждения двигателей внутреннего сгорания, включающие гидравлически связанные рубашку охлаждения, радиатор, водяной насос и фильтр, вход которого гидравлически связан с выходом рубашки охлаждения, а выход - с входом радиатора.

Недостаток системы состоит в том, что все механические примеси собираются в сетчатом фильтре, снижая его долговечность и надежность системы, так как через него проходит весь жидкостный поток.

Целью изобретения является повышение надежности системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Это достигается тем, что система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания, содержащая рубашку охлаждения с входной и выходной магистралями, основной гидроциклон с впускным, отводным и шламовым патрубками, основной и дополнительный фильтры, радиатор и водяной насос, причем впускной патрубок основного гидроциклона соединен с выходной магистралью рубашки охлаждения, шламовый патрубок основного гидроциклона - с входом дополнительного фильтра, выходы основного и дополнительного фильтров соединены с входом радиатора, выход которого соединен с входом водяного насоса, а выход последнего - с входной магистралью рубашки охлаждения, снабжена дополнительным гидроциклоном с впускным, отводным и шламовым патрубками, причем впускной патрубок соединен с отводным патрубком основного гидроциклона, отводной патрубок - с входом основного фильтра, а шламовый патрубок - с входом радиатора.

На чертеже изображена предлагаемая система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Система жидкостного охлаждения ДВС содержит рубашку 1 охлаждения с входной 2 и выходной 3 магистралями, основной гидроциклон 4 с впускным 5, отводным 6 и шламовым 7 патрубками, дополнительный гидроциклон 8 с впускным 9, отводным 10 и шламовым 11 патрубками, основной 12 и дополнительный 13 фильтры, радиатор 14 и водяной насос 15. Впускной патрубок 5 основного гидроциклона 4 соединен с выходной магистралью 3 рубашки охлаждения 1, шламовый патрубок 7 основного гидроциклона 4 соединен с входом дополнительного фильтра 13, впускной патрубок 9 дополнительного гидроциклона 8 - с отводным патрубком 6 основного гидроциклона 4, отводной патрубок 10 дополнительного гидроциклона 8 - с входом основного фильтра 12, а шламовый патрубок 11 дополнительного гидроциклона 8 и выходы основного 12 и дополнительного 13 фильтров соединены с входом радиатора 14, выход которого соединен с входной магистралью 2 рубашки охлаждения 1.

Система жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

Охлаждающая жидкость с механическими примесями поступает под давлением водяного насоса 15 из рубашки охлаждения двигателя внутреннего сгорания через выходную магистраль 3 и впускной патрубок 5 в основной гидроциклон 4, где приобретает вращательное движение. При этом частицы тяжелой фракции механических примесей прижимаются центробежными силами к стенкам гидроциклона 4, опускаются по спирали и попадают через шламовый патрубок 7 в дополнительный фильтр 13.

Лишенная тяжелой фракции, но не лишенная легкой фракции механических примесей жидкость поступает из гидроциклона 4 через отводной патрубок 6 и впускной патрубок 9 в дополнительный гидроциклон 8, где приобретает вращательное движение. При этом легкая фракция механических примесей через отводной патрубок 10 поступает в основной фильтр 12, а лишенная механических примесей жидкость через шламовый патрубок 11 поступает в радиатор 14, куда подается очищенная жидкость также из основного 12 и дополнительного 13 фильтров.

Из радиатора 14 жидкость поступает в водяной насос 15, а из него - в рубашку охлаждения для охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Уменьшение пропускной способности основного 12 и дополнительного 13 фильтров при их загрязнении не влияет на полноценное снабжение охлаждающей жидкостью рубашки охлаждения, что повышает надежность системы жидкостного охлаждения ДВС.

Технические преимущества изобретения заключаются в повышении надежности системы жидкостного охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Формула изобретения

СИСТЕМА ЖИДКОСТНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая последовательно соединенные рубашку охлаждения с входной и выходной магистралями, основной фильтр, радиатор с входом и выходом и водяной насос, подключенный всасывающим патрубком к выходу радиатора, а напорным - к входной магистрали рубашки охлаждения, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена первым и вторым гидроциклонами с впускным, шламовыми и отводным трубопроводами соответственно и дополнительным фильтром, подсоединенным к шламовому трубопроводу первого гидроциклона, связанного впускным трубопроводом с выходной магистралью рубашки охлаждения, отводным - с впускным трубопроводом второго гидроциклона, шламовой трубопровод которого связан с входом радиатора, а отводной - с основным фильтром.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобилестроению, преимущественно к карьерным самосвалам, работающим с кратковременными перегрузками в районах с жарким климатом

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к системе охлаждения двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию и снизить массогабаритные показатели

Изобретение относится к сельско хозяйственному машиностроению

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет повысить надежность -двигателя путем упрощения конструкции и обеспечения дополнительной очистки охлаждающей жидкости

Изобретение относится к транспортным средствам с закапсулированными силовыми агрегатами

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания

Наверх