Игровой набор "самолет-штурмовик"

 

Сущность изобретения: игровой набор содержит кордовую безмоторную модель самолета с шарнирно установленным на крыле шасси, стойки которого подпружинены при повороте назад и соединены с первым концом торса управления, проходящего через обводной элемент на крыле и снабженного регулируемым упором в этот элемент. Трос проходит также через трубку, снабженную торцевыми элементами ее регулируемого крепления к тросу и двумя катушками для концов троса, второй из которых соединен с моделью ракеты посредством штырька, проходящего поперечно сквозь нее и подвижно сквозь фюзеляж модели самолета. Игровой набор снабжен транспортировочным призматическим коробом со съемными торцевыми крышками, в которых выполнены щели для концов троса. 3 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к игрушкам и касается, в частности, летающих игрушек.

Известен игрушечный набор, содержащий модель самолета, рукоятку с укрепленной на ней катушкой и две управляющие нити, соединенные одними своими концами с моделью, а другими с катушкой (патент США N 3839817, кл. А 63 Н 27/04, 46-77, 1974).

Недостатками этого набора являются невысокая игровая занимательность и сложность управления полетом модели самолета в силу того, что управление является аэродинамическим с одновременной буксировочной раскруткой, что требует отвлечения внимания играющего на контроль скорости полета модели и на перемещение нити посредством катушки, так как адекватные этим перемещениям отклонения рулей на модели должны быть различными на различных радиусах, т. е. скоростях полета. Кроме этого снижается возрастной диапазон для играющих, так как учитывается необходимость вращения играющих совместно с моделью, что предъявляет требования к вестибулярному аппарату играющего, а также сложность в управлении моделью - таким игрушечным набором могут пользоваться дети только старшего возраста.

В качестве прототипа принято известное развлекательное устройство с тросом для управления полетом модели самолета, содержащее модель самолета, соединенную с одним концом троса управления, прикрепленного другим концом к барабану с гибким стержнем, на котором установлено ушко, через которое проходит этот трос (патент США N 4398370, кл. А 63 Н 27/04, 46-77, 1983).

На участок троса между барабаном и ушком надета полая трубка, имеющая возможность свободно перемещаться вдоль этого троса, посредством чего игрок управляет полетом модели совместно с перемещением стержня.

Вследствие ограниченности возможностей игрового набора только пилотированием модели самолета, первый имеет невысокую игровую занимательность.

В силу того, что управляемое пилотирование модели в этом наборе невозможно без гибкого стержня и осуществляется двумя руками, размывается чувствительность, т.е. ослабляется обpатная связь в упpавлении, что в совокупности со слабым подобием самолетному управлению и маневренностью снижает игровую эффективность.

Необходимость вращения играющего совместно с моделью во избежание скручивания троса управления обуславливает такие недостатки как ограниченность игры старшим возрастом детей. При этом, в данном варианте игрового набора в управлении моделью самолета участвуют обе руки играющего, что усложняет ему поддержание равновесия во время кругового полета модели.

Целью изобретения является повышение игровой эффективности набора с моделью самолета.

Для достижения этой цели на модель самолета шарнирно установлено колесное шасси, стойки которого подпружинены при повороте назад вокруг оси, расположенной вдоль крыла, на котором закреплен обводной элемент для первого конца троса управления, соединенного со стойками шасси и снабженного регулируемым упором в этот элемент. На втором конце троса управления закреплена в центре тяжести аэродинамически стабилизированная модель ракеты, снабженная регулируемым и съемным элементом разъемного крепления к модели самолета. На концах трубки установлены элементы регулируемого крепления ее к тросу и две соосные с ней катушки для намотки троса в направлении, противоположном направлению кругового полета модели самолета вокруг стержня, на который насажена трубка и который снабжен съемными упорами для ее торцов. Игровой набор снабжен упаковкой, выполненной в виде короба со съемными торцевыми крышками, контур которых представляет прямоугольный неравносторонний треугольник, описанный вокруг боковой проекции фюзеляжа модели самолета.

Игровой набор может быть снабжен моделями авиабомб, а элемент разъемного крепления модели ракеты выполнен в виде штырька, проходящего сквозь отверстия в корпусе модели ракеты поперечно его оси и закрепленного на нем с возможностью регулирования длины свободного конца штырька, который проходит подвижно через отверстие в фюзеляже модели самолета поперечно его продольной оси и через отверстия в центре тяжести корпуса модели авиабомбы поперечно его продольной оси, при этом модель ракеты может быть снята со штырька, а последний соединен с моделью самолета посредством гибкого ограничителя.

Игровой набор может быть снабжен моделью парашюта, насаженного на штырек без модели ракеты, но с гибким ограничителем выдвижения последнего из фюзеляжа модели самолета.

Модель самолета может быть снабжена отрезком промокаемой нити с элементом разъемного крепления к концу внешней по полету половины крыла, при этом передняя кромка крыла обернута непромокаемой пленкой.

Проанализировав патентную и научно-техническую литературу, автор не обнаружил технические решения, имеющие отличительные признаки заявляемого изобретения, которые в полной своей совокупности позволяет достичь новый положительный эффект, следовательно данное предложение соответствует критерию "Существенные отличия".

На фиг.1 показана принципиальная схема игрового набора (контур поперечного сечения упаковочного короба показан пунктирными линиями); на фиг.2 - вариант игрового набора для игры "Сброс парашюта"; на фиг.3 - вариант набора для игры "Прицельное бомбометание"; на фиг.4 а-д - принцип действия набором в играх: а) "Штурмовка цели", б) "Сброс парашюта на цель", в) прицельное бомбометание", г) "Посадка в аэрофинишер авианосца", д) "Воздушный бой"; на фиг.5 - показана укладка игрового набора в упаковку.

Игровой набор содержит кордовую безмоторную модель самолета 1, на крыле которой шарнирно установлено колесное шасси 2, ось поворота которого расположена вдоль крыла и которое подпружинено при повороте назад по направлению к хвостовому оперению (фиг.1). На крыле закреплен обводной элемент 3 для первого конца троса управления 4, снабженного упором 5 в элемент 3 и соединенного со стойкой шасси 2 с возможностью регулирования плеча их поворота. Трос проходит сквозь внутреннюю полость трубки 6 с закреплением на ее торцах посредством элементов крепления 7. На втором конце закреплена в своем центре тяжести модель ракеты 8, снабженная съемным элементом разъемного крепления к модели самолета, выполненным в виде закрепленного на тросе штырька 9, проходящего сквозь корпус модели ракеты поперечно его продольной оси и закрепленного на нем с возможностью регулирования длины свободного конца штырька, выходящего за пределы корпуса и подвижно проходящего сквозь поперечное отверстие в фюзеляже модели самолета. По концам трубка 6 снабжена катушками 10 для намотки на них обоих концов троса 4 с направлением намотки, противоположном направлению кругового полета модели самолета вокруг стержня 11, на которой трубка подвижно насажена внутренней полостью и который снабжен съемными упорами 12 для ее торцов. Игровой набор снабжен транспортировочной упаковкой в виде короба 13 с открытыми торцами, контур которых представляет прямоугольный неравносторонний треугольник (фиг.1 и 4).

На половине крыла модели самолета, внешней по отношению к кругу, образованному траекторией кругового полета фюзеляжа модели, может быть установлен упор 14, через отверстие которого, соосное отверстию в фюзеляже, проходит свободный конец штырька 9, на участке которого между фюзеляжем и упором 14 подвижно насажена модель парашюта 15 в сложенном состоянии (фиг.2). Модель самолета при этом снабжена съемным гибким ограничителем 16, соединяющим ее со штырьком 9.

Игровой набор может быть снабжен моделями авиабомб 17, подвижно насаженных на участке штырька между фюзеляжем и упором 14 (фиг.3).

Модель самолета может быть снабжена отрезком промокаемой нити 18 с элементом крепления к концу внешней половины крыла, передняя кромка которого обернута непромокаемой пленкой 19 (фиг.6).

Устройство работает следующим образом. Предварительно уложенный в упаковку 13 игровой набор (пунктирное изображение упаковки с игровым набором внутри на фиг.1) извлекается из упаковки, после чего последняя устанавливается на поверхность, например, стола большей гранью навстречу направлению кругового полета модели самолета (фиг.4а). Трубку 6 одевают на стержень 11 и ограничивают на нем продольно посредством упоров 12, модель самолета 1 снаряжают моделью ракеты 8 путем установки свободного конца штырька 9 в отверстиях фюзеляжа и упора 14.

Играющий берет в одну руку ручку стержня, а в другую - модель самолета, и встает на удалении от короба, равном длине полностью размотанных с катушек 10 концов троса 4, после чего посредством круговых движений рукой со стержнем над головой в направлении, противоположном направлению намотки троса на катушки производит раскрутку последней в круговой полет, постепенно разматывая оба конца троса под действием центробежной силы модели, вследствие того, что внутренняя поверхность трубки 6 обкатывает стержень 11 в направлении, противоположном направлению раскрутки модели, т.е. разматыванию концов троса 4 оказывается сопротивление трением этой пары, которое может осуществляться также и пальцем руки.

После полного разматывания концов троса играющий приступает к управляемому пилотированию модели самолета путем разгона или замедления последней в определенный по обстановке полета момент, следствием чего является соответственно набор высоты моделью или снижения, так как в момент разгона модели увеличивается ее центробежная сила, которая через первый конец троса 4 действует на стойки шасси 2 и, преодолевая упругое сопротивление, складывает их назад, в результате чего центр тяжести модели самолета, предварительно отрегулированный перестановкой упора 5, сдвигается назад, что в совокупности с увеличением скорости полета в этот момент приводит к интенсивному набору высоты. Причем с помощью регулирования величиной плеса поворота стоек шасси играющий может варьировать характером этого полетного режима, т.е. маневренностью модели самолета. При резком прекращении принудительного раскручивания модели самолета шасси, возвращаясь вперед, производит обратную перебалансировку модели, что в совокупности со снижением полетной скорости приводит к пологому пикированию для "штурмовки". Таким образом, чередование этих полетных режимов, т.е. набор высоты перед атакой позволяет играющему производить прицельный заход на "штурмовку" по вертикально стоящему коробу 13, которую он может завершить "пуском ракеты" путем резкого наклона нижнего торца ручки стержня 11 на себя, т.е. в сторону от модели самолета, в результате чего второй конец троса 4 вытянет штырек 9 вместе с моделью ракеты 8 из отверстий фюзеляжа и упора 14, т.е. модель ракеты отцепится от модели самолета и станет совершать по инерции также круговой полет со снижением по траектории "штурмовки" короба вплоть до попадания в последний (фиг.4а). В случае удачного прицеливания и атаки короб опрокидывается и облегченная модель самолета благополучно продолжает полет, что является предпосылкой для создания различных игровых правил спортивного типа.

Другими вариантами игры являются прицельный сброс модели парашюта и прицельное бомбометание на лежащий короб (фиг.4б,4в). Для этого со штырька 9 снимают модель ракеты 8, штырек соединяют с моделью посредством гибкого ограничителя 16, а на участок штырька между фюзеляжем и упором 14 подвижно насаживают модель парашюта 15 в сложенном состоянии или модели авиабомб 17 (фиг.2 и 3). Сброс на цель производится аналогично - наклоном на себя ручки стержня 11, в результате чего при задвижении штырька с него ссаживаются модели парашюта или авиабомб.

При полностью смотанном на катушку втором конце троса 4 с закреплением на ней штырька и лежащем уклоном вниз против направления полета короба 13, игровой набор позволяет осуществлять игру "Посадка на авианосец", т.е. на точность посадки в аэрофинишер, в качестве которого здесь выступает короб со снятыми торцевыми крышками.

Для этого модель самолета в круговом полете постепенно снижают и при подведении к коробу аэродинамически "подрывают" путем несильного рывка через ручку стержня на первый конец троса, что вызывает перебалансировку модели и выводит ее на повышенные углы атаки, т.е. снижение поступательной скорости с сохранением несущих качеств, необходимых для пологой и точной посадки (фиг. 4г). После касания колесами шасси короба модель тормозится вследствие движения по наклонной поверхности вверх, а подпружиненное шасси амортизирует посадку с торможением, как и прогибание посадочной поверхности нежесткого короба, что в совокупности имитирует точную посадку в аэрофинишер авианосца и позволяет создавать спортивные правила игры.

Если на конец внешней по кругу полета половины крыла с обернутой непромокаемой пленкой 19 передней кромкой навесить отрезок промокаемой нити 18, то при смотанном втором конце троса предложенный набор позволяет осуществлять игру "воздушный бой". Для этого двое играющих каждый со своим игровым набором, у одного из которых обводной элемент 3 переставлен на противоположную половину крыла, обмакивают нити в легкосмываемых красящих растворах, например, типа "Гуашь" разного цвета, а затем встают на расстоянии друг от друга, равном сумме длин наборов с полностью размотанными первыми концами тросов 4 (фиг.4д). Затем играющие начинают раскрутку своих моделей с попутным направлением полета и в определенный судейством момент времени приступают к игре, смысл которой заключается в атаке своей передней кромкой внешней половины крыла нити модели соперника. В случае успешной атаки на пленке 19 модели атакующего остается окрашенная риска, количество которых по окончании "боя" служит критерием победы того или иного играющего.

Если играющий во время игры захочет иметь более достоверную зрительную имитацию полета и заодно потренировать свой вестибулярный аппарат, то для этого достаточно, сняв упор 12 на стержне, извлечь последний из трубки 6 и использовать ее непосредственно в качестве ручки управления моделью самолета, поворачиваясь при этом вместе с моделью вокруг центра круга.

По окончании игр с моделью ее укладывают в короб, причем первый конец троса управления пропускают сквозь щель крышки и закрывают последний торец короба со стороны внутренней по полету половины крыла (фиг.5). Второй конец троса с моделью ракеты заводят в противоположный торец короба, зацепляют модель ракеты в фюзеляже модели самолета и, пропуская также этот конец троса сквозь щель второй крышки, закрывают ею оставшийся торец. Затем наматывают концы троса на катушки до длины, достаточной для обеспечения удобства при переноске набора и фиксируют концы на катушках в таком положении, причем транспортировать набор можно, держась за ручку, можно повесить на плечо или на шею.

По сравнению с устройством прототипа предложенный игровой набор обладает большой игровой занимательностью, так как позволяет осуществлять пять вариантов спортивных игр, которые можно объединять соревнованием по многоборью.

Модель самолета в предложенном наборе имеет повышенную маневренность при совершенно четкой обратной связи в управлении: разгон самолета однозначно сопровождается энергичным набором высоты и усилением натяжения в тросе управления, которое чувствует рука играющего. Причем маневренность можно регулировать путем изменения плеча поворота стоек шасси, что расширяет соревновательные возможности.

В силу того, что в управлении модели участвует только одна рука играющего, также усиливается обратная связь в управлении, т.е. повышается чувствительность, к тому же играющему легче поддерживать равновесие во время игры, особенно при управлении без стержня, в режиме непосредственного управления моделью с помощью ручки, что более правдоподобно имитирует ручку управления настоящего самолета с гашеткой.

Устройство управления моделью самолета позволяет автоматически выводить ее на повышенные углы атаки при навеске модели ракеты, т.е. модель самолета увеличивает грузоподъемность адекватно ее утяжелению, одновременно имитируя уборку шасси.

В предложенном наборе исключается скручивание троса управления, в том числе и при управлении моделью посредством стержня, что повышает надежность устройства, его ресурс и удобство в эксплуатации.

Упакованный короб, помимо возможности компактной укладки в транспортировочном контейнере, где два короба, соприкасаясь наклонными гранями, образуют прямоугольный параллелепипед, выполняет еще функции в процессе игр и, кроме того, служит удобным средством индивидуальной транспортировки к месту игры или соревнований, легко превращаясь, например, в заплечную сумочку.

Формула изобретения

1. Игровой набор, содержащий кордовую безмоторную модель самолета с установленным на ней колесным шасси, трос управления, проходящий через трубку и соединенный первым концом с моделью самолета, а вторым концом с катушкой, установленной на стержне, отличающийся тем, что, с целью повышения игровых возможностей, колесное шасси шарнирно установлено на модели самолета, стойки которого подпружинены при повороте назад вокруг оси, расположенной вдоль крыла, на котором закреплен обводной элемент для первого конца троса управления, снабженного регулируемым упором в этот элемент, на втором конце троса закреплены в центре тяжести модель ракеты, снабженная съемным элементом разъемного крепления к модели самолета, выполненным в виде штырька, поперечно закрепленного на корпусе модели ракеты с возможностью регулирования длины свободного конца штырька, установленного подвижно в отверстии, поперечном продольной оси модели самолета, на концах трубки установлены элементы регулируемого крепления ее к тросу и дополнительная катушка, расположенная соосно с первой, для намотки троса в направлении, противоположном направлению кругового полета модели самолета вокруг стержня, на который трубка насажена подвижно своей внутренней полостью и который снабжен съемными упорами для ее торцов, а игровой набор имеет упаковку в виде короба со съемными торцевыми крышками, контур которых представляет прямоугольный неравносторонний треугольник и в которых выполнены врезные щели для концов троса, при этом первый конец троса соединен со стойками шасси с возможностью регулирования плеча их поворота, а второй конец соединен со штырьком.

2. Набор по п.1, отличающийся тем, что на половине крыла модели самолета, внешней по отношению к кругу, образованному траекторией полета фюзеляжа модели самолета, установлен упор, через отверстие которого проходит свободный конец штырька без модели ракеты, на участке которого между фюзеляжем и упором подвижно насажена модель парашюта в сложенном состоянии, модель самолета снабжена съемным гибким ограничителем, при этом ограничителя соединяет модель со штырьком.

3. Набор по п.2, отличающийся тем, что он снабжен моделями авиабомб, подвижно насаженных на участке штырька между фюзеляжем и упором внешней половины крыла.

4. Набор по п. 2, отличающийся тем, что модель самолета со смотанным вторым концом троса снабжена отрезком промокаемой нити с элементом съемного крепления на конце, передняя кромка внешней по полету половины крыла обернута непромокаемой пленкой, обводной элемент крыла выполнен переставным, при этом элемент крепления нити соединен с концом внешней половины крыла.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к производству игр и позволяет повысить занимательность

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить занимательность путем изменения радиуса полета модели 5 без изменения баланса между ней и балансным грузом 4

Изобретение относится к производству детских игрушек и позволяет повысить удобство в управлении игрушкой

Изобретение относится к производству игрушек и позволяет повысить устойчивость модели самолета

Изобретение относится к производству детских игрушек и позволяет повысить удобство в управлении игрушкой

Изобретение относится к авиамоделям

Изобретение относится к авиамоделям, в частности к кордовым пилотажным моделям самолета. Устройство «Кордовая пилотажная модель самолета» включает фюзеляж, шасси, винтомоторную установку, несущую и вертикальную стабилизирующую аэродинамические поверхности, не показанные на чертеже. Левый руль (см. чертеж) высоты и правый руль высоты шарнирно связаны со стабилизатором. Левый руль высоты в своем отклонении отстает от правого руля высоты на угол от 4 до 12 градусов. Изобретение направлено на устранение паразитного отклонения модели по крену при резких эволюциях. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Предложена авиамодельная электрокорда для кордовой модели самолета с электродвигателем. Она состоит из скрученных воедино покрытых изоляцией проволок, разделенных на две группы. При этом проволоки одной группы электрически соединены на обоих концах электрокорды. При этом число проволок одной группы превышает в два раза число проволок в другой группе и группы изолированы друг от друга.

Изобретение относится к авиамоделям и, в частности, к кордовым пилотажным моделям самолета. Левая консоль 1 крыла (см. фиг. 1) снабжена шарнирно связанным с ней триммером 2, при этом на триммере 2 размещен жестко связанный с ним посредством стрингера 3 грузик 4. Сила тяжести грузика 4 создает момент, отклоняющий триммер 2 вниз. Этот момент превышает аэродинамический шарнирный момент триммера, возникающий при полете модели. В результате аэродинамического действия триммера 2 подъемная сила левой консоли несколько превышает подъемную силу правой консоли. Изобретение направлено на повышение эффективности рулей высоты и упрощение изготовления модели. 1ил.
Наверх