Узел стыковки воздушных магистралей летательного аппарата

 

Изобретение относится к устройствам для стыковки воздушных магистралей частей летательного аппарата, например при стыковке двигателя и мотогондолы с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов. Целью изобретения является расширение диапазона компенсации первоначальной несоосности узлов стыковки с обеспечением необходимой герметичности воздушной магистрали. В узле стыковки магистралей летательного аппарата, выполненном в виде составного трубопровода, содержащего цилиндрическую часть 1, подпружиненную пружиной 2 с расширяющимся конусом 3 под вход ловителя 4 пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности 5, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса 3, цилиндрическая часть 1 вторым концом через уплотнительный элемент 6 телескопически установлена в шаровом шарнире 7, снабженном вторым уплотнительным элементом 8. 2 ил.

Изобретение относится к устройствам для стыковки воздушных магистралей частей летательного аппарата, например при стыковке двигателя и мотогондолы с обеспечением компенсации несоосности стыкуемых узлов.

Известно устройство, которое принято за прототип, являющееся узлом стыковки магистрали, выполненным в виде составного трубопровода, имеющего цилиндрическую подпружиненную часть с расширяющимся конусом под вход ловителя пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса [1].

Известное техническое решение имеет узкий диапазон компенсации первоначальной несоосности узлов стыковки магистралей.

Задачей изобретения является расширение диапазона компенсации первоначальной несоосности узлов стыковки с обеспечением необходимой герметичности воздушной магистрали.

Это достигается тем, что в узле стыковки магистралей, выполненном в виде составного трубопровода, содержащего цилиндрическую подпружиненную часть с расширяющимся конусом под вход ловителя пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхность конуса, цилиндрическая часть вторым концом через уплотнительный элемент телескопически установлена в шаровом шарнире, снабженном вторым уплотнительным элементом.

На фиг. 1 показан узел в расстыкованном положении; на фиг. 2 - то же, в состыкованном положении.

Узел стыковки воздушных магистралей летательного аппарата выполнен в виде составного трубопровода. Одна его часть представляет собой цилиндр 1, подпружиненный пружиной 2 и снабженный расширяющимся конусом 3, а вторая - ловитель 4 пристыковываемой части. Законцовка ловителя 4 выполнена в виде участка сферической поверхности 5, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса 3. Цилиндр 1 вторым концом через уплотнительный элемент 6 телескопически установлен в шаровом шарнире 7, снабженном вторым уплотнительным элементом 8.

Узел стыковки воздушных магистралей работает следующим образом.

При стыковке воздушной магистрали (например, воздушной магистрали авиадвигателя с соответствующей магистралью самолета) ловитель 4, перемещаясь вместе с двигателем вверх, сферической частью вступает в контакт с внутренней поверхностью конуса 3 и поджимает пружину 2 на величину хода ловителя 4 после начала контакта. При этом несоосность осей цилиндра 1 и ловителя 4 компенсируется соответствующим цилиндром 1 в шаровом шарнире 7. Усилие пружины 2 обеспечивает необходимое предварительное прижатие контактирующих поверхностей ловителя 4 и конуса 3 для создания герметичного уплотнения. Дополнительное прижатие контактирующих поверхностей обеспечивается силой от воздействия рабочего давления в системе на кольцевую поверхность, ограниченную диаметрами D и D1.

Применение шарового шарнира позволяет значительно расширить диапазон компенсации первоначальной несимметричности стыкуемых узлов.

Формула изобретения

УЗЕЛ СТЫКОВКИ ВОЗДУШНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА, выполненный в виде составного трубопровода, имеющего цилиндрическую подпружиненную часть с расширяющимся конусом под вход ловителя пристыковываемой части, законцовка которого выполнена в виде участка сферической поверхности, взаимодействующей с внутренней поверхностью конуса, отличающийся тем, что цилиндрическая часть вторым концом через уплотнительный элемент телескопически установлена в шаровом шарнире, снабженном вторым уплотнительным элементом.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения , может быть использовано в быстроразьемных муфтовых соединениях трубопроводов большого диаметра для транспортировки жидкостей и газов под давлением

Изобретение относится к области машиностроения , в частности для подключения приспособлений металлорежущих станков, работающих в автоматическом режиме

Изобретение относится к арматуроетроению, а именно к соединению, герметичному для внешних сред, для двух чугунных труб с узким концом .и раструбом, и может быть применено для труб, предназначенных для транспортировки горячей воды, имеющих на большей части своей длины внешнее покрытие, состоящее из теплоизоляционного слоя, ограниченного с внешней стороны внешним защитным не проницаемым для сред покрытием, при чем узкие концы и раструбы каждой трубы лишёны этого внешнего покрытия

Изобретение относится к авиастроению и позволяет быстро модифицировать топливную систему летательного аппарата под увеличенное количество топлива

Изобретение относится к ракетной технике, а именно к разработке конструкций топливного бака для криогенного топлива

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к конструкциям топливных баков со средствами воздействия на распределение топлива или его регулирование, например для предотвращения волнообразования или улучшения фильтрации топлива

Изобретение относится к области оборудования летательного аппарата

Изобретение относится к авиационной технике и может быть использовано в других отраслях машиностроения

Изобретение относится к области авиационной техники, а именно, к топливопроводам гермокабин летательного аппарата, обеспечивающих взрывобезопасное размещение их в гермокабине

Изобретение относится к авиации, а именно к топливным системам летательных аппаратов с дозаправкой топливом в полете

Изобретение относится к ракетной технике , в частности к гашению колебаний топливных баков жидкостных ракет

Изобретение относится к оборудованию летательных аппаратов, а именно к подвесным системам для транспортирования грузов вертолетами и дирижаблями
Наверх