Способ проверки герметичности и определения местонахождения любых утечек в системе впуска и выпуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива и оборудование для его осуществления

 

Использование: испытание на герметичность системы впуска и выпуска автомобильных двигателей внутреннего сгорания. Сущность: проверка осуществляется за счет поступления сжатого воздуха в впускной трубопровод (С) двигателя с первоначально установленным давлением, определения значения давления выше впускного трубопровода (С), выхода сжатого воздуха из впускного трубопровода (С) и определения значения давления выходящего сжатого воздуха. Давление на выходе сравнивается с давлением на входе, и если оно оказывается ниже установленного значения, то увеличивается давление поступаемого воздуха для определения местонахождения утечки. 7 з.п.ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к системам впуска и выпуска двигателей внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива для автомобилей.

Известно, что такая система включает впускной трубопровод, объединенный с детектором воздушного потока, совместно действующим с системой управления узлом впрыскивания топлива, выпускной трубопровод и впускной и выпускные клапаны, регулирующие связь упомянутых трубопроводов с цилиндрами двигателя. В процессе сборки двигателя или ремонта автомобиля возникает проблема, связанная с возможностью утечки в системе впуска и выпуска двигателя, являющаяся результатом неправильной сборки ее составных частей в местах их соединения, брака производства самих составных частей или случайных неисправностей. Наличие утечек может поставить под угрозу работу двигателя, это особенно касается впускной части системы. Действительно, любая утечка при впуске негативно скажется на работе детектора воздушного потока, конструктивно объединенного с впускным трубопроводом и соответственно на работе узла впрыскивания топлива. В этом случае поступающая топливо-воздушная смесь неизбежно будет негодная, и это в свою очередь исключит оптимальный режим работы двигателя.

Известен способ проверки системы впуска и выпуска двигателя внутреннего сгорания, включающий перекрывание впускного и выпускного клапанов с тем, чтобы изолировать выпускной трубопровод, подачу сжатого воздуха с начальным установленным давлением во впускной трубопровод через впускную трубу, причем давление измеряют выше впускного трубопровода по ходу движения воздушного потока и определении давления выпускаемого из системы впуска и выпуска воздуха, которое и указывает на наличие утечки в системе впуска и выпуска. Оборудование для осуществления этого способа состоит из источника сжатого воздуха, подводимого к впускному трубопроводу системы впуска и выпуска и индикатора начального установленного давления, расположенного на впускной трубе [1]. Недостатком известного устройства является необходимость ждать падения давления (если такое имеется) в системе, поэтому идентификация утечки (если она есть) затруднена.

Цель изобретения - создать простой и дешевый способ быстрой и эффективной проверки герметичности и легкого определения местонахождения любых утечек в системе впуска и выпуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива.

На чертеже представлено оборудование, осуществляющее предлагаемый способ.

Оборудование включает впускную трубу 1 и выпускную трубу 2. Один конец каждой из упомянутых труб 1, 2 соединен с общим трубчатым соединительным элементом 3, герметично соединенным с системой А впуска и выпуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания. Другой конец впускной трубы 1 соединен с источником 4 сжатого воздуха, который может представлять собой промышленную пневматическую систему, пневматический аккумулятор или нечто подобное. В впускной трубе 1 размещен регулятор 5 давления, который обычно калиброван на давление, соответствующее 2000 мм Н2О. Регулятор 5 может избирательно варьировать давление в пределах от 0 до 10000 мм Н2О с помощью элемента 6 ручной регулировки. Ниже регулятора 5 впускная труба 1 сообщена с первым манометром 7, имеющим шкалу от 0 до 10000 мм Н2О. Ниже манометра 7 в впускной трубе размещен калиброванный дроссель 8, функция которого заключается в создании воздушного потока примерно 600-800 л/ч с входным давлением 2000 мм Н2О в направлении трубчатого соединительного элемента 3. С этой целью поперечное сечение калиброванного дросселя 8 равно примерно 1,3 мм.

Впускная труба 2 соединена ниже трубчатого соединительного элемента 3 со вторым манометром 9, который в свою очередь соединен со вторым регулятором 10 давления. Манометр 9 имеет шкалу, градуированную от 0 до 1500 мм Н2О. Регулятор 10 калиброван таким образом, что давление воздуха, поступившего в систему А впуска и выпуска, никогда не превышает 1500 мм Н2О при давлении в впускной трубе 110000 мм Н2О. Оборудование калибруется посредством короткого замыкания впускной и выпускной труб 1 и 2. Исходное давление регулятора 10 может выбираться с помощью элемента 11 ручной регулировки и обычно равно примерно 800 мм Н2О при давлении порядка 2000 мм Н2О, установленном на регуляторе 5.

В процессе применения оборудования трубчатый соединительный элемент 3 герметично соединяют с впускным трубопроводом С системы А впуска и выпуска после ее отсоединения от воздушного фильтра F двигателя. Трубчатый соединительный элемент 3 целесообразно соединять с впускным трубопроводом С в месте, расположенном ниже детектора М воздушного потока, который действует совместно с узлом впрыскивания топлива. После этого в первую очередь проверяют герметичность впускной части А1 системы А. С этой целью необходимо закрыть клапаны для изоляции выпускной части А2 системы А двигателя, после чего в впускную трубу 1 подают от источника 4 сжатый воздух. Как объяснялось выше, исходное давление на участке впуска, выбранное с помощью регулятора 5, составляет примерно 2000 мм Н2О. Показатели давления определяют манометром 7. Сжатый воздух, поступивший в впускную трубу 1, входит в впускную часть А1 системы А через трубчатый соединительный элемент 3 и впускной трубопровод С, а затем выходит через выпускную трубу 2, проходя снова через трубчатый соединительный элемент 3. Давление на выходе определяют манометром 9, который позволяет точно сравнивать давление воздуха при впуске с давлением воздуха при выпуске. Если значение давления на манометре 9 равно или более значения давления на манометре 7, то можно считать, что впускная часть А1 системы А пригодна для работы, т.е. в ней нет утечки, которая может изменить действие детектора М воздушного потока. В противном случае оборудование указывает на наличие утечки, которая должна быть устранена. Чтобы сделать это, необходимо установить местонахождение утечки. Это достигается с помощью регулятора 5 посредством увеличения давления воздуха, который поступает в впускную трубу 1. Увеличение давления позволяет легко установить местонахождение любой утечки, так как улетучивающийся воздух можно немедленно определить по звуку или прикосновением, или по изменению показания манометра 9 в результате блокировки утечки.

После определения и устранения утечки проводят повторное испытание путем изменения давления воздуха, поступающего в впускную трубу 1, и приведения этого давления к первоначальному значению (2000 мм Н2О) давления регулятора 5. Аналогичные испытания могут быть проведены в выпускной части А2 системы А впуска и выпуска после отсоединения ее от выпускного трубопровода D и установки на ней заглушки Т. После этого открывают клапаны, взаимодействующие с одним из цилиндров двигателя, и приводят ряд действий для проверки выпускной части А2, аналогичных описанным выше, для проверки впускной части А1 системы А.

Формула изобретения

1. Способ проверки герметичности и определения местонахождения любых утечек в системе впуска и выпуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива, содержащего впускной трубопровод, конструктивно объединенный с детектором воздушного потока, действующим совместно с узлом впрыскивания топлива двигателя, впускной трубопровод и впускные и выпускные клапаны, заключающийся в том, что закрывают впускные и выпускные клапаны, изолируя выпускной трубопровод, через впускную трубу подают сжатый воздух во впускной трубопровод с начальным установленным давлением, которое контролируют выше впускного трубопровода по ходу движения воздуха, и определяют давление в системе, по которому судят о негерметичности, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения возможности определения места утечки, сжатый воздух из впускного трубопровода выпускают через выпускную трубу, определяют давление выпускаемого воздуха и сравнивают его со значением начального установленного давления, если давление выпускаемого воздуха меньше начального установленного, увеличивают давление воздуха, подаваемого во впускной трубопровод с начального установленного давления до вторичного установленного давления, обеспечивающего определение места утечки по месту выхода воздуха из системы, устраняют утечку, возвращают давление воздуха к начальному установленному давлению, повторно измеряют давление выпускаемого воздуха и сравнивают его с начальным установленным давлением.

2. Способ по п.1, отличающийся тем, что затем открывают впускные и выпускные клапаны, изолируют выпускной трубопровод и повторяют все перечисленные операции.

3. Способ по пп.1 и 2, отличающийся тем, что начальное установленное давление выбирают порядка 200 мм H2O.

4. Способ по пп.1-3, отличающийся тем, что давление выпускаемого воздуха поддерживают ниже максимально безопасного значения.

5. Способ по пп.1-4, отличающийся тем, что максимально безопасное давление выбирают в пределах 800-1500 мм H2O.

6. Оборудование для проверки герметичности и определения местонахождения любых утечек в системе впуска и выпуска автомобильного двигателя внутреннего сгорания с впрыскиванием топлива и впускным трубопроводом, содержащее источник сжатого воздуха, впускную трубу, герметично соединяющую источник сжатого воздуха с впускным трубопроводом системы, первый индикатор давления, размещенный на впускной трубе, отличающееся тем, что, с целью повышения производительности и обеспечения возможности определения места утечки, оно снабжено выпускной трубой, калиброванным регулятором давления, расположенным во впускном трубопроводе между источником сжатого воздуха и первым индикатором давления, вторым индикатором давления и регулятором максимального давления, расположенными последовательно на выпускной трубе.

7. Оборудование по п.6, отличающееся тем, что оно снабжено калиброванным дросселем, размещенным во впускной трубе ниже первого индикатора давления по ходу газа.

8. Оборудование по пп.6 и 7, отличающееся тем, что оно снабжено общим трубчатым соединительным элементом, соединяющим впускную и выпускную трубы между собой и предназначенным для герметичного соединения с впускным трубопроводом системы.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и может быть использовано для контроля герметичности полых изделий методом избыточного давления

Изобретение относится к контролю герметичности полых изделий и позволяет расширить диапазон определяемых течей при сохранении достоверности измерения величины течи

Изобретение относится к машиностроению и касается устройств для определения технического состояния гидроаппаратов без их разборки, в частности гидрораспределителей гидропривода строительных, дорожных и коммунальных машин

Изобретение относится к технологии испытаний и может быть использовано при испытаниях на герметичность различных оболочек и резервуаров

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к способам испытаний на герметичность изделий, работающих в вакууме, например в космосе

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к испытательной технике

Изобретение относится к судостроению, а более конкретно к системам контроля герметичности защитных оболочек судовых ядерных энергетических установок
Изобретение относится к области испытаний на герметичность, в частности к области способов контроля систем трубопроводов, преимущественно кольцевых, и может быть использовало при контроле магистральных трубопроводов, а также трубопроводов отопительной системы, холодного и горячего водоснабжения, а также газоснабжения

Изобретение относится к области практической эксплуатации гидротурбин и насос-турбин на гидравлических и гидроаккумулирующих электростанциях

Изобретение относится к областям техники, связанным с точным измерением микропотоков газа, например, при определении суммарной негерметичности емкостей, заправленных газом с избыточным давлением (либо отвакуумированных), тарировке контрольных течей, при измерении расхода микродвигателей и т.п

Изобретение относится к испытаниям изделий на герметичность и определению внутреннего объема конструкций, представляющих собой оболочки сложной формы, и может быть использовано в отраслях судостроения, атомной энергетики, машиностроения и других

Изобретение относится к испытательной технике и позволяет испытывать полые изделия, например автотракторные теплообменники, газом на герметичность

Изобретение относится к авиации
Наверх