Пневматическая пулестойкая шина для микроавтобуса

 

Сущность: между покрышкой и камерой помещен вкладыш. Вкладыш выполнен из десяти слоев материала типа кевлара тканевого плетения толщиной 57-59 текс, при частоте 14-15 нитей/см. Вкладыш помещен во влагостойкое покрытие из полимерной пленки. 1 ил.

Изобретение относится к автомобильной технике, а именно к шинам специальных автомобилей милиции, бронеавтомобилей для инкассаторов и других гражданских автомобилей, которые могут быть обстреляны из короткоствольного оружия.

Известна пневматическая автомобильная шина [1], содержащая в каркасе слои нейлона и вискозы, что повышает ее сопротивляемость повреждениям острыми предметами. Однако она не обеспечивает пулестойкость.

Наиболее близкой по технической сущности к предлагаемой является шина [2], содержащая четырехслойный каркас, внутренние слои которого изготовлены из нейлонового корда, а наружные - из вискозного текстильного материала с высоким модулем и низким удлинением. По заявлению фирмы шины, выполненные согласно патенту [2], в три раза лучше сопротивляются повреждению острыми предметами, чем вискозные шины. Однако, несмотря на более высокие, чем у патента [1], свойства, шина по патенту [2] не обладает пулестойкостью, что снижает безопасность езды при стрельбе по шине.

Целью изобретения является повышение пулестойкости шины при стрельбе из короткоствольного оружия типа пистолет ПМ и увеличение срока ее службы.

Цель достигается тем, что в шине [2], состоящей из покрышки, камеры и ободной ленты, между покрышкой и камерой расположен съемный пулестойкий нежесткий вкладыш, имеющий форму внутренней части покрышки, выполненный из десяти слоев материала типа СВМ (Кевлар) тканевого плетения с толщиной нити 57. . .59 текс, при частоте нитей 14...15/см, имеющий влагостойкое покрытие из полимерной пленки.

Следовательно, по выбранному заявителем прототипу [2] заявленная шина обладает новизной в указанном объеме.

Для анализа существенных отличий заявленного решения отличительные признаки целесообразно разбить на следующие группы.

Группа 1. Между покрышкой и камерой расположен съемный пулестойкий вкладыш.

Группа 2. Вкладыш имеет форму внутренней части покрышки.

Группа 3. Вкладыш выполнен из десяти слоев материала типа СВМ (тканевого плетения) с толщиной нити 57...59 текс, при частоте 14...15 нитей на см.

Группа 4. На вкладыш нанесено влагостойкое покрытие, и он запаян герметично в полимерную пленку.

Группа признаков 1 самостоятельно не известна, т.к. предлагаемый вкладыш обладает набором трех признаков: съемный, пулестойкий, нежесткий. Заявителю такая комбинация признаков неизвестна; группа признаков 2 хотя самостоятельно известна, т.к. форму покрышки повторяют и слои каркаса любой шины, однако это сходство признаков относится к разным частям шины; группа признаков 3 самостоятельно неизвестна, подобрана опытным путем для отечественных автомобильных шин (РАФ) при стрельбе из пистолета Макарова и обладает абсолютной новизной; группа признаков 4 состоит из двух частей (влагостойкое покрытие и герметическая полимерная пленка), комбинация которых обладает новизной и самостоятельно заявителю неизвестна.

Таким образом, эти 4 группы отличительных признаков заявленной совокупности самостоятельно не известны, имеют отличную от известной шины конструкцию и в сочетании с ограничительными признаками обеспечивают всему решению новые несуммарные свойства: обеспечивают безопасность езды при стрельбе по шине из короткоствольного оружия типа пистолета Макарова и удлиняют срок службы шины.

Следовательно, общие притязания по формуле изобретения обладают существенными отличиями.

На чертеже изображена предлагаемая пневматическая автомобильная пулестойкая шина в разрезе.

Предлагаемая шина состоит из покрышки 1, камеры 2, вкладыша 3, ободной ленты 4.

Предлагаемая шина работает следующим образом. При попадании пули в шину она пробивает покрышку 1, но задерживается вкладышем 3, не повреждая при этом камеры 2. Это позволяет продолжать езду, не снижая скорости.

Исследования заявителя показали, что защитные свойства вкладыша обеспечивают 100%-ную защиту от пистолета Макарова для шины автомобилей РАФ и не влияют на динамику езды.

Испытания на пулестойкость проводились следующим образом.

Шина устанавливалась на автомобиле РАФ, и с расстояния 5 м производилось десять выстрелов из пистолета Макарова. 5 выстрелов - в боковую часть и 5 выстрелов - в протектор. После выстрелов произведенный осмотр показал, что все пули были задержаны пулестойким вкладышем, камера не повреждена. После проведения испытательной поездки длиной 120 км повреждений камеры не обнаружено. Эти испытания показали, что наличие пулестойкого вкладыша обеспечивает 100%-ную защиту от пистолета Макарова.

Нанесение влагостойкого покрытия и герметичная упаковка надежно предохраняют вкладыш от влаги, которая снижает баллистические свойства СВМ на 30-40%.

Данная шина, обеспечивая 100%-ную пулестойкость, имеет повышенный на 35-40% срок службы.

Формула изобретения

ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ПУЛЕСТОЙКАЯ ШИНА ДЛЯ МИКРОАВТОБУСА, включающая покрышку и камеру и расположенный между ними съемный нежесткий вкладыш в форме внутренней поверхности покрышки, отличающаяся тем, что вкладыш выполнен из десяти слоев материала типа СВМ тканевого плетения толщиной 57 - 59 текс при частоте 14 - 15 нитей/см, помещенный, в свою очередь, в влагостойкое покрытие из полимерной пленки.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:
Изобретение относится к конструкции пневматической шины для транспортных средств. Шина содержит по меньшей мере два кордных слоя, пересекающихся под углом, и усиливающий бандаж. Армирование кордных слоев выполнено исключительно из стали. Каждый кордный слой обладает напряжением <17500 Н на дм ширины при заданном растяжении, равном 1%, и при этом армирование кордных слоев образует угол от 18° до 45° с окружным направлением шины. Армирование усиливающего бандажа выполнено из неметаллического материала, предпочтительно полиэфира, нейлона или гибридного корда, причем усиливающий бандаж обладает общим напряжением >2000 Н на дм ширины при заданном растяжении, равном 1%. Технический результат - улучшение рабочих характеристик шины. 2 н. и 8 з.п. ф-лы.
Наверх