Тягово-сцепное устройство автопоезда

 

Использование: относится к области транспорта, а именно, к тягово-сцепным устройствам прицепа. Сущность изобретения: в тягово-сцепном устройстве фиксатор представляет собой ось рычага управления, в которой выполнен паз для ввода-вывода сцепного шара из гнезда корпуса при повороте рычага, который подпружинен к корпусу. В средней части фиксатора выполнена кольцевая проточка радиусом, равным радиусу сцепного шара. 1 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к области транспорта, а именно к тягово-сцепным устройствам прицепов.

Известно тягово-сцепное устройство автопоезда, содержащее установленный на одном транспортном средстве сцепной шар, закрепленный на другом транспортном средстве и выполненный с гнездом для сцепного шара корпус, на котором на оси размещен подпружиненный рычаг управления, выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор.

Наличие в этой конструкции прижима, подпружиненного к рычагу, фиксирующей кнопки делает конструкцию сложной, многодетальной, снижает надежность работы устройства.

Цель изобретения - повышение надежности и упрощение конструкции.

Для этого в тягово-сцепном устройстве автопоезда, содержащем установленный на одном транспортном средстве сцепной шар, закрепленный на другом транспортном средстве и выполненный с гнездом для сцепного шара корпус, на котором на оси размещен подпружиненный рычаг управления, выполненный с возможностью поворота в вертикальной плоскости, и фиксатор, последний представляет собой ось рычага управления, в которой выполнен паз для ввода-вывода сцепного шара из гнезда корпуса, причем рычаг управления подпружинен к корпусу. Для повышения долговечности путем снижения контактных нагрузок в зоне взаимодействия фиксатора со сцепным шаром на фиксаторе выполнена кольцевая проточка радиусом, равным радиусу сцепного шара.

На фиг. 1 изображено тягово-сцепное устройство в закрытом положении, продольный разрез; на фиг. 2 - то же, в открытом положении; на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство содержит сцепной шар 1, установленный на одном транспортном средстве, входящий в гнездо 2 корпуса 3, закрепленного на другом транспортном средстве, на котором также смонтирован рычаг 4 управления, закрепленный на оси 5, которая одновременно является и фиксатором, удерживающим сцепной шар 1 в рабочем положении под действием пружины 6, установленной между рычагом 4 и корпусом 3. Сцепной шар 1 и гнездо 2 корпуса 3 имеют сферические поверхности одинакового радиуса, обеспечивающего взаимный контакт поверхностей шара и корпуса. На фиксаторе в средней части выполнена кольцевая проточка, радиус которой соответствует радиусу сцепного шара.

Устройство работает следующим образом.

Рычаг 4 опускают, преодолевая усилие пружины 6, до образования свободного прохода для сцепного шара 1, который вводят в гнездо 2 корпуса 3. После этого рычаг 4 возвращают в исходное положение, в котором он удерживается пружиной 6. При этом ось 5 рычага поворачивается, фиксируя сцепной шар 1 в гнезде 2, но не препятствуя его свободному вращению вокруг центра сферы.

Чтобы расцепить транспортные средства, необходимо опять перевести рычаг вниз, освободив проход для сцепного шара, вывести его из гнезда корпуса и вернуть рычаг в исходное положение.

Формула изобретения

1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, содержащее установленный на одном звене сцепной шар и закрепленный на другом звене и выполненный с гнездом для сцепного шара корпус, в котором расположена в поперечном направлении ось, на одном конце которой закреплен выполненный с возможностью поворота в вертикальной продольной плоскости рычаг управления, а также механизм фиксации, отличающееся тем, что механизм фиксации выполнен в виде указанной оси, имеющей возможность взаимодействия своей поверхностью с поверхностью сцепного шара, причем в средней части оси выполнен сквозной паз для прохода сцепного шара, а рычаг управления подпружинен относительно корпуса.

2. Устройство автопоезда по п.1, отличающееся тем, что в средней части оси наряду с пазом выполнена кольцевая проточка с радиусом, равным радиусу сцепного шара.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и может быть использовано для обеспечения буксировки прицепа автотягачом

Изобретение относится к транспортным средствам и, в частности, к тягово-сцепным устройствам для легковых автомобилей, используемых для буксировки грузовых платформ, передвижных дач и т.п

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам для присоединения принцепа к автомобилю

Изобретение относится к транспорту, а конкретно к буксировочным устройством, предназначенным для шарнирной сцепки легковых автомобилей с буксировочным прицепом

Изобретение относится к автоматическим тягово-сцепным устройствам для транспортного машиностроения

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту, а именно к буксировочным устройствам, и может быть использовано в тягово-сцепных устройствах для легковых автомобилей со сцепкой шарового типа

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, в частности к устройствам сцепных приборов шарового типа, и может быть использовано для буксировки легковых одноосных прицепов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автомобильных поездов и шарнирно-сочлененных автобусов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх