Насадка к глушителю двигателя автомобиля

 

Использование: в области автомобилестроения. Сущность изобретения: насадка к глушителю автомобильного двигателя выполнена в виде эжектора, в котором функцию потока, создающего разрежение, выполняет встречный поток воздуха, собираемого и направляемого раструбом. 2 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в других отраслях машиностроения.

Известны насадки к глушителям шума от выхлопных газов двигателей внутреннего сгорания, используемые на автомобилях, снижающие уровень шума, токсичность выхлопных газов или потери мощности двигателя в глушителе, устанавливаемые на свободный конец выхлопной трубы.

Недостатком этих устройств является то, что они требуют дополнительного расхода мощности при своей работе, что отражается на величине используемой мощности двигателя, уменьшая ее.

Цель изобретения - устранить эти недостатки путем использования мощности встречного потока воздуха, возникающего при движении автомобиля.

Цель достигается за счет установки на свободный конец выхлопной трубы насадки, выполненной в виде эжектора, в котором функцию потока, создающего разрежение, выполняет поток встречного воздуха, собираемого и направляемого конусообразным раструбом.

На фиг. 1 изображена насадка, продольный разрез; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Устройство состоит из конусообразного раструба 1, служащего для сбора и направления встречного потока воздуха, и центральной трубки 2, служащей для закрепления на выходном конце глушителя автомобиля и направления выхлопных газов. Раструб 1 и трубка 2 соединены между собой, например, при помощи сварки. При скорости движения автомобиля порядка 50 км/ч скорость потока воздуха, собираемого и направляемого к концу выхлопной трубы, становится больше скорости потока выхлопных газов, исходящих из глушителя. Это вызывает разрежение у торца выхлопной трубы глушителя, т.е. снижаются величина сопротивления выхлопу и потери мощности, а соответственно, и топлива.

Формула изобретения

НАСАДКА К ГЛУШИТЕЛЮ ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ, содержащая воздухозаборник, по меньшей мере частично охватывающий с зазором выхлопную трубу и образующий вместе с ней эжектор, у которого камера смешения установлена соосно с выхлопной трубой, воздухозаборник ориентирован по ходу движения автомобиля и связан через каналы с камерой смешения, а выхлопная труба ориентирована в сторону, противоположную движению автомобиля, отличающаяся тем, что, с целью снижения потерь мощности двигателя на преодоление сопротивления глушителя и снижения расхода топлива, воздухозаборник выполнен в виде конусообразного раструба, закрепленного соосно с центральной трубой, установленной на конце выхлопной трубы, при этом каналы выполнены радиально на центральной трубе.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения и предназначено для выхлопной системы ДВС автомобиля

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается систем подвески глушителей транспортных средств, Сущность изобретения: подвеска содержит верхний и нижний кронштейны, изогнутые во взаимно пересекающихся вертикальных плоскостях с образованием вертикальных и горизонтальных участков, соединенных посредством эластичного элемента

Изобретение относится к эксплуатации транспортных средств с двигателем внутреннего сгорания, в частности к устройствам для очистки отработанных газов

Изобретение относится к области устройства для нейтрализации отработавших газов транспортных двигателей внутреннего Сгорания

Изобретение относится к устройствам и приспособлениям силовых установок, связанным с выпуском отработавших газов, и может быть использовано в автомобилестроении

Изобретение относится к области удаления продуктов сгорания и может быть использовано для более эффективного удаления отработанных газов автомобиля на вынужденной остановке перед перекрестком или светофором

Изобретение относится к транспортному средству, в частности к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии, генерируют электроэнергию и производят воду в качестве побочного продукта

Изобретение относится к транспортному средству с топливными элементами, которые установлены на нем в качестве источника энергии и вырабатывают электроэнергию с образованием воды как побочного продукта

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к системам отвода выхлопных газов автомобилей

Изобретение относится к способу распределения газового потока в газопаропроизводящих установках повышенного давления при выбросе их в атмосферу в компрессорах, печах и т.п., в частности глушителях двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к трубе приемной глушителя с нейтрализатором

Изобретение относится к разработке катализаторов для осуществления термохимической конверсии углеводородных и кислородсодержащих топлив за счет тепла отходящих газов двигателей внутреннего сгорания, являющихся составной частью гибридных силовых установок. Описан катализатор для термической рекуперации тепла отходящих газов двигателя внутреннего сгорания в гибридной силовой установке, содержащий активный компонент, нанесенный на носитель, представляющий собой теплопроводный структурированный материал, расположенный в плоских панелях, состоящих из экзотермических и эндотермических каналов, и состоит из чередующихся между собой плоских и гофрированных теплопроводных металлопористых каталитических лент, образующих каналы для прохождения реагирующей смеси. Технический результат - повышение использования тепла в гибридных энергоустановках. 2 з.п. ф-лы, 3 табл., 1 ил.
Наверх