Специальное транспортное средство

 

Использование: в области автомобилестроения, для опрокидывания, установки и съема платформ, подъема и опускания груза, буксировки неисправных автомобилей полуподъемом. Сущность: транспортное средство содержит самоходное шасси, на раме которого смонтировано устройство 2 для установки и съема основной сменной платформы 3, состоящее из платформы 5, шарнирно закрепленной на грузовой платформе с возможностью поворота гидроцилиндром 6 в вертикальной плоскости, углового рычага 7 с крюковым захватом 8 на свободном конце, шарнирно прикрепленного другим концом к передней части платформы 5 с возможностью поворота гидроцилиндром 9 в указанной плоскости. Стрела 10 с грузозахватным органом 11 шарнирно закреплена одним концом на угловом рычаге 7 с возможностью установки в транспортное и рабочее положения. Дополнительная сменная платформа 4 устанавливается на верхнюю часть основной платформы 3 с возможностью фиксации на ней при транспортировке и съема посредством грузозахватного органа 11. На раме шасси закреплена буксирная планка 13 с цепями и регулируемым упором, которая устанавливается на крюковой захват 8 углового рычага 7 для буксировки неисправных транспортных средств. Дополнительная сменная платформа 4 снабжена передним и боковыми бортами, складываемыми при транспортировке. 13 ил.

Изобретение относится к области автомобилестроения и может быть использовано в транспортных средствах для опрокидывания, установки и съема платформ, подъема и опускания груза, буксировки неисправных автомобилей полуподъемом.

Известно транспортное средство, содержащее самоходное шасси, на раме которого смонтировано устройство для установки и съема сменной платформы, состоящее из платформы, шарнирно закрепленной на грузовой платформе с возможностью поворота одним гидроцилиндром в вертикальной плоскости, углового рычага с крюковым захватом на свободном конце, шарнирно прикрепленного другим концом к передней части указанной платформы с возможностью поворота другим гидроцилиндром в указанной плоскости [1].

Недостатком известного транспортного средства является то, что оно предназначено только для транспортирования только одной съемной платформы.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является специальное транспортное средство, содержащее самоходное шасси, на раме которого смонтировано устройство для установки и съема основной сменной платформы, состоящее из платформы, шарнирно закрепленной на грузовой платформе с возможностью поворота одним гидроцилиндром в вертикальной плоскости, углового рычага с крюковым захватом на свободном конце, шарнирно прикрепленного другим концом к передней части указанной платформы с возможностью поворота другим гидроцилиндром в указанной плоскости, стрелы с грузозахватным органом, шарнирно закрепленной одним концом на угловом рычаге с возможностью установки в транспортное и рабочее положения [2].

Данное транспортное средство предназначено только для перегрузки и транспортировки одной сменной платформы.

Для достижения технического эффекта специальное транспортное средство, содержащее самоходное шасси, на раме которого смонтировано устройство для установки и съема основной сменной платформы, состоящее из платформы, шарнирно закрепленной на грузовой платформе с возможностью поворота одним гидроцилиндром в вертикальной плоскости, углового рычага с крюковым захватом на свободном конце, шарнирно прикрепленного другим концом к передней части указанной платформы с возможностью поворота другим гидроцилиндром в указанной плоскости, стрелы с грузозахватным органом, шарнирно закрепленной одним концом на угловом рычаге с возможностью установки в транспортное и рабочее положения, снабжено дополнительной сменной платформой, устанавливаемой на верхнюю часть основной сменной платформы с возможностью фиксации на ней при транспортировке и съема посредством указанного грузозахватного органа и закрепляемой на раме шасси буксирной планкой с цепями и регулируемым упором, устанавливаемой на крюковой захват углового рычага для буксировки неисправных транспортных средств, причем дополнительная съемная платформа снабжена передним и боковыми бортами, складываемыми при транспортировке.

На фиг. 1 изображено специальное транспортное средство в транспортном положении; на фиг. 2 - дополнительная сменная платформа в транспортном положении; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 - буксирная планка для буксировки неисправных автомобилей полуподъемом; на фиг. 5 - вид по стрелке Б на фиг. 4; на фиг. 6 - специальное транспортное средство при съеме платформ; на фиг. 7 - то же при съеме дополнительной сменной платформы с помощью стрелы; на фиг. 8 - то же, при подъеме дополнительной сменной платформы с помощью стрелы; на фиг. 9 - дополнительная сменная платформа в рабочем положении; на фиг. 10 - разрез В-В на фиг. 9; на фиг. 11 - специальное транспортное средство с дополнительной сменной платформой в транспортном положении; на фиг. 12 - специальное транспортное средство при буксировке неисправных транспортных средств; на фиг. 13 - то же, при буксировке неисправных транспортных средств полуподъемом.

Специальное транспортное средство содержит самоходное шасси автомобиля 1, на раме которого смонтировано устройство 2 для установки и съема основной сменной платформы 3 и дополнительной сменной платформы 4, состоящее из платформы 5, шарнирно закрепленной на грузовой платформе самоходного шасси с возможностью поворота гидроцилиндром 6 в вертикальной плоскости, углового рычага 7 с крюковым захватом 8 на свободном конце, шарнирно прикрепленного другим концом к передней части платформы 5 с возможностью поворота в указанной плоскости гидроцилиндром 9, и стрелы 10 с грузозахватным органом 11, шарнирно закрепленной одним концом на угловом рычаге 7 с возможностью установки в транспортное и рабочее положения посредством упора 12.

Дополнительная сменная платформа 4 устанавливается на верхнюю часть основной сменной платформы 3 с возможностью фиксации на ней при транспортировке и съема посредством грузозахватного органа 11. На раме шасси закрепляется буксирная планка 13 с цепями 14 и регулируемым упором 15. Буксирная планка 13 состоит из петли 16 и планки 17. Петля 16 закреплена на планке 17, которая имеет четыре отверстия 19 типа "замочная скважина" для цепей 14.

Регулируемый упор 18 (фиг. 5) предназначен для фиксации планки 17 в вертикальном положении.

Дополнительная сменная платформа 4 состоит из основания 20, боковых бортов 21, переднего борта 22 с петлей (фиг. 2). Для обеспечения вписываемости транспортного средства с двумя съемными платформами в габарит по высоте, определяемый нормативными документами, боковые борта 21 и передний борт 22 с петлей шарнирно прикреплены к основанию 20 посредством съемной оси 23 с возможностью складывания при транспортировке. На основании 20 закреплены петли 24 для обеспечения подъема и опускания платформы грузоподъемными средствами.

Боковые борта 21 и передний борт 22 прикреплены при транспортировании к основанию 20 (фиг. 3) посредством запоров 25, подпружиненных пружиной 26. Для предотвращения складывания боковых бортов 21 в рабочем положении на основании 20 размещаются клинья 27, которые устанавливаются вертикально и опускаются в нижнее положение, предохраняя таким образом борта 21 от складывания.

Передний борт 22 с петлей устанавливается вертикально, при этом съемная ось 23 предварительно вынимается из отверстия кронштейна 28 (фиг. 10) борта и кронштейна 29 основания.

В транспортном положении (фиг. 1) основная сменная платформа 3 закреплена на устройстве 2 для установки и съема платформ. Платформы 3 и 4 закреплены между собой, стрела 10 закреплена на угловом рычаге 7 устройства 2, буксирная планка 13 - на раме шасси, а чалочные приспособления уложены в ящиках шасси. При необходимости снятия платформ 3 и 4 с помощью устройства 2 обе платформы устанавливаются на грунт.

Основная сменная платформа 3 может использоваться, например, в качестве ремонтной мастерской. Дополнительная сменная платформа 4 может использоваться, например, в качестве платформы для перевозки агрегатов и других штучных грузов.

При необходимости использования дополнительной сменной платформы 4 стрела 10 приводится в рабочее положение - упор 12 устанавливается в зев захвата 8, а устройство 2 приводится в положение, показанное на фиг. 7. Снимаются элементы крепления дополнительной сменной платформы 4 к основной сменной платформе 3. Попеременными перемещениями углового рычага 7 гидроцилиндром 9 и платформы 5 гидроцилиндром 6 устройством 2 платформа 4 устанавливается на грунт.

Для приведения дополнительной сменной платформы 4 в рабочее состояние боковые борта 21 устанавливаются вертикально, клинья 27 устанавливаются вертикально и опускаются в нижнее положение, предохраняя таким образом борта 21 от складывания. Передний борт 22 с петлей устанавливается вертикально (съемная ось 23 предварительно вынута из отверстий кронштейна 28 борта и кронштейна 29 основания).

Ось 23 устанавливается в отверстие кронштейна 28 и соответствующие отверстия кронштейна 29. С помощью устройства 2 дополнительная сменная платформа 4 устанавливается на шасси автомобиля 1. Предварительно стрела 10 переводится в транспортное положение.

При необходимости использования транспортного средства для буксировки неисправных автомобилей полуподъемом применяется буксирная планка 13, платформы 3 и 4 при этом сняты.

Буксирная планка 13 снимается с рамы шасси автомобиля и надевается на крюковой захват 8 углового рычага 7. Транспортное средство подается к неисправному автомобилю.

Цепи 14 обвязываются, например, вокруг бампера неисправного автомобиля, а свободные концы цепей продеваются в отверстия 19 планки 17. Звено цепи, контактирующее с планкой 17, должно находиться в узкой части отверстия, чтобы концы цепей при их натяжении (подъем бампера неисправного автомобиля) не выпали из отверстий. Подъемом захвата 8 (перемещая гидроцилиндром 6 платформу 5) производится подъем бампера и моста неисправного автомобиля. Упор 18 подводится до соприкосновения с захватом 8 или устанавливается минимальный зазор между упором и захватом. Упор фиксируется относительно планки 17, чем исключается обгонное движение буксируемого автомобиля и его повреждения о захват 8 при торможении транспортного средства. По окончании фиксации упора производится буксировка неисправного автомобиля к месту ремонта или стоянки.

Формула изобретения

СПЕЦИАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО, содержащее самоходное шасси, на раме которого смонтировано устройство для установки и съема основной сменной платформы, состоящеее из платформы, шарнирно закрепленной на грузовой платформе с возможностью поворота одним гидроцилиндром в вертикальной плоскости, углового рычага с крюковым захватом на свободном конце, шарнирно закрепленного другим концом к передней части указанной платформе с возможностью поворота другим гидроцилиндром в указанной плоскости, и стрелы с грузозахватным органом, шарнирно закрепленной одним концом на угловом рычаге с возможностью установки в транспортное и рабочее положения, отличающееся тем, что оно снабжено дополнительной сменной платформой, устанавливаемой на верхнюю часть основной сменной платформы с возможностью фиксации на ней при транспортировке и съема посредством указанного грузозахватного органа, и закрепляемой на раме шасси буксирной планкой с цепями и регулируемым упором, устанавливаемой на крюковой захват углового рычага для буксировки неисправных транспортных средств, причем дополнительная съемная платформа снабжена передним и боковым бортами, складываемыми при транспортировке.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6, Рисунок 7, Рисунок 8, Рисунок 9, Рисунок 10, Рисунок 11, Рисунок 12, Рисунок 13



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам и может быть использовано для погрузки, разгрузки и опрокидывания контейнера или съемной платформы на транспортное средство

Автопоезд // 1761562

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к способам и средствам бескрановой перегрузки и транспортировки крупногабаритных изделий и изделий большой массы на платформу самолета

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к транспортным средствам для контейнерного сбора мусора

Изобретение относится к подъемным устройствам, в частности к выдвижным опорам транспортабельных контейнеров

Изобретение относится к области подъемных устройств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано при эксплуатации автомобильных кузовов-фургонов различного назначения

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам, предназначенным для перевозки и механизированной погрузки, разгрузки крупнотоннажных контейнеров

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозки и механизированной погрузки или разгрузки малотоннажных контейнеров
Наверх