Устройство для крепления груза на платформе транспортного средства

 

Использование: для крепления ферм с фитингом в центральной части каждой фермы и с фланцами на периферийных ее частях, направленных вниз и в стороны от центральной части. Сущность изобретения: устройство содержит закрепленную на платформе раму с подкосами. На раме и вдоль ее поперечной оси смонтированы крепежные элементы для взаимодействия с фланцами груза. На раме жестко закреплена центральная стойка, на ее верхнем конце смонтирована с возможностью поворота горизонтальная балка с отверстиями для фитингов и элементами их фиксации. 6 ил.

Изобретение относится к транспортным средствам для перевозок и может быть использовано для крепления различных конструкций объектов космической техники на транспортном средстве.

Известно устройство для крепления груза на платформе транспортного средства, содержащее закрепленную на платформе раму с подкосами и смонтированные на раме крепежные элементы для взаимодействия с фланцами груза.

Недостатком известного устройства является невозможность крепления форм с центральными частями и периферийными, направленными вниз и в стороны от центральных.

Для крепления указанных форм устройство, содержащее раму с подкосами и смонтированные на раме крепежные элементы для взаимодействия с фланцами груза, снабжено жестко закрепленной на раме центральной стойкой, на верхнем конце которой смонтирована с возможностью поворота вокруг вертикальной оси горизонтальная балка с элементами фиксации и отверстиями для фитингов центральной части груза, а вдоль поперечной оси рамы жестко закреплены дополнительные крепежные элементы для взаимодействия аналогично указанным с фланцами периферийной части груза.

Предложенное устройство для крепления груза на платформе транспортного средства обеспечивает транспортирование комплекта (2 шт) ферм с подкосами и фитингами, а также сохранность геометрических и стыковочных размеров форм.

На фиг. 1 изображено устройство для крепления груза на платформе транспортного средства; на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 2; на фиг. 4 - вид по стрелке В на фиг. 3; на фиг. 5 - узел I на фиг. 2; на фиг. 6 - вид по стрелке Г на фиг. 5.

На транспортном средстве 1 устанавливают раму 2, которую крепят болтами 3 на платики 4 через силовые кронштейны 5 с подъемными отверстиями 6. На торцевых сторонах 7 и 8 рамы 2 при помощи болтов 9 крепят кронштейны 10 - 13, а на силовом подкосе 14 рамы 2 при помощи винтов 15 и пружинных шайб 16 на платиках 17 - кронштейны 18 и 19 в виде вилки с основными отверстиями 20 и дополнительными отверстиями 21. Кронштейны 18 и 19 усилены боковыми ребрами 22, а рама 2 - силовыми подкосами 23 - 26. В центре рамы 2 при помощи болтов 27 закреплена вертикальная стойка 28 с резьбовой цилиндрической законцовкой 29. Формы 30 и 31 с периферийными частями 32 - 35 и с центральными частями с фитингами 36 и 37 и при помощи болтов 40 и гаек 41 крепят на боковых сторонах 42 кронштейнов 10 - 13 через фланцы 38 и 39, а на кронштейнах 18 и 19 в виде вилки с отверстиями 20, 21 через фланцы 43, 44 при помощи болтов 45, гаек 46 и пружинных шайб 47, при этом отверстия 20, 21 смещены одно относительно другого на размеры Е и К.

На резьбовой цилиндрической законцовке 29 вертикальной стойки 28 смонтирована с возможностью вращения поперечная балка 48 с отверстиями 49 на концах под фитинги 36 и 37 и закрепляют ее гайкой 50.

На поперечной балке 48 при помощи винтов 51 и шайб 52 в пазах 53 крепят подвижные призмы 54 и 55 для фиксации в определенных габаритных размерах фитинги 36 и 37.

Таким образом на раме 2 устанавливают и закрепляют комплект ферм 30 и 31 (2 шт.) подобранных при помощи селективной сборки для установки на отсек космического аппарата, так как фермы выполнены из металла с эффектом памяти формы.

Устройство работает следующим образом.

На транспортном средстве 1 крепят болтами 3 на платиках 4 через силовые кронштейны 5 с подъемными отверстиями 6 раму 2. Предварительно на раму 2, усиленную силовыми подкосами 14, 23 и 26, устанавливают кронштейны 10 - 13 и крепят их болтами 9, а на силовом подкосе 14 рамы 2 винтами 15 и пружинными шайбами 16 на платиках 17 крепят кронштейны 18 и 19 в виде вилки с отверстиями 20 и 21, кроме того, на подкосе 14 болтами 27 закрепляют вертикальную стойку 28 с резьбовой цилиндрической законцовкой 29. После этого на кронштейны 10 - 13 и на кронштейны 18 и 19 в виде вилки устанавливают фермы 30 и 31, которые закрепляют при помощи болтов 40 и 45, гаек 41 и 46 и пружинных шайб 47. Затяжку болтов и гаек производят расчетным моментом на ключе.

На резьбовую цилиндрическую законцовку 29 вертикальной стойки 28 монтируют поперечную балку 48 с отверстиями 49 на концах под фитинги 36 и 37 и закрепляют ее гайкой 50.

Перемещая подвижные призмы 54 и 55 в пазах 53 до полного контакта их опорных поверхностей с цилиндрической поверхностью фитингов 36 и 37, фиксируют их при помощи винтов 51 с шайбами 52.

Таким образом груз (комплект ферм из 2 шт.) полностью закреплен и готов к транспортированию.

Предлагаемое устройство обеспечивает возможность транспортирования ферм из материала с эффектом памяти формы, сохраняя стыковочные и присоединительные размеры их при помощи кронштейнов поперечной балки, центральной вертикальной стойки и элементов крепления, включая подвижные призмы.

Данный вариант крепления и транспортирования форм повышает надежность крепления их и обеспечивает возможность крепления нескольких ферм с подкосами и фитингами. Кроме того, такое закрепление нескольких ферм исключает воздействие на них продольных, поперечных и вертикальных инерционных сил, а также опрокидывающих моментов в продольном и поперечном направлениях, так как все нагрузки воспринимаются системой как единое целое. Жесткое болтовое крепление позволяет передавать инерционные нагрузки от ферм транспортному средству с большой собственной массой, которая способная "гасить" приходящие на него инерционные нагрузки.

Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее закрепленную на платформе раму с подкосами и смонтированные на раме крепежные элементы для взаимодействия с фланцами груза, отличающееся тем, что оно снабжено жестко закрепленной на раме центральной стойкой, на верхнем конце которой смонтирована с возможностью поворота вокруг вертикальной оси горизонтальная балка с элементами фиксации и отверстиями для фитингов центральной части груза, представляющего собой две пространственные фермы, периферийные части которой выполнены с указанными фланцами и направлены вниз и в стороны от ее центральной части, а вдоль поперечной оси рамы жестко закреплены дополнительные крепежные элементы для взаимодействия аналогично указанным с фланцами периферийной части груза.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5, Рисунок 6



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для крепления грузов, преимущественно для грузовых транспортных средств

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых вагонов для крепления груза

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к устройствам для крепления объектов в автомобиле, преимущественно приборов дорожно-патрульной службы в багажнике легкового автомобиля

Изобретение относится к транспортированию пакетных и штучных крупногабаритных грузов, например штабелей, пакетов плит, панелей и другой аналогичной продукции , на универсальных железнодорожных платформах

Изобретение относится к приспособлениям для крепления груза на транспортных средствах

Изобретение относится к безрельсовым транспортным средствам со съемным снаряжением, например к грузовым автомобилям со съемными кузовами, цистернами и т.п

Изобретение относится к средствам для транспортировки груза и предназначено преимущественно для использования на автомобильном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к приспособлениям железнодорожной платформы для перевозки цельнокатаных колес вагонов и колесных центров локомотивов

Зажим // 2304528
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для фиксации изделий на шасси

Контейнер // 2360856
Изобретение относится к транспортной технике, в частности к контейнерам для тяжеловесных грузов

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта

Изобретение относится к испытательной технике для железнодорожных транспортных средств

Изобретение относится к машиностроению, а именно к технологической оснастке, и может быть использовано при проведении монтажно-сборочных операций и транспортировании нежестких изделий больших размеров

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к установочному модулю для аппаратуры
Наверх